63RS0№-06
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 марта 2022 г. <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кривенкова М. С. (ИНН 631505531748/ ОГРН №), <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, У. Р. по <адрес> выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении информации, поступившей из Министерства здравоохранения по <адрес> о выявленных фактах необеспечения охвата вакциной от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) менее 60% от численности работников, сотрудников групп «риска» в соответствии с п. 1.1 Постановления Главного государственного врача по <адрес> «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ИП Кривенковым допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечен охват вакцинации работников ИП Кривенков из общего количества работающих, прикрепленных к медицинским организациям <адрес> 13 человек, количество вакцинированных работников – 7, что составляет 53.85% от общего числа сотрудников, прикрепленных к медицинским организациям, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представителю ИП «Кривенков» - по доверенности Кочетков Ю.А. – с протоколом не согласился по изложенным письменным пояснениям, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель У. Р. по <адрес> в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет административную ответственность.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья как один из основных принципов охраны здоровья обеспечивается путем осуществления санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ним (пункты 2 и 3 статьи 12).
В соответствии с частями 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Статьей 6 вышеприведенного закона субъекты Российской Федерации наделены полномочиями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", статьями 8 и 10 которого определены случаи обязательности проведения профилактических прививок.
Частью 2 статьями 9, пунктом 3 статьи 10 Федерального закона N 157 от ДД.ММ.ГГГГ определено, что Национальный календарь профилактических прививок, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Профилактическая прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2", включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом Минздрава России по эпидемическим показаниям в соответствии с приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ N 1307н.Изменениями в календарь профилактических прививок, внесенными приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 47н, установлены уровни приоритета для лиц, подлежащих вакцинации. К приоритету 1-го уровня относятся: лица в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более. К приоритету 2-го уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям:
работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг. К приоритету 3-го уровня относятся: государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV-2) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом - SARS-CoV-2.
Вирус SARS-CoV-2 в соответствии с СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, отнесен ко второй группе патогенности (пункт 1.2).
Коронавирусная инфекция COVID-19 включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ и пункт 2 статьи 10 Федерального закона N 157-ФЗ).
В соответствии п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям в <адрес>" постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам "риска") граждан, подлежащих обязательной вакцинации: работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей: работников образовательных учреждений; работников медицинских организаций; работников социальной сферы; работников сферы ЖКХ; работников сферы энергетики; работников в сфере обслуживания (торговли, общественного питания, транспорта общего пользования, такси, клиентских подразделений финансовых организаций, театров, кинотеатров, концертных залов, спортивных сооружений, фитнес-центров, организаций, оказывающих услуги почтовой связи, гостиничные услуги, бытовые услуги, в том числе прачечные, парикмахерские, химчистки и иные подобные услуги);
В подпункте 3.1 пункта 3 указано: руководителям организаций, предприятий, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до ДД.ММ.ГГГГ - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников, сотрудников.
Пунктом 4 постановления предусмотрено, что руководители организаций, предприятий, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории <адрес>, в сферах, установленных пунктом 1 настоящего Постановления, несут ответственность за неисполнение настоящего Постановления и определяют категории работников, подлежащих вакцинации в соответствии с действующим законодательством.
Постановление официально опубликовано в издании "Информационный вестник здравоохранения <адрес>", N 28(1240), 2021 (дата подписания в печать ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, У. Р. по <адрес> выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении информации, поступившей из Министерства здравоохранения по <адрес> о выявленных фактах необеспечения охвата вакциной от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) менее 60% от численности работников, сотрудников групп «риска» в соответствии с п. 1.1 Постановления Главного государственного врача по <адрес> «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, таким образом, ИП Кривенковым допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечен охват вакцинации работников ИП Кривенков из общего количества работающих, прикрепленных к медицинским организациям <адрес> 13 человек, количество вакцинированных работников – 7, что составляет 53.85% от общего числа сотрудников, прикрепленных к медицинским организациям.
Из материалов дела следует, что указанный протокол составлен на основании сведений, представленных Министерством здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя У. Р. по <адрес> в целях контроля предоставлена информация о ряде выявленных фактах необеспечения охвата вакцинацией от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с которой менее 60% от численности работников, сотрудников группа «риска» в соответствии с п. 1.1 Постановления.
Так, согласно представленной информацией Министерства здравоохранения <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не обеспечен охват вакцинации работников ИП Кривенко М.С. из общего количества работающих, прикрепленных к медицинским организациям <адрес> 13 человек, количество вакцинированных работников – 7, что составляет 53.85% от общего числа сотрудников, прикрепленных к медицинским организациям,
В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона № 323-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и ст. 1 Федерального закона № 157-ФЗ вакцинация является одним из видов вмешательств, в связи с чем провести ее можно только с согласия граждан.
Частью 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ предусмотрен порядок отстранения граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными заболеваниями.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сотрудники ИП Кривенков М.С., количество которых на указанную дату составляет 11 человек, из них вакцинированы 7 человек, таким образом, вакцинированы более 60% от общей численности сотрудников.
Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что в действиях ИП Кривенкова отсутствует состав административного правонарушения, поскольку не доказаны те обстоятельства, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Кривенкова по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, прекратить на основании п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Грицык А.А.
Копия верна.
Судья