Дело № 2-1439/14 г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 23 декабря 2014 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи – Думушкиной В.М.,
с участием представителя ИФНС России по г. Добрянке Пермского края - Сиянова С.В.,
при секретаре – Тюряковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции ФНС России по г. Добрянке Пермского края к Радкевич Ирине Семеновне о взыскании задолженности,
установил:
Инспекция ФНС России по г. Добрянке Пермского края обратилась в Добрянский районный суд Пермского края с иском к Радкевич И.С. о взыскании задолженности по налогам и пени.
Согласно тексту искового заявления Инспекция ФНС России по г. Добрянке просит взыскать с Радкевич И.С. задолженность в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
Исковые требования мотивированы тем, что Радкевич И.С. является собственником недвижимого имущества - зданий производственного назначения и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> соответственно плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога. Свои обязательства по уплате налогов ДД.ММ.ГГГГ. ответчик Радкевич И.С. надлежащим образом не исполнила. Инспекцией в адрес Радкевич И.С. направлено уведомление № о начислении земельного налога ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. В установленный срок земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ уплачен ответчицей частично в сумме <данные изъяты> руб. В связи с неполной уплатой в установленный срок налогов, Радкевич И.С. начислены пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб. В соответствии со ст. 70 НК РФ, должнику было направлено заказным письмом требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб. На дату составления искового заявления задолженность Радкевич И.С. по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ. погашена ответчицей частично в сумме <данные изъяты> руб. Остаток задолженности по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб., Радкевич И.С. не уплачены. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Добрянского муниципального района Пермского края вынесен судебный приказ о взыскании земельного налога, пени по земельному налогу и пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб. В последующем ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение и.о. мирового судьи судебного участка № мирового судьи судебного участка № Добрянского муниципального района Пермского края об отмене судебного приказа.
Представитель истца Сиянов С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям, дополнительно сообщил, что Радкевич И.С. в период производства по делу каких-либо платежей в погашение задолженности не производила.
Ответчик Радкевич И.С. в судебное заседание не явилась, извещена о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, достоверных и убедительных доказательств уважительности причины неявки в суд не представила. В силу п. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Уклонившись от явки в судебное заседание, Радкевич И.С. самостоятельно распорядилась принадлежащими ей процессуальными правами, не приняла участие в судебном заседании, следовательно, должна нести неблагоприятные последствия собственного бездействия. Письменных возражений Радкевич И.С. суду не представлено. В силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учетом указанных положений закона суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Радкевич И.С.
Согласно ст. 234 ГПК РФ с учетом мнения представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что требования Инспекции ФНС России по г. Добрянке Пермского края подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Радкевич И.С. является собственником объектов недвижимости – производственных зданий и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>.
В адрес Радкевич И.С. направлялось уведомление № о начислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и налога на имущество в сумме <данные изъяты> руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
Согласно требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Радкевич И.С. числится недоимка по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> руб., а также пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 5).
Указанное требование было вручено Радкевич И.С. ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается уведомлением о вручении (л.д. 6).
Сумма подлежащих взысканию налогов истцом определена правильно, что подтверждается выписками из лицевого счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-14, 15-20).
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 1 Закона «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 2 Закона « О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются, в том числе, иное строение, помещение и сооружение.
Согласно ст. 3, ст. 5 вышеуказанного Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно статье 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Применительно к положениям п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в том числе физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 п. 1 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (ст. 390 п. 1 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 п. 1 НК РФ). Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 391 п. 4 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 п. 1 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 394 п. 1 НК РФ). Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 396 п. 1 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ст. 396 п. 3 НК РФ).
Согласно п.1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В силу п.п. 7.2, 7.3, ч.7 Положения «О порядке уплаты земельного налога на территории Добрянского городского поселения», утвержденного Решением Думы Добрянского городского поселения от 28.10.2010 г. № 321 налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности. Сумма авансовых платежей по налогу для указанной категории налогоплательщиков определяется как одна четвертая утвержденной налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и уплачивается налогоплательщиками не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 октября. Для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, срок уплаты налога - 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Таким образом, в суде нашел подтверждение факт наличия недоимки по уплате Радкевич И.С. земельного налога за 2012 г. В этой связи, начисление истцом пени на сумму недоимки является законным и обоснованным.
Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Представленный истцом расчет пени за просрочку уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц является верным, не доверять которому у суда оснований нет (л.д. 22,23).
Таким образом, Радкевич И.С. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, поскольку имеет на праве собственности земельный участок и расположенные на нём строения. Обязанность по уплате земельного налога возникла у Радкевич И.С. за налоговый период 2012 г. не позднее 01.11.2013 г., однако земельный налог, указанный в уведомлении налогового органа, ответчицей уплачен не был. В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц, налоговым органом также было предъявлено к взысканию с ответчицы пени в сумме 2388,43 руб. Истцом соблюден установленный налоговым законодательством порядок взыскания налогов, сроки направления требования об уплате налогов и обращения в суд с иском о взыскании недоимки и пеней.
Поскольку доводы истца подтверждены доказательствами, ответчик Радкевич И.С. возражений и доказательств по заявленным требованиям не предоставила, с Радкевич И.С. в пользу истца подлежит взысканию земельный налог ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ Инспекция ФНС освобождена от уплаты госпошлины, в связи с чем, с Радкевич И.С. подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст. 195-198, 235 ГПК РФ, суд
решил:
Требования Инспекции ФНС России по г. Добрянке Пермского края удовлетворить.
Взыскать с Радкевич Ирины Семёновны задолженность по налогам в общей сумме <данные изъяты> руб., в том числе земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб.
Взыскать с Радкевич Ирины Семёновны в доход государства госпошлину в сумме <данные изъяты> руб.
Ответчик вправе подать в Добрянский районный суд Пермского края заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления.
Судья- В.М. Думушкина
Мотивированное решение изготовлено 29.12.2014 г.
Подлинник решения подшит в деле № 2-1439/14. Гражданское дело № 2-1439/14 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.