Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-162/2017 ~ М-56/2017 от 02.02.2017

Дело №2-162/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Сергиевск 30 марта 2017 года

Сергиевский районный суд Самарской области в составе председательствующей судьи Носковой О.В., при секретаре Сидоровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лазаревой ФИО28 к Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области о признании незаконными решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р о снятии семьи с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о восстановлении в списках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей»,

УСТАНОВИЛ:

Лазарева Е.М. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального района <адрес>, в котором просила признать незаконными решение жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ р администрации муниципального района <адрес> и обязать восстановить семью в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному району <адрес>.

В судебном заседании истец Лазарева Е.М. и её представитель адвокат филиала №21 СОКА Попова М.В.(представившая ордер от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение ) уточнили исковые требования: просили признать частично незаконным решение жилищной комиссии администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия семьи Лазаревой Е.М. с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному району <адрес> признать незаконным распоряжение администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р о снятии семьи с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному району <адрес> и обязать восстановить семью в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному району <адрес>

Уточненные исковые требования поддержали и представитель истца пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ семья Лазаревой Е.М. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учёт для получения жилья, семья были признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года, о чём были уведомлены ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Лазаревых уведомили о снятии семьи с учёта с ДД.ММ.ГГГГ, сославшись на то, что при постановке на учёт семьи в ДД.ММ.ГГГГ не учтена площадь жилых помещений, находящихся на праве пользования. Считают данное распоряжение незаконным. Мужу Лазаревой Е.М. – Лазареву П.М. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/5 доля в доме, площадь которого составляет кв.м., то есть доля Лазарева П.М. по площади составляет кв.м. У <данные изъяты> Лазаревых – <данные изъяты> ФИО30 жилых помещений в собственности не имеется, Лазарева Е.М. <данные изъяты> зарегистрирована у своих родителей, <данные изъяты> Лазаревой Е.М. зарегистрирован у своих родителей. Однако семья Лазаревых фактически по месту регистраций не проживает, они проживают в доме, который снимают по адресу: <адрес>, то есть семья Лазаревых никогда не проживала с родителями, они проживают отдельно, совместного хозяйства с родителями не ведут, членами семьи своих родителей не являются. Факт, что семья Лазаревых не проживает с родителями подтверждается справкой ООО «Колос», квитанциями об оплате коммунальных услуг, амбулаторными картами семьи Лазаревых, где указан адрес проживания: <адрес>.

Регистрация Лазаревых у родителей не может являться определяющим основанием для решения вопроса о признании их членами семьи собственников, поскольку согласно ст.3 Закона РФ от 25.06.1995 года №5442 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания или жительства в пределах РФ» регистрации или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами и законами субъектов РФ. Никаких правовых оснований, предусмотренных ст.56 ЖК РФ для снятия семьи Лазаревых с жилищного учёта не имеется, поэтому просят признать частично незаконным решение жилищной комиссии администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия семьи Лазаревой Е.М. с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному району Сергиевский, признать незаконным распоряжение администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р о снятии семьи с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному району <адрес> и обязать восстановить семью в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному району <адрес>

В распоряжении указано о неправомерных действиях должностных лиц, но никакого органа и какие действия неправомерные, не указано.

Представитель ответчика администрации муниципального района <адрес> Агрикова А.С.(по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) иск не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию сельского поселения Кармало-Аделяково муниципального района Сергиевский поступило заявление от Лазаревой Е.М., в котором она просит принять её на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно представленных документов, Лазарева Е.М. была зарегистрирована в доме по адресу: <адрес> общей площадью кв.м, принадлежащем <данные изъяты> ФИО45Ф. По сведениям домовой книги, в данном доме было зарегистрировано 5 человек, то есть на каждого члена семьи приходилось по кв.м., что превышает учетную норму площади жилого помещения необходимого на одного человека. Супругу Лазаревой Е.М. – Лазареву П.М., согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, на праве общей долевой собственности принадлежит 1/5 доля в жилом помещении по адресу: <адрес> общей площадью кв.м, то есть на Лазарева П.М. приходилось кв.м., что также превышает учетную норму площади жилого помещения необходимого на одного человека. Таким образом, на момент подачи Лазаревой Е.М. заявления о признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий, у её семьи не было основания для признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Вместе с тем, в нарушении норм действующего законодательства, распоряжением администрации сельского поселения Кармало-Аделяково от ДД.ММ.ГГГГ «О признании гр.Лазаревой Е.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий», семья Лазаревой Е.М. поставлена на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В связи с приведением учетных дел граждан в соответствии с нормами действующего законодательства и установлением нарушений жилищного законодательства в момент постановки граждан на учёт, семья Лазаревой Е.М. была снята с учёта в качестве нуждающейся, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено распоряжение администрации муниципального района <адрес> -р «О снятии семьи Лазаревой Е.М. с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ.

Была проведена проверка и выявлено, что семья Лазаревой Е.М. поставлена на учёт в качестве нуждающейся с нарушением норм действующего законодательства. В какие сроки проводится проверка, законом не установлено.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО31. пояснил, что он проживает в <адрес>. Лазареву (до брака Карягина) ФИО32 знает с детства. У семей Лазаревых и Карягиных много детей. Лазарева ФИО33, её муж и дети проживают в дедовском доме на их улице. В доме проживают примерно с ДД.ММ.ГГГГ г.г.

Свидетель ФИО34. пояснила, что семья Лазаревых <данные изъяты> проживает в дедовском доме. В доме проживают примерно с ДД.ММ.ГГГГ г.г. Она была в доме у Лазаревых, в доме находятся их личные вещи. С родителями Лазарева ФИО35 и её муж никогда не жили, в их семьях много детей.

Заслушав истца и её представителя, представителя ответчика, пояснения свидетелей, изучив материалы и доказательства по делу, учетное дело Лазаревой     Е.М., суд считает, что иск не обоснован и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ заключили брак Лазарев ФИО36 и Карягина ФИО37, после заключения брака жене присвоена фамилия Лазарева, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГ родилась ФИО46, ДД.ММ.ГГГГ родился ФИО47, родителями записаны Лазарев ФИО40 и Лазарева ФИО41, что подтверждается свидетельствами о рождении (л.д.6-7).

Согласно п.2 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 была утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 года, в состав которой включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», приложением №3 к которой являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, устанавливающие порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.

Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 года №889, в Постановление №1050 внесены изменения, в настоящее время это Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы.

Согласно приведенным федеральным Правилам участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 данных Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (пункт 6).

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.7 Правил).

В силу ч.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Из положений п.1, п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ Лазарева Е.М. обратилась к главе сельского поселения <адрес> муниципального района Сергиевский с заявлением о постановке на учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.27).

Лазаревой Е.М. были предоставлены: свидетельство о заключении брака, справка о том, что она зарегистрирована по адресу: <адрес>, общая площадь дома кв.м., жилая кв.м., по данному адресу зарегистрировано 5 человек, но проживает 6 человек, акт проверки жилищных условий по адресу: <адрес>, копия домовой книги, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Лазарев П.М. является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес> общей площадью кв.м., жилой – кв.м., решение Сергиевского районного суда от 28 ноября 2003 года, копия домовой книги, уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о зарегистрированных за Лазаревой Е.М. объектах недвижимого имущества, выписка из ЕГРП о том, что за Лазаревым П.М. зарегистрирована 1/5 доля в праве, справки о том, что Лазарев П.М. производит оплату по адресу: <адрес>, а Лазарева Е.М. производит оплату по адресу: <адрес> (л.д.38-62).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ администрации сельского поселения <адрес> муниципального района Сергиевский Лазарева Е.М. (состав семьи 2 человека) признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ и включена в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по сельскому поселению <адрес> (л.д.63).

ДД.ММ.ГГГГ Лазарева Е.М. уведомлена главой сельского поселения <адрес>, что она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.8).

ДД.ММ.ГГГГ Лазарева Е.М. уведомлена жилищным отделом администрации муниципального района Сергиевский о то, что семья признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 г.г. (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ в связи с приобщением свидетельства о рождении ребёнка, участниками подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 г.г. считаются Лазарев П.М., Лазарева Е.М., Лазарева Ксения (л.д.10).

Распоряжением главы муниципального района Сергиевский Самарской области ДД.ММ.ГГГГ -р «О снятии семьи Лазаревой Елены Михайловны с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», семья Лазаревой Е.М. состав семьи 4 человека, была снята с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному району Сергиевский с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, т.е. выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (при постановке на учёт данной семьи в 2011 году, состав семьи 2 человека, не учтена площадь жилых помещений, находившиеся на праве пользования, с учётом данной площади на каждого члена семьи приходится кв.м., что превышает учётную норму постановки на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий) (л.д.12).

Истец Лазарева Е.М. и её представитель полагают, что данное распоряжение является незаконным, нарушают права Лазаревых, у администрации муниципального района Сергиевский имелась возможность проверить предоставленные Лазаревой Е.М. сведения.

Однако суд считает данные доводы необоснованными.

На момент обращения Лазаревой Е.М. с заявлением в администрацию сельского поселения <адрес> и до настоящего времени Лазарева Е.М. зарегистрирована в жилом доме по адресу: <адрес>.

В данном доме зарегистрированы родители Лазаревой Е.М. – Карягин М.Ф., Карягина В.П., брат Карягин А.М., сестра Мочальникова В.П. Собственником дома является Карягин М.Ф.

Кроме того, по данному адресу зарегистрированы: с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Лазаревой Е.М. – ФИО42, с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> ФИО43.

Данный факт Лазаревой Е.М. не оспаривается и подтверждается справкой администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Мужу Лазаревой Е.М. – Лазареву П.М. на праве собственности принадлежит 1/5 доля в праве общей долевой собственности на жилой дом по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

В данном доме зарегистрированы: Лазарев М.П., Лазарева Л.И., Лазарев Е.М., Лазарева И.М., Лазарев П.М., Лазарев Д.В., Лазарева К.Ю., Лазарев Н.Ю., Лазарева М.О., что подтверждается справкой администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

С ДД.ММ.ГГГГ года предоставлялись сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что площадь жилого дома по адресу: <адрес> составляет кв.м.

Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ семья Лазаревых с составом семьи 2 человека имела в собственности 1/5 долю жилого помещения общей площадью кв.м., принадлежащую Лазареву П.М. и площадь жилого помещения Лазаревой Е.М. в размере кв.м., всего кв.м., то есть обеспеченность суммарной общей площадью данных жилых помещений на одного члена семьи Лазаревых составляет кв.м., что больше учетной нормы, установленной Постановлением Собрания Представителей Сергиевского района от 15 декабря 2005 года №46-п «О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения муниципального жилищного фонда на территории Сергиевского района» в размере 12 кв.м. общей площади.

Следовательно, семья Лазаревой Е.М. на момент постановки на учёт не относилась к нуждающимся в улучшении жилищных условий, на каждого члена семьи приходилось по 14,81 кв.м. жилой площади.

В судебном заседании обозревались амбулаторные карты семьи Лазаревых, где место проживания указано: <адрес>, также были предоставлены квитанции об оплате коммунальных услуг по данному адресу.

Доводы Лазаревой Е.М. и её представителя, что её регистрация и регистрация мужа у родителей носит формальный характер, суд во внимание не принимает.

Право собственности не влечет возникновение имущественных прав у молодой семьи, а препятствует улучшению жилищных условий. При рассмотрении заявления должна оцениваться лишь обеспеченность общей площадью жилого помещения членов именно молодой семьи.

Суд считает, что условие на участие в подпрограмме, как нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий, не было соблюдено на момент постановки семьи Лазаревой Е.М. на учёт, основания для постановки семьи Лазаревой Е.М. на учёт в качестве нуждающихся по состоянию на 2011 год отсутствовали, поэтому суд приходит к выводу о правомерности решения администрации муниципального района Сергиевский о снятии семьи Лазаревой Е.М. с составом семьи 4 человека с учёта нуждающихся и исключении семьи из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Доводы истца и её представителя о неправомерных действиях должностных лиц суд считает необоснованными, поскольку данная формулировка произведена со ссылкой на п.6 ст.56 ЖК РФ, согласно которой граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Лазаревой ФИО44 к Администрации муниципального района <адрес> Самарской области о признании частично незаконным решения жилищной комиссии администрации муниципального района Сергиевский от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия семьи Лазаревой Е.М. с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному району Сергиевский, о признании незаконным распоряжения администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ р о снятии семьи с учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному району Сергиевский и об обязании восстановить семью в списках подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сергиевский районный суд Самарской области.

Мотивированное решение составлено 04 апреля 2017 года.

Председательствующий судья: О.В. Носкова

2-162/2017 ~ М-56/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лазарева Е.М.
Ответчики
администрация м.р. Сергиевский
Суд
Сергиевский районный суд Самарской области
Судья
Носкова О.В.
Дело на странице суда
sergievsky--sam.sudrf.ru
02.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2017Передача материалов судье
02.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Подготовка дела (собеседование)
27.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2017Дело оформлено
16.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее