Решение по делу № 2-2318/2016 от 28.06.2016

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 августа 2016 года <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> ФИО1, с участием представителя истца - заместителя Махачкалинского транспортного прокурора ФИО3, представителя ответчика - ОАО «РЖД» по доверенности ФИО4, при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махачкалинского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» о признании незаконным бездействие по невыполнению требований законодательства о транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Махачкалинский транспортный прокурор в соответствии со ст.45 ГПК РФ обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО « Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» о признании незаконным бездействие по невыполнению требований законодательства о транспортной безопасности, указывая, что Махачкалинской транспортной прокуратурой при проведении проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности в указанных структурных подразделениях ОАО «Российские железные дороги» выявлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - «О транспортной безопасности»), ссылаясь на следующее.

В соответствии с п.4 ст.1 Закона «О транспортной безопасности» обеспечение тоанспортной безопасности является реализация определяемой государством системы правовых, экономйческих, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 1 ст.4 Закона «О транспортной безопасности обеспечение транс- й безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и ртных средств (далее - ТС) возлагается на субъекты транспортной инфра- ры. перевозчиков, если иное не установлено Законом «О транспортной ности» и иными федеральными законами.

В силу п.З ч.2 ст.З Закона «О транспортной безопасности одной из основных зацач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости ОТИ и ТС.

Согласно ст.9 Закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 8 Закона «О транспортной безопасности» требования по течению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Закона «О транспортной безопасности» для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются


обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В целях реализации указанных положений закона Министерством транспорта РФ разработаны и утверждены приказом от 08.02.2011г. Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ДД.ММ.ГГГГ утверждён порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

Согласно п. 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Однако установлено, что на железнодорожных разъездах ОАО «РЖД», входящих в Махачкалинский центр организации работы железнодорожных станций - структурное подразделение Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»: Кара-Баглы, разъезд , разъезд , разъезд , вышеприведённые требования законодательства о транспортной безопасности не соблюдены.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что ДД.ММ.ГГГГ железнодорожные разъезды: Кара-Баглы за № ЖРИ 403095 с присвоением 1 категории; разъезд за № ЖРИ 403166 с присвоением 3 категории; разъезд за РП с присвоением 1 категории; разъезд за № ЖРП 403164 с присвоением 1 категории, внесены в реестр категорированных объектов. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» получены уведомления об установлении категории на объектах транспортной инфраструктуры - железнодорожных разъездах: Кара- Баглы- УТБ-7/4/3095; разъезд - УТБ-7/4/3166; разъезд - УТБ-

Однако, в нарушение п. 5.7 Требований на указанных объектах транспортной инфраструктуры до настоящего времени не проведена оценка уязвимости, её результаты установленном порядке не утверждены, в связи с чем, на данных железнодорожных разъездах не разработаны, не утверждены и не реализованы планы транспортной безопасности.

Кроме того, МТУ Ространснадзора по СКФО в ходе проведённых проверок на дорожных станциях и разъездах Махачкалинского транспортного региона нарушения действующего законодательства в сфере транспортной безопасности, в том числе установлено отсутствие утверждённых планов транспортной безопасности на указанных железнодорожных станциях, в результате чего юридическое лицо ОАО «РЖД» неоднократно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 Ко АП РФ.

Таким образом, ОАО «РЖД», в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД», как субъект транспортной инфраструктуры не исполнило возложенной законом обязанности по обеспечению транспортной безопасности.

Несоблюдение ОАО «РЖД» приведенных выше требований действующего законодательства в сфере транспортной безопасности на железнодорожных разъездах: Кара-Баглы, разъезд , разъезд , разъезд , не обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства и возникновения чрезвычайной ситуации на указанных объектах транспортной инфраструктуры.

Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, в связи с чем настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца - заместитель Махачкалинского транспортного прокурора ФИО3 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.


Представитель ответчика - ОАО «РЖД» по доверенности ФИО4 исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении, находя исковые требования необоснованными, незаконными по следующим основаниям.

В соответствии с ч,1 ст.2 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (которым в силу пункта 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. , является Министерство транспорта), по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (к которому в силу пунктов 1 и ДД.ММ.ГГГГ Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. , отнесено Федеральное агентство железнодорожного транспорта).

В соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Письмом от 29.07.2016г. №Исх-69/ДТБ И.о. начальника сектора транспортной безопасности ФИО5 в адрес Махачкалинского сектора правового обеспечения юридической службы СКЖД было направлено письмо по дистанциям Махачкалинского ДЦС. Из письма следует, что Северо-Кавказской дирекцией управления движением 30 июня текущего года подведены итоги открытого конкурса Ю/ОКЭ-ЦД/16 на право заключения договора на проведение оценки уязвимости по 8 объектам транспортной инфраструктуры Северо-Кавказской дирекцией управления движением железнодорожных станций Артезиан, Кочубей, Улан-Холл, Кизляр, Кара- Баглы, Разъезд , Разъезд , Разъезд .

В настоящее время, договор на проведение оценки находится в стадии согласования, в 1 декаде августа будет подписан и в течении 2-х месяцев, с момента подписания договора, согласно Приказа Минтранса от 12.04.2010г. «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», оценка уязвимости по вышеуказанным объектам будут проведены и утверждены Федеральным агентством железнодорожного транспорта в установленном законом порядке.

При этом необходимо учесть, что ненадлежащее выполнение договорных обязательств иными юридическими лицами (осуществляющими оценку уязвимости), при условии принятия ОАО «РЖД» всех зависящих от него мер по выполнению условий договора и мер, свидетельствующих о предъявлении к названным юридическим лицам требований по выполнению договорных обязательств в установленные сроки.

Таким образом, считает, что требование Махачкалинского транспортного прокурора о признании судом незаконным бездействия ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением является необоснованным.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.4 ст.1 Закона «О транспортной безопасности» обеспечением транспортной безопасности является реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере трансного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч.1 ст.4 Закона «О транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено Законом «О транспортной безопасности» и иными федеральными законами.

В силу п.З ч.2 ст.З Закона «О транспортной безопасности» одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости ОТИ и ТС.

Согласно ст.9 Закона «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы о обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему сер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 8 Закона «О транспортной безопасности» требования по течению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Закона «О транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули- иию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнимой власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В целях реализации указанных положений закона Министерством транспорта РФ разработаны и утверждены приказом от 08.02.2011г. Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий ОТИ и ТС железнодорожного транспорта. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ДД.ММ.ГГГГ утверждён порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

Согласно п. 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Как усматривается из справки по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта Махачкалинского региона от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО «РЖД», в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД», как субъект транспортной инфраструктуры, не исполнило возложенной законом обязанности по обеспечению транспортной безопасности на вышеуказанных объектах транспортной инфраструктуры.

Из письма начальника ДЦС-4 Махачкалинского Центра организации работы железнодорожных станций на имя зам.прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за усматривается, что по результатам обследования ДУД «Северо-Кавказская Дирекция управления движением станции на разъездах в городах и районах РД, согласно утвержденного плана транспортной безопасности, присваиваются категории, проводятся мероприятия по разработке основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и

устанавливаются общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам.

Подавая данный иск, прокурор защищает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, условия жизнедеятельности и проживание.

Оценив доказательства стороны истца, доводы стороны ответчика суд находит несостоятельными.

При изложенных обстоятельствах, суд считает требования иска обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч.2 ст.206 ГПК РФ суд, удовлетворяя заявленные требования, считает необходимым установить определенный срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При установлении срока суд учитывает требование разумности и находит целесообразным установить ответчику срок не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

В силу п.п.9 п.1 ст. 333.36 НК РФ прокурор от уплаты государственной пошлины освобожден.

Поскольку, иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц, то на основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ, п.п.З п.1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в данном случае, в размере 300 рублей в доход государства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Махачкалинского транспортного прокурора к ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» по невыполнению требований законодательства о транспортной безопасности.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД»:

- обеспечить проведение оценки уязвимости на железнодорожных разъездах: Кара-Баглы, разъезд , разъезд , разъезд , в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

-      разработать планы обеспечения транспортной безопасности на железнодорожных разъездах: Кара-Баглы, разъезд , разъезд , разъезд , принять исчерпывающие меры, направленные на утверждение указанных планов транспортной безопасности, в течение 3 месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости на указанных железнодорожных станциях;

-      реализовать планы транспортной безопасности на железнодорожных разъездах Кара- Баглы, разъезд , разъезд , разъезд , в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости на указанных железнодорожных станциях.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» государственную пошлину в доход государства в размере 300 (трехсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД через федеральный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий


2-2318/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Махачкалинский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО РЖД
Другие
МТУ Ространснадзор по СКФО
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Вагабова Мукминат Гашимовна
Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
28.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2016Судебное заседание
18.07.2016Судебное заседание
01.08.2016Судебное заседание
05.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2016Дело оформлено
10.12.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.12.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.01.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
04.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
21.10.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.10.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.11.2021Судебное заседание
17.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее