Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 декабря 2022 года г. Самара
Самарский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Волобуевой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Барабошкиной А.А., с участием
представителя административного истца Зубкова В.С. – Колодяжного А.В., действующего на основании доверенности, диплома,
представителя административного ответчика Управления Росреестра по Самарской области Владимирцевой Н.Н, действующей на основании доверенности, диплома, и по удостоверению,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1622/2022 по административному иску Зубкова Владимира Степановича к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным и необоснованным уведомление Управления Росреестра по <адрес> от 13.09.2022г. № отказе во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости- гаража, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от №
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО3 обратился в Самарский районный суд <адрес> с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес>, требуя признать незаконным и необоснованным Уведомление Управления Росреестра по <адрес> от 13.09.2022г. № №1 об отказе во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – гаража, обязать Управление Росреестра по <адрес> повторно рассмотреть Заявление от 07.09.2022г. № КУВД-№ и провести работу и по включение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости здания гаража площадью 18 кв.м, по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 обратился через МФЦ <адрес> в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с Заявлением от 07.09.2022г. № № на включение в единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости здании гаража площадью 18 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, расположенном на земельном участке с кадастровым номером №.
Уведомлением от 13.09.2022г. № КУВД-№ ответчик отказал во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, на основании пункта 4 части 8 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Обосновав отказ ответом без номера и даты <адрес> отделения Средне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», об отсутствии в архивных данных сведений об объекте недвижимости гаража.
Административный истец не согласен с доводами, изложенными в Уведомлении об отказе по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 69 Закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»:
-права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей;
-технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества;
-в случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 Закона N 218-ФЗ заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН.
- сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в ЕГРН в порядке, установленном пунктом 3 части 5, части 9 статьи 69 Закона N 218-ФЗ без осуществления государственной регистрации прав.
На основании изложенного и считая свои права нарушенными, административный истец обратился с рассматриваемым исковым заявлением в суд.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, воспользовался правом, предусмотренным ст.54 КАС РФ, на ведение дела в суде через представителя.
Представитель административного истца ФИО1- ФИО3 в судебном заседании просил удовлетворить административное исковое заявление по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по <адрес> – ФИО4 в судебном заседании категорически возражала против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заинтересованного лица -Самарское областное отделение Средне-Волжского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Представитель заинтересованного лица ООО «Приволжский кадастровый центр «ЗЕМЛЯ» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия, предоставили в суд письменный отзыв, согласно которому исковое заявление просят удовлетворить с учетом доводов изложенных в отзыве.
В силу статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не заявлявших об отложении судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений (статья 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.
Рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего регламентировано положениями гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно п. 2 ст. 8.1. ГК РФ права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента такой регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. На недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество.
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей (пункт 1).
Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственной кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (пункт 4 статьи 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").
В случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 указанного закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено названным Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН на основании: 1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости; 2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав; 3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости (часть 5).
Согласно пункту 4 статьи 7 названного Федерального закона орган регистрации прав вносит в ЕГРН сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статьей 14 данного Федерального закона также предусмотрено, что государственная регистрация прав осуществляется на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1).
В силу положений части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости (пункт 1); вступившие в законную силу судебные акты (пункт 5).
Частью 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
Пунктом 2 Порядка и сроков направления органом регистрации прав запросов о представлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него, утвержденного, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 марта 2016 года N 89 (далее - Порядок), предусмотрено, что запрос о представлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него (далее - запрос), направляется в органы, осуществляющие хранение сведений и документов, в случае отсутствия сведений о таком ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН или если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости и (или) необходимости получения дополнительной информации о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении в орган регистрации прав заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости без приложения к нему документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", либо при наличии оснований для отказа во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 8 статьи 69 Закона.
В соответствии с пунктом 4 Порядка, запросы направляются в отношении ранее учтенных земельных участков в орган государственной власти, орган (органы) местного самоуправления, на территории которых находится объект недвижимости.
Согласно пункту 2 части 8 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, 07.09.2022 г. Зубков Владимир Степанович в лице представителя по доверенности обратился через МФЦ <адрес> в Федеральную служба государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с Заявлением от 07.09.2022г. № № на включение в единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости здании гаража площадью 18 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, расположенном на земельном участке с кадастровым №
К заявлению были представлены техпаспорт (тип объекта учета) здание, (наименование объекта) гараж, местоположение объекта: <адрес>, лит Г, паспорт составлен по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; кадастровый паспорт от 17.05.2012г. (выписка из государственного кадастра недвижимости) кадастровый №, согласно которому: дата внесения номер в государственный кадастр недвижимости: 22.05.2022г. площадь составляет 18+/-1 кв.м, кадастровая стоимость 107330,58 руб., удельный показатель кадастровой стоимости 5962,81 руб., особые отметки: площадь земельного участка соответствует материалам межевания, разрешенное использование : под металлический гараж, паспорт подписан инженером 1 категории отдела приема и отправки документов ФИО5; доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и опись от 07.09.2022г., свидетельствующая о подаче еще одного заявления в МФЦ. Вместе с тем суд обращает внимание на то обстоятельство, что заявление, содержащее просьбу о совместном рассмотрении двух поданных ДД.ММ.ГГГГ в МФЦ <адрес> заявлений представителем административного истца, приобщено не было, государственный регистратор в рамках представленных полномочий рассматривает пакет документов, приобщенных к заявлению.
Уведомлением от 13.09.2022г. № КУВД-001/2022-39187596/1 ответчик отказал во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, на основании пункта 4 части 8 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Обосновав отказ ответом без номера и даты Самарского областного отделения Средне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» об отсутствии в архивных данных сведений об объекте недвижимости гаража, на основании пункта 4 части 8 статьи 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", поскольку в представленных документах отсутствовали сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным.
Суд не может согласиться с доводами административного истца о незаконности вынесенного решения государственного регистратора ввиду следующего.
Как установлено пунктом 2 части 1 статьи 16 Закона о регистрации №218- ФЗ государственная регистрация прав проводится в срок 9 рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, государственный кадастровый учет недвижимого имущества, а также ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон о регистрации) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с названным Законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным Законом сведений (пункт 2 статьи 1 Закона о регистрации).
Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 69 Закона о регистрации.
Согласно ч. 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определяет, что технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
При этом объекты недвижимости государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права, на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Из смысла вышеуказанной статьи следует, что объект недвижимости считается ранее учтенным, если данный статус был присвоен до дня вступления в силу закона № 221 -ФЗ или зарегистрированы права на объект недвижимости в ЕГРН с присвоенным условным номером в соответствии с законом № 122-ФЗ до его утраты юридической силы с 01.01.2020 г.
Для включения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - гараже, согласно действующему законодательству ч. 5 ст. 69 №218-ФЗ в случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН на основании:
1)имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3)документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
4)решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документов, указанных в частях 16 и 17 статьи 69.1 настоящего Федерального закона.
Управлением, в рамках рассмотрения обращения №КУВД-001/2022- 39187596/1, был направлен запрос в Самарское областное отделение Средне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» для получения документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет или государственную регистрацию прав, либо устанавливающих или подтверждающих право на данный объект недвижимости. Согласно полученному ответу, в данных архивного фонда о металлическом гараже площадью 18 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> - сведения отсутствуют.
Судом и материалами дела установлено, что административным истцом не было предоставлено других документов - оснований, подтверждающих сведения об объекте недвижимости как о ранее учтенном.
В связи с отсутствием сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - гараже у регистрирующего органа нет оснований для присвоения ему статуса «ранее учтенный», следовательно, было законно принято решение об отказе во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании п. 4 ч. 8 ст. 69 Федерального закона №218-ФЗ, в которой указывается, что ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав свидетельствует об отсутствии необходимых документов и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Таким образом, представителем ФИО1 - ФИО3, при подаче заявления не представлен документ, содержащий сведения о том, что спорный объект является ранее учтенным, и такие сведения не были представлены по запросу административного ответчика Самарским областным отделением Средне-Волжского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ». Также не доказано возникновение у административного истца права на объект недвижимости (металлический гараж) до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ, с учетом того что технический паспорт составлен по состоянию на 22.08.2012г., то есть после дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ. По смыслу закона перечень документов, представляемых в качестве оснований для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, не ограничен, поэтому сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в ЕГРН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий объект недвижимости, такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания с указанием характеристик объекта, сведений о постройке и т.д.. Технические паспорта не являются документами, подтверждающими государственный учет в соответствии с ранее действовавшим законодательством гаража, а также правоустанавливающими либо правоудостоверяющими документами на такое недвижимое имущество, и, следовательно, документами для внесения в ЕГРН сведений о таком объекте как о ранее учтенных объектах недвижимости. При этом, следует отметить, что по смыслу положений гражданского законодательства в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть внесены сведения лишь в отношении тех вещей, которые, обладая признаками недвижимости, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав. Для отнесения объекта к недвижимому имуществу необходимо, чтобы этот объект был создан в установленном порядке как недвижимость с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
Исходя из пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупности таких условий по настоящему делу не установлено.
Разрешая спор, суд исходит из того, что оспариваемое решение об отказе во включении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – гараже, принято административным ответчиком в пределах его полномочий и в соответствии с законом, регулирующим возникшие правоотношения, в связи с чем, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Зубкова Владимира Степановича (ДД.ММ.ГГГГ г.р., ур. с.К.-ФИО7-<адрес>а <адрес>, имеющего паспорт №, выданный Самарским РОВД <адрес> 25.10.2002г.) к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным и необоснованным уведомление Управления Росреестра по <адрес> от 13.09.2022г. №КУВД-№ об отказе во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - гаража, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление от 07.09.2022г. №№ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Судья: Е.А.Волобуева
Мотивированное решение изготовлено в окончательном виде 09.01.2023г.