Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-353/2020 от 11.08.2020

5 – 353/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2020 года                                                                            город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении Темировой Б.Р.к., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Азербайджан, гражданки Республики Азербайджан, состоящей в браке, имеющей на иждивении троих малолетних детей, зарегистрированной по месту проживания в <адрес>, пребывающей на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: УР, <адрес>, не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, при проверке документов, подтверждающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации выявлена гражданка Республики Азербайджан Теймирова Б.Р.к. В ходе проверки предоставленных документов иностранным гражданином, установлено, что гражданка Республики Азербайджан Теймирова Б.Р.к., ДД.ММ.ГГГГ пересекла границу Российской Федерации с целью – работа. Приехав в <адрес>, встала на миграционный учет по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. была поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес> (БУЗ УР «ГКБ МЗ УР»). После окончания разрешенного срока пребывания, за пределы Российской Федерации не выехала.

С ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время гражданка Республики Азербайджан Теймирова Б.Р.к., проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>. От выезда с территории Российской Федерации уклоняется. Мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предприняла.

Теймирова Б.Р.к., которой были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, вину признала полностью, пояснила, что в 2017 года приехала в <адрес>. После окончания разрешенного срока пребывания, за пределы Российской Федерации не выехала. Проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, совместно с супругом гражданином РФ, и тремя малолетними детьми: ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который являются гражданами Российской Федерации. Официально не трудоустроена, постоянного источника доходов не имеет. О том, что находится на территории РФ незаконно, знает. Не выехала в связи с тем, что в России находится семья.

Инспектор отдела по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес> Ш.Л.С. поддержала ходатайство о привлечении гражданки Республики Азербайджан Теймировой Б.Р.к. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Выслушав Теймирову Б.Р.к., инспектора отдела по вопросам миграции ОП УМВД России по <адрес> Ш.Л.С., исследовав материалы дела к протоколу об административном правонарушении, суд считает, что вина Теймировой Б.Р.к., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями Теймировой Б.Р.к. от ДД.ММ.ГГГГ.; копией паспорта гражданки Республики Азербайджан Теймировой Б.Р.к.; справкой ФМС России АС ЦБДУИГ на Теймирову Б.Р.к.; копией свидетельства о заключении брака; копиями свидетельств о рождении детей и другими материалами дела.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

На основании ч.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в РФ такого иностранного гражданина.

Частью 3 статьи 62 Конституции РФ закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По данным ФМС России АС ЦБДУИГ гражданка Азербайджана Теймирова Б.Р.к. на миграционном учете на территории УР не состоит. Также суд отмечает, что Теймирова Б.Р.к. постоянного и законного источника доходов не имеет, реализовать свое право на работу на территории РФ не может. Мер для легализации своего пребывания на территории РФ не предприняла. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ у Теймировой Б.Р.к. отсутствуют.

Оценив собранные по делу доказательства на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что имеются основания для признания Темировой Б.Р.к. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При определении размера и вида наказания суд исходит из следующего.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, её имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГг.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из пояснений Темировой Б.Р.к., а также из свидетельства о заключении брака серия I-НИ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что между гражданином России М.С.Б.о. и гражданской Азербайджана Теймировой Б.Р.к.-ДД.ММ.ГГГГ заключен брак, о чем составлена запись акта о заключении брака . В свидетельствах о рождении М.Н.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, М.С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, С.А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в графа мать указана- Теймирова Б.Р.к., в графе отец- М.С.Б.о.. Свидетельствах место рождения детей указан <адрес> УР.

В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ, депортировались либо были переданы РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Теймировой Б.Р.к. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999г. -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от 27.05.2008г. -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния с тем, чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14.02.2013г. -П Конституционный Суд РФ также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003г. -П, от 13.03.2008г. -П, от 27.05.2008г. -П, от 13.07.2010г. -П, от 17.01.2013г. -П и др.).

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 17.01.2013г. -П и от 14.02.2013г. -П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, Теймировой Б.Р.к. подлежит назначению административное наказание в виде административного штрафа.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 18.04.2020г., в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь ст.80 Конституции Российской Федерации, постановил:

1. Приостановить на период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно течение: а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период; б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство; в) сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы, разрешение на работу, патент, разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

2. Установить, что в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно: а) работодатели и заказчики работ (услуг) при условии выполнения ими установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, привлекать и использовать в качестве работников:

иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и не имеющих разрешения на работу в Российской Федерации (при наличии у работодателей и заказчиков работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников);

иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не имеющих патентов;

б) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Срок действия данного Указа продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является полное признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ суд не усматривает.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Теймировой Б.Р.к. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит Указу Президента РФ.

Принимая во внимание Указ Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 18.04.2020г., а также Постановления Конституционного Суда РФ от 17.01.2013г. -П и от 14.02.2013г. -П, считает необходимым назначить Теймировой Б.Р.к. административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ч.5 ст.34 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», суд

П О С Т А Н О В И Л:

Теймирову Б.Р.к. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения его копии, через районный суд.

Судья:                                                  Дмитрошкин А.Н.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении на расчетный счет получателя штрафа: (<данные изъяты>

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

5-353/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Теймирова Бадам Рафаил кызы
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
11.08.2020Передача дела судье
11.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2020Рассмотрение дела по существу
14.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее