ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении материала об административном правонарушении
г. Козельск 31 января 2020 года
Судья Козельского районного суда Чехолина Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении № от 17 января 2020 года, составленный участковым уполномоченным полиции МОМВД России «Козельский» Гагариным С.А. в отношении Карпова А.А. по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы,
УСТАНОВИЛ:
28 января 2019 года в Козельский районный суд Калужской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный 17 января 2020 года в отношении Карпова А.А. по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что 10 июня 2019 года в 11 часов 10 минут Карпов А.А., являясь сотрудником пункта технического осмотра транспортных средств ИП В.В., находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, с нарушением требований п.3 ст.5 Федерального закона от 01 июля 2011 года №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» произвел диагностику и выдачу диагностической карты (регистрационный № от 10 июня 2019 года) на экзаменационный автобус ПАЗ 32050К государственный регистрационный знак № категории М 3. В соответствии с аттестатом аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств В.В., область аккредитации не позволяет проводить технический осмотр транспортных средств категории М3 «ПАЗ 32050К».
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В силу ч.1 ст.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Как видно из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Карпова А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имели место 10 июня 2019 года.Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения Карпова А.А. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях истек 10 сентября 2019 года.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 28.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При вышеуказанных обстоятельствах, прихожу к выводу о том, что представленный материал подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол, поскольку обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении, наступило до направления дела в суд, и должностное лицо, в производстве которого находилось данное дело, обязано было вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд.
Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от 17 января 2020 года, составленный участковым уполномоченным полиции МОМВД России «Козельский» Гагариным С.А. в отношении Карпова А.А. по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приложенные к нему материалы возвратить в МОМВД России «Козельский».
Судья