<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 16.08.12 г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Ивановой И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Котова С. А. к Департаменту управления имуществом г. о. Самары, администрации г. о. Самары о возложении обязанности восстановить в списке очередности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом г. о. Самары, администрации г. о. Самары о возложении обязанности восстановить в списке очередности, указав, что он состоял на военной службе с 1981 г. по 30.09.97 г. В 1998 г. он встал на учет в льготную очередь на получение жилой площади. Распоряжением от 06.02.06 г. снят с учета в связи с выявлением в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь сведений, не соответствующих действительности.
Ссылаясь на незаконность снятия с учета, просит восстановить его в списке очередности в качестве нуждающегося в получении жилого помещения как военнослужащего запаса с составом семьи 3 человек с 04.06.98 г.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Департамента управления имуществом исковые требования не признала, указывая на отсутствие оснований.
Представитель администрации г. о. Самары в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 10 Порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас, не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане в случае:
а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);
б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);
в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);
г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели социальные выплаты от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
Из материалов дела следует, что Котов С. А. состоял на военной службе с 1970 г. по 30.09.97 г. Приказом Министра обороны Республики Казахстан № истец уволен в запас вооруженных сил России по болезни. Календарная выслуга Котова С. А. в вооруженных силах составляет 26 лет 11 месяцев, льготная 31 го<адрес> месяца.
Постановлением Главы г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ истец постановлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с составом семьи 3 человека, в том числе жена и сын.
Распоряжением Главы администрации г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ №-р Котов С. А. снят с учета в качестве нуждающегося в связи с выявлением в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности, а именно получение из РК справки о том, что им не было сдано в Казахстане занимаемое жилое помещение.
Как установлено судом Котов С. А право на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» не использовал, жилого помещения в РФ в собственности не имеет, право приватизации не использовал.
Утверждение представителя ответчика о необходимости сдачи названного жилья квартирно - эксплуатационным органам Министерства обороны Казахстана основано на неправильном толковании норм материального права.
Действительно в соответствии со ст. 1 Соглашения между государствами - участниками содружества независимых государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года за военнослужащими, лицами, уволенными с военной службы и проживающими на территории государств - участников Содружества, а также членами их семей сохраняется уровень прав и льгот, установленных ранее законами и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
Данное Соглашение распространяет свое действие на военнослужащих (кроме военнослужащих срочной службы), проходящих военную службу в государствах - участниках СНГ, состоявших ранее на военной службе в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР, в Объединенных Вооруженных Силах СНГ, а также на граждан из числа указанных военнослужащих, уволенных с военной службы после 31 декабря 1991 года, и членов их семей и являющихся иностранными гражданами по отношению к государству их пребывания или имеющих право на приобретение гражданства государства-участника, на территории которого избрано постоянное место жительства.
Это Соглашение было подписано Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Россией и Таджикистаном.
Вместе с тем, данная норма международного договора не устанавливает обязанность военнослужащих сдавать жилые помещения, предоставленные им на территории государств-участников Содружества, для последующей реализации своих жилищных прав в соответствии с законодательством государств, в которых они проходят военную службу.
Не содержат указанного требования и другие международные договоры, в которых принимает участие Российская Федерация.
Законодательство и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения в сфере обеспечения военнослужащих жильем, связывают предоставление жилых помещений данной категории граждан с признанием их нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту прохождения ими военной службы либо в избранном ими месте жительства в Российской Федерации.
При этом в соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" препятствием в предоставлении жилого помещения для постоянного проживания является наличие у военнослужащего в собственности жилого дома (квартиры), а также сохранение в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации за военнослужащим жилых помещений по месту жительства до поступления на военную службу или бронирования жилых помещений при переводе на новое место жительства.
Таким образом, правовым основанием для отказа в обеспечении военнослужащего жильем на территории Российской Федерации могут являться право собственности, а также иные права военнослужащего на другое жилое помещение, находящееся исключительно на территории Российской Федерации и отказ военнослужащего предоставить документ, свидетельствующий о прекращении названных прав.
Жилые помещения, расположенные за пределами Российской Федерации, подпадают под юрисдикцию государств, на территории которых они находятся.
На основании изложенного следует прийти к выводу о том, что порядок сдачи жилых помещений военнослужащими, выезжающими с территории государства - участника СНГ, и правовые последствия таких действий должны регулироваться международными договорами и законодательством государства, на территории которых расположено сдаваемое жилое помещение. При этом именно от этих государств должна исходить заинтересованность в сдаче военнослужащими жилья.
Указанные обстоятельства подтверждаются регистрационным удостоверением, справкой с места жительства, выпиской из ЕГРПН, справкой ФГУП «Ростехинвентаризация», приказом об увольнении.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что Котов С. А. является лицом, уволенным со службы, в собственности жилого помещения не имеет, основания, которые давали право на получение жилого помещения не утратил, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Котова Сергея Алексеевича удовлетворить.
Восстановить Котова Сергея Алексеевича в списке очередности в качестве нуждающегося в получении жилого помещения как военнослужащего запаса с 04.06.98 г. с составом семьи 3 человека.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 30 дней.
Решение изготовлено в окончательной форме 17.08.12 г.
Судья О. В. Гороховик