Решение по делу № 2-502/2014 ~ М-495/2014 от 26.09.2014

                                                                   

                                                                                                               Дело № 2-502/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2014 г.                                                                                      с. Смоленское

Смоленский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Прохоровой В.Д.,

при секретаре                             Фефеловой Н.И.,

с участием прокурора      Алтуховой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Алтайского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л :

      Прокурор Смоленского района Алтухова Е.Л. обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий указывая, что прокуратурой Смоленского района проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства на территории муниципального образования Смоленский район Алтайского края.

       В ходе проверки установлено, что <адрес> сельсоветом <адрес> в нарушение требований статей 30, 31, 39, 51 Градостроительного кодекса РФ, п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до настоящего времени не приняты правила землепользования и застройки на территории муниципального образования Ануйского сельсовета.

      В силу ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ с 01.06.2014 на территории сельских поселений не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки. Согласно п. 14 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» применительно к сельским поселениям с 01.06.2014 при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.

       Разработка документов территориального планирования и правил землепользования и застройки является обязанностью органов местного самоуправления, вытекающей из ст. 8 Градостроительного кодекса РФ.

       Нарушение указанных положений создает препятствия для развития территорий и осуществления хозяйственной деятельности, отсутствует четкая регламентация землепользования и застройки, что способствует возникновению земельных споров инецелевому использованию земель. До утверждения правил землепользования и застройки граждане и хозяйствующие субъекты не смогут получить разрешение на строительство.

       Вышеуказанные нарушения действующих положений Градостроительного кодекса РФ являются существенными, поскольку не обеспечивают соблюдение прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

         Просила признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельсовета <адрес> по не разработке проекта правил землепользования и застройки и обязать ответчика предоставить в представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов Ануйского сельсовета для утверждения проект правил землепользования и застройки в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ г.

В судебном заседании прокурор Алтухова Е.Л. поддержала заявленные требования, в обоснование их ссылалась на те же доводы, что были изложены в исковом заявлении. Просила удовлетворить иск в полном объеме.

       Представитель ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Представитель ответчика, в телефонограмме, поступившей в адрес суда, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора согласен. Суд в соответствии с ч. 5 и ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

       Выслушав объяснение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

       Согласно представленным материалам дела, судом установлено, что Администрацией Ануйского сельсовета не разработан проект правил землепользования и застройки, что подтверждается ответом главы администрации на имя прокурора на л.д. 13 и представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Администрации Ануйского сельсовета (л.д. 6 - 9).

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ     строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) относится к вопросам местного значения сельского поселения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 22 ст. 3 Устава муниципального образования <адрес> сельсовет <адрес> к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.

В силу ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки являются документомградостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений, разрабатывается в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, привлечения инвестиций, в том числе, путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 3, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

      Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

       Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

      В соответствии с ч. ч. 1-3 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

       В соответствии с п. 14 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что применительно к сельским поселениям с 1 июня 2014 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.

Согласно п. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений.

      Поскольку в судебном заседании установлено, что до сегодняшнего дня ответчиком правила землепользования и застройки не приняты, что, в свою очередь, создает препятствия для развития территорий и осуществления хозяйственной деятельности и приводит к отсутствию четкой регламентации землепользования и застройки, что способствует возникновению земельных споров инецелевому использованию земель. До утверждения правил землепользования и застройки граждане и хозяйствующие субъекты не смогут получить разрешение на строительство.

      Данные нарушения действующих положений Градостроительного кодекса РФ, допущенные Администрацией Ануйского сельсовета, являются существенными, поскольку не обеспечивают соблюдение прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, в связи с чем, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.

      В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

      С учётом позиции прокурора, высказанной в судебном заседании, а также требований градостроительного законодательства, регламентирующих процедуру принятия правил землепользования и застройки, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ г.

      Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

      Исковые требования прокурора Смоленского района Алтайского края, заявленные в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельсовета <адрес> удовлетворить.

       Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельсовета <адрес> по не разработке проекта правил землепользования и застройки.         

       Обязать Администрацию <адрес> сельсовета <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить в представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов <адрес> сельсовета для утверждения проект правил землепользования и застройки.

       Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд в течение месяца.

       Судья                                                                                                В.Д. Прохорова

2-502/2014 ~ М-495/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Смоленского района
Ответчики
Администрация Ануйского сельсовета
Другие
Администрация Смоленского района
Суд
Смоленский районный суд Алтайского края
Судья
Прохорова В.Д.
Дело на странице суда
smolensky--alt.sudrf.ru
26.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2014Передача материалов судье
29.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2014Судебное заседание
24.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2014Дело оформлено
09.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее