УИД: 63RS0№-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 июля 2023 года Кировский районный суд г.о.Самара в составе:
Председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю.,
При секретаре Бурдиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседание дело №а-3625/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Потехиной л.а. о взыскании недоимки по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Потехиной Л.А. о взыскании недоимки по налогу и пени, указав, что Потехина Л.А. не предоставила налоговую декларацию по НДФЛ физических лиц со сроком предоставления 30.04.2014г. за 2013г. Решением инспекции № о привлечении к налоговой ответственности от 27.03.2015г. по результатам камеральной налоговой проверки, Потехиной Л.А. начислен штраф на доходы физических лиц за 2013г.-1000 руб. Впоследствии в отношении Потехиной Л.А. выставлено требование №, согласно которому налогоплательщик обязан уплатить штраф на доходы физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 1000 руб. направлено в адрес административного ответчика заказным письмом. Административный истец просит взыскать с Потехиной Л.А. штраф по налогу на доходы физических лиц за 2013г. в размере 1000 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно своевременно, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик, Потехина Л.А. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу подп. 4, 6 п. 1 ст. 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от использования имущества, находящегося в Российской Федерации, а также вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
Согласно п.4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налога, налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог сумме налога (п. 5 ст. 226 НК РФ).
На основании п. 9 ст. 226 ГПК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
В соответствии с п. 2 ст. 231 НК РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Потехина Л.А. не предоставила налоговую декларацию по НДФЛ физических лиц со сроком предоставления 30.04.2014г. за 2013г.
Решением инспекции № о привлечении к налоговой ответственности от 27.03.2015г. по результатам камеральной налоговой проверки, Потехиной Л.А. начислен штраф на доходы физических лиц за 2013г.-1000 руб.
Впоследствии в отношении Потехиной Л.А. выставлено требование №, согласно которому налогоплательщик обязан уплатить штраф на доходы физических лиц в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 1000 руб., направлено в адрес административного ответчика заказным письмом.
МИФНС России № по <адрес> обращались в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Потехиной Л.А. обязательных платежей.
Определением от 19.12.2022г. г. судебный приказ №а-5029/2022 от 14.11.2022г. о взыскании с Потехиной Л.А. обязательных платежей отменен на основании заявления должника.
С данным административным иском МИФНС России № по <адрес> обратились в суд 17.04.2023г.
Однако, административным истцом пропущен срок по обращению к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, поскольку согласно требованию № по состоянию на 12.05.2015г. срок уплаты налога до 09.06.2015г., с учетом того, что сумма налога менее 3000 руб., исчисление срока 3 года 6 месяцев происходит с момента истечения срока исполнения требования, то есть с 09.06.2015г. и истек 09.12.2018г., а судебный приказ вынесен 14.11.2022г., то есть по истечению установленного законом срока.
Принимая во внимание, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным иском, ходатайств о восстановлении срока административным истцом не заявлено, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления следует отказать.
Поскольку по главному требованию срок исковой давности истек, то и по дополнительному требованию о взыскании пени срок исковой давности считается истекшим.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Самарской области к Потехиной л.а. о взыскании недоимки по налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Ю. Кузнецова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года