Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3825/2022 ~ М-3722/2022 от 14.07.2022

Дело № 2а-3825/22

73RS0001-01-2022-005365-70

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2022 г.                      г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Гордеевой Н.В., с участием представителя административного истца-Охотникова С.А., представителя административных ответчика, соответчика Бодуновой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Садоводческого некоммерческого товарищества «Подлесное» к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, администрации г. Ульяновска о признании незаконным отказа в утверждении проекта межевания территории, возложении обязанности утвердить проект межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Подлесное»,

УСТАНОВИЛ:

    СНТ «Подлесное» обратилось в суд с административным иском к администрации г. Ульяновска о признании незаконным решения, возложении обязанности утвердить проект межевания территории СНТ «Подлесное».

    Административный иск мотивирован тем, что Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Подлесное» отказано в утверждении проекта межевания к территории СНТ «Подлесное». С данным отказом административный истец не согласен, поскольку территория, в отношении которой производилось межевание, была передана СНТ на основании государственного акта №, категория земель- земли сельхоз назначения. СНТ «Подлесное» выдано свидетельство о праве собственности на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ для коллективного садоводства на земли общего пользования, что исключает возникновение территориальных зон с запрещённым видом использования для «ведения садоводства» и задолго до принятия постановления администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ за и генерального плана города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской городской Думы от 27.06.2007 года №83.

    В судебном заседании представитель административного истца- председатель СНТ «Подлесное» Охотников С.А. на доводах административного иска настаивал. Пояснил также, что он как председатель СНТ «Подлесное» 26.03.2020 года обращался на имя Главы г. Ульяновска Панчина С.А. с заявлением о внесении изменений в проект землепользования и застройки МО «город Ульяновск» в графическую часть в части территории СНТ изменить зону Р5 на Р2, однако положительно вопрос не решён до настоящего времени. Кроме того, Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ на его обращение по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки МО «город Ульяновск» в отношении СНТ, согласно которому рассматриваемая территория в соответствии с материалами по обоснованию генерального плана г. Ульяновска «Карта природных и техногенных планировочных ограничений» расположена в зоне затопления паводковыми водами 1% обеспеченности, ему было рекомендовано представить согласование Федерального агентства водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления, что им было сделано. Согласно сообщению Отдела водных ресурсов по Ульяновской области Нижне -Волжского бассейнового водного управления от ДД.ММ.ГГГГ года границы зон затопления, подтопления реки Свияга на территории СНТ «Подлесное» в Ульяновском районе Ульяновской области не установлены. Указанный земельный участок расположен за границами установленных зон затопления, подтопления. МБУ «Управление инженерной защиты» ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что участок, площадью 31 000 кв.м., расположенный рядом с участком с кадастровым номером находится вне оползневой зоны.

    Представитель административного ответчика, административного соответчика по доверенностям Бодунова Т.В. ( диплом о высшем юридическом образовании ) в судебном заседании административный иск не признала и пояснила, что отказ основан на нормах действующего законодательства РФ. В ходе рассмотрения предоставленного проекта межевания установлено, что в соответствии со ст. 13 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ территория СНТ «Подлесное» расположено в двух территориальных зонах, Р2 - зона зелёных насаждения общего пользования; Р5 - зона отдыха, туризма, физкультуры и спорта.

    Выслушав стороны, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

    В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

    Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Из материалов дела усматривается, что СНТ «Подлесное» решением администрации Ульяновского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование 3,1 га земель для ведения садоводства. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Главы администрации Ульяновского района СНТ «Подлесное» в собственность передано <данные изъяты> га земли для коллективного садоводства.

    СНТ «Подлесное» был заказан проект межевания территории Ленинского района МО «город Ульяновск» применительно к территории СНТ «Подлесное».

    ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Подлесное» в лице председателя Охотникова С.А. обратилось в администрацию г. Ульяновска по вопросу утверждения проекта межевания территории Ленинского района МО «г. Ульяновск», применительно к территории СНТ «Подлесное», в чём сообщением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано по той причине, что в соответствии со ст. 13 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ территория СНТ «Подлесное» расположено в двух территориальных зонах, Р2 - зона зелёных насаждения общего пользования; Р5 - зона отдыха, туризма, физкультуры и спорта.

    Согласно пункту 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок (пункт 1 статьи 11.7 ЗК РФ).

    Пунктом 4 статьи 11.2 ЗК РФ предусмотрена необходимость получения в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

    Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства, регулируются кроме того статьей 23 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 217-ФЗ).

    Согласно пункту 8 статьи 3 Закона N 217-ФЗ территорией садоводства признается территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

    В связи с этим частью 4 статьи 23 Закона N 217-ФЗ в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Аналогичная норма также была предусмотрена статьей 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", действовавшего до вступления в силу Закона N 217-ФЗ.

    Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.

    Закон N 217-ФЗ не предусматривает обязанности для ранее созданных товариществ обеспечивать подготовку документации по планировке территории. Для таких организаций Законом N 217-ФЗ предусмотрены переходные положения (часть 28 статьи 54 этого закона), согласно которым в случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории садоводства или огородничества, границы такой территории определяются:1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 статьи 54 Закона N 217-ФЗ, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации; 2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Закона N 66-ФЗ некоммерческой организации, указанной в части 1 статьи 54 Закона N 217-ФЗ, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

    Частью 6 статьи 23 Закона N 217-ФЗ предусмотрено, что в границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества наряду с земельными участками, указанными в части 5 данной статьи (находящимися в собственности учредителей товарищества и составляющими единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры, расположенных на территории одного муниципального образования), включаются в качестве земельных участков общего назначения земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам, площадью не менее двадцати и не более двадцати пяти процентов суммарной площади садовых или огородных земельных участков, включаемых в границы территории садоводства или огородничества.

    В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса РФ ( далее ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе, выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

    Согласно п. 3 ч. 3 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае: необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории.

    В силу ч.ч. 4, 5 ст. 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.

    Применительно к территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территории, в границах которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 настоящего Кодекса.

    Согласно ч.1,сч. 2 ст. 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

    Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

    При рассмотрении проекта межевания территории, предоставленного СНТ «Подлесное», административным ответчиком было установлено, что большая часть территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта межевания территории расположена в пределах территориальной зоны Р5 ( зона отдыха, туризма, физкультуры и спорта).

    Градостроительный регламент данной территориальной зоны установлен Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утв. постановлением администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ .

    Вид разрешенного использования «ведение садоводства» не предусмотрен ни основными, ни условно разрешенными, ни вспомогательными видами разрешенного использования градостроительного регламента территориальной зоны Р5. При этом, в проекте межевания территории указаны виды разрешенного использования образуемых земельных участков- «для садоводства» ( в отношении 13 земельных участков) и «для коллективного садоводства на земли общего пользования» ( в отношении 1 земельного участка).

    В соответствии с ч. 9 ст. 43 ГрК РФ при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

    Согласно ч. 10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 настоящей статьи.

    Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 настоящей статьи, и направляют такую документацию для утверждения соответственно в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в частях 2 - 5.2 настоящей статьи ( ч. 10.1 ст. 45).

    Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют проверку документации по планировке территории, в случаях, предусмотренных частями 2 и 3.2 настоящей статьи, на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки утверждают документацию по планировке территории или принимают решение об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку ( ч. 12 ст. 45 ГрК РФ).

    Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 ст. 45 ГрК РФ и направления её на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в ч. 10 ст. 45 Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

    Представленный СНТ «Подлесное» проект межевания территории противоречит Правилам землепользования и застройки МО «город Ульяновск», административный ответчик не вправе был принимать решение о его утверждении.

    В силу приведенных норм тот факт, что в соответствии со ст. 13 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск», утвержденных постановлением администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ территория СНТ «Подлесное» расположено в двух территориальных зонах, Р2 - зона зелёных насаждения общего пользования; Р5 - зона отдыха, туризма, физкультуры и спорта свидетельствует о законности отказа СНТ «Подлесное» в утверждении проекта межевания территории СНТ.

    Тот факт, что земельный участок был предоставлен СНТ «Подлесное» до утверждения Правил землепользования и застройки МО «город Ульяновск» не свидетельствует о том, что Правила не подлежат применению в рассматриваемой ситуации.

    Таким образом, оспариваемый СНТ «Подлесное» отказ в утверждении проекта межевания земель основан на нормах действующего законодательства и оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Садоводческого некоммерческого товарищества «Подлесное» к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, администрации г. Ульяновска о признании незаконным отказа в утверждении проекта межевания территории, возложении обязанности утвердить проект межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Подлесное» – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Алексеева

срок принятия решения в окончательной форме 24.08.2022 года

2а-3825/2022 ~ М-3722/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СНТ "Подлесное"
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства
Другие
Охотников С.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алексеева Е. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
10.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее