Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-108/2018 (2-1459/2017;) ~ М-1604/2017 от 20.12.2017

Мотивированное решение изготовлено 05 марта 2018 года.

Дело № 2-108/2018 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ирбит 28 февраля 2018 года

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Буньковой Н.А., при секретаре судебного заседания Морозовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Е к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району об обязании поставить на учет для целей предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области, как лица из числа детей –сирот,

у с т а н о в и л:

Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относился к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, согласно Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей» (далее Закон), так как родители умерли.

Заместитель Ирбитского межрайонного прокурора обратился в суд в интересах Е., указав, что Постановлением Главы Ирбитского МО №229 от 19.06.2003 К. назначена попечителем над истцом, переехал проживать к ней по адресу: <адрес>, за ним было закреплено жилое помещение в указанном населенном пункте: <адрес>, которое истцу в собственность не передавалось, с 11.04.2003 был зарегистрирован по указанному адресу, имущество является муниципальной собственностью, однако в ходе прокурорской проверки установлено, что на основании решения Арбитражного суда право собственности на <адрес> признано за ХК «СМИТ», что указывает на незаконное лишение НЕ жилого помещения. Наличие постановления Главы Ирбитского муниципального образования от 25.06.2003 о закреплении за истцом жилого помещения препятствовало своевременной постановке Е на учет для целей предоставления жилого помещения. Истец обращался с устным заявлением о постановке его на учет в 2012 году, в возрасте 24 лет, последовал отказ, поскольку на момент обращения он достиг возраста, превышающего установленного законодательством, и не представил доказательств о нарушении его прав на предоставления жилого помещения до достижения возраста 23-летнего возраста. На момент достижения совершеннолетия в 2006 году и до достижения 23 лет (до 26.07.2011) Жилищный кодекс Российской Федерации содержал самостоятельную норму, регламентирующую внеочередное предоставление жилого помещения детям-сиротам, и необходимости подачи заявления от данной категории лиц не требовалось, у истца в 2011 году возникло право на предоставление жилого помещения, после окончания опеки над ним. Учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, относится к полномочиям органов опеки и попечительства. Он не состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по уважительным, не зависящим от него причинам. У его собственности, либо в собственности жены жилых помещений не имеется. Просит возложить обязанность по постановке Е на учет для целей предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области, как лица из числа детей –сирот.

В судебном заседании помощник Ирбитского межрайонного прокурора Швейцаров В.А. поддержал исковые требования, просил их удовлетворить, считает, что с Е. не надлежащим образом проведены разъяснительные работы, его права нарушены. Считает, что орган опеки и попечительства является правопреемником органа местного самоуправления в части возложения функции по постановке детей сирот на учет в целях получения жилого помещения, в связи с чем Управление является надлежащим ответчиком, на администрацию муниципального образования такая обязанность не может быть возложена.

Истец Е. просил иск удовлетворить, дополнительно пояснил, что от попечителя не слышал, чтобы разъяснялось органом опеки право на получение квартиры до 23 лет.

Представитель ответчика Управления социальной политики Давыдова О.В. иск не признала, предоставила отзыв, из которого следует, что Законом Свердловской области от 19 декабря 2012 года № 107-03 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» от 22 марта 2006 года №17-03, полномочия по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей были возложены на органы опеки и попечительства, осуществляющие ведение личных дел с 01 января 2013 года. До 01.01.2013 года эти функции выполнял орган местного самоуправления. В соответствии с Законом не может быть поставлен на учет так как достиг предельного возраста 23 лет, на момент подачи иска ему 29 лет, статус ребенка –сироты утрачен. Часть 3 статьи 52 Жилищного кодекса (в редакции, действовавшей в 2011 году) указывала, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Постановка на учет носит заявительный характер, должна быть реализована заинтересованным лицом, а именно самим гражданином, которому положена соответствующая социальная гарантия. При рассмотрении дела Арбитражным судом Свердловской области о признании права собственности на закрепленное за истцом жилое помещение, представитель администрации Ирбитского МО указал на отсутствие притязаний на спорный объект. Просила исключить Управление из числа ответчиков (л.д.37-38). В судебном заседании Давыдова О.В. дополнила, что Е может быть поставлен на учет для предоставления жилого помещения на общих основаниях, данным вопросом занимается орган местного самоуправления, который к тому же исполнял функции органа опеки в период достижения истцом 23-летнего возраста, который к тому же отнесся халатно к данной ситуации, указав в Арбитражном суде Свердловской области на отсутствие правопритязаний в отношении жилого помещения, на которое было закреплено право истца, и уже после вынесения данного решения в ответе на запрос прокуратуры 07.12.2017 указывал, что данное жилое помещение является муниципальной собственностью. В личном деле опекаемого отсутствуют данные о разъяснении попечителю либо истцу право на предоставление во внеочередном порядке жилого помещения. У истца отсутствуют уважительные объективные причины своевременного обращения за постановкой на учет. Удовлетворяя исковые требования Е другие граждане, не обратившиеся в суд, ставятся в неравные условия, они лишаются своего права.

Третьи лица на стороне ответчика: администрация Ирбитского муниципального образования, ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Министерство по управлению государственным имуществом, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом (л.д.50-52), в судебное заседание не явились, не просили об отложении дела, причину неявки не сообщили.

Представитель администрации Ирбитского муниципального образования Швецова А.В. в ходе опроса сторон 29.01.2018 мнение по существу спора не выразила, оставив принятие решения на усмотрение суда. Указала, что вопросом постановки на учет для целей предоставления жилья детям сиротам занимался Сельский совет, в администрацию района Е. с соответствующим заявлением, либо за разъяснением прав не обращался, учет опекаемых не велся. Предоставила копию Постановления от 26.01.2018 года о признании утратившим силу Постановления главы Ирбитского МО от 25.06.2003 № 241. В судебное заседание представитель третьего лица не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, кроме того информация по настоящему делу размещена на официальном сайте суда (http://irbitsky.svd.sudrf.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Учитывая выше изложенное, мнение явившихся лиц, руководствуясь ч.2.1 ст. 113, ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение дела при данной явке.

Свидетель К пояснила, что являлась попечителем Е., сразу после смерти его матери, наступившей ДД.ММ.ГГГГ года, когда он и его сестра стали проживать с ней по адресу: ул<адрес>. Истец живет отдельно последние 7-8 лет после регистрации брака. О том, что опекаемый имеет право на получение жилья, узнала случайно, услышав разговор при посещении медучреждения, орган местного самоуправления, выполнявший в то время функции органа опеки, разъяснительные работы с их семьей по этому поводу не вел. В настоящий момент у Е. жилья в собственности нет, в закрепляемом за ним жилье нет условий для проживания, печь отсутствует, дом ремонтирует настоящий собственник. О состоявшемся решении Арбитражного суда также ничего не было известно.

Суд, заслушав стороны, свидетеля, ознакомившись с материалами гражданского дела, обозрев материалы личного дела опекаемого Е., представленные ответчиком, оценив добытые доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В п. 1 ст. 8 Закона предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 п. 1 ст. 8 Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Согласно п. 3 ст. 8 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с п. 9 ст. 8 Закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с 01.01.2013, действие положений ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (п. 1 ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации) лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, законодатель распространил действие названного Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на лиц, достигших 18-тилетнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан. При этом право носит заявительный характер. Следовательно, гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа социальная поддержка, в том числе обеспечение жилой площадью, предоставляется им по их обращению в уполномоченные органы до достижения ими возраста 23 лет.

01.01.2008 Указом Губернатора Свердловской области от 05.12.2007 № 1250-УГ на территориальные отраслевые исполнительные органы государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области были возложены полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории Свердловской области.

Установлено, что истец Е. родился ДД.ММ.ГГГГ года, его отец Е. умер ДД.ММ.ГГГГ года, мать Л умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-14), в связи с чем Постановлениями Главы муниципального образования Ирбитский район от 19.06.2003 № 229, 25.06.2003 № 241 над несовершеннолетним уставлено попечительство К., закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> Следовательно, с данного момента у истца возник статус ребенка-сироты, что стороной ответчика не оспаривается. Несогласие с иском связано с достижением истцом 23-летнего возраста, что является основанием для прекращения права пользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренные п. 9 ст. 8 Закона.

В материалах дела отсутствуют обращения попечителя, действующего в интересах опекаемого Е., с заявлениями о постановке на учет либо о предоставлении ему жилья в администрацию Ирбитского муниципального образования, не указывает на это К. Ответчик не представил доказательств, подтверждающих, что попечителю либо истцу разъяснялась необходимость своевременного обращения с заявлением о принятии на учет в целях предоставления жилого помещения. В материалах дела опекаемого такие сведения отсутствуют.

Из представленных в материалах дела сведений прослеживается отсутствие в собственности Е., его супруги Е., либо на условиях найма жилых помещений (л.д.19,27-29). Жилое помещение, закрепленное за Е., в котором имеет регистрацию по настоящее время (<адрес>) с 30.06.2017 года принадлежит Крестьянскому хозяйству «СМИТ» Балакина С.М. (л.д.21,24-26). Жилое помещение, в котором фактически проживает истец и имеет регистрацию его супруга и ребенок <адрес> не является муниципальной собственностью, право собственности в отношении него не зарегистрировано (л.д.19,20,22,29). Факт отсутствия жилых помещений в собственности, на условиях найма, во исполнение требований п. 1 ст. 8 Закона, установлен.

Действительно, как утверждает представитель ответчика, материалы дела содержат противоречивые сведения в отношении жилого помещения, закрепленного за истцом, представленные территориальной администрацией и третьим лицом (л.д.19,23,24,33), однако определяющим являются сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии зарегистрированного права собственности за КХ «СМИТ», решение Арбитражного суда от 06.04.2017 года вступило в законную силу, сведений об его обжаловании суду не представлено. Глава Ирбитского муниципального образования на основании данного решения 26.01.2018 вынес постановление № 5-ПГ о признании утратившим силу Постановления от 25.06.2003 года № 241 о сохранении данного жилого помещения за истцом.

ДД.ММ.ГГГГ года истцу исполнилось 18 лет, ДД.ММ.ГГГГ года- 23 года, то есть обязанность государства по обеспечению пригодным жилым помещением возникла в период действия прежней редакции Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 8 Закона, когда учет, предоставление жилого помещения лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (к категории которых относится истец), и не имеющих закрепленное жилое помещение, производилось вне очереди. За лицами, имеющими закрепленное помещение, сохранялось право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Судом установлено, что истец не имел возможности до достижения 23 лет встать на учет для получения жилья, поскольку о механизме реализации данного права не был осведомлен надлежащим образом, о разъяснении данного права попечителю представитель ответчика также не указывает. Факт наличия закрепленного за истцом жилого помещения являлся дополнительным препятствием для обращения истца за защитой своих прав, будучи уверенным в отсутствии права на получение жилья. Лишь 26.01.2018 года принято постановление № 5-ПГ «О признании утратившим силу Постановления Главы муниципального образования Ирбитский район от 25.06.2003 № 241» (л.д.40), о чем истец узнал в суде. До достижения возраста 23 лет его попечителем не принимались надлежащие меры по постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Управление, на которое возложены полномочия по опеке и попечительству на территории Свердловской области с 01.01.2008 года таких мер также не предпринимало. Суд соглашается с позицией прокурора, указавшего на правопреемственность функций по ведению учета граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, поскольку не должным образом организованная передача функций в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Свердловской области от 19.12.2012 № 107-ОЗ от органа местного самоуправления Управлению, не должна ущемлять права лиц, имеющих право на постановку на учет для целей получения жилого помещения, в связи с чем отвергается довод Давыдовой Е.В. о необходимости исключения Управления из числа ответчиков. В настоящий момент администрация Ирбитского муниципального образования не осуществляет функции по учету граждан из числа детей –сирот, такими полномочиями обладает ответчик, что нашло законодательное закрепление. Истец избрал способ защиты и восстановления своего жилищного права –путем обращения в суд, руководствуясь специальным законом, а не общими нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими признание граждан нуждающимися в предоставления жилых помещений, и навязать ему иной способ суд оснований не имеет.

В силу положений ст. 7 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» основными задачами органов опеки и попечительства являются, в том числе, защита прав и законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством; надзор за деятельностью опекунов и попечителей. Согласно ст. 15 названного Федерального закона опекуны и попечители выступают законными представителями своих подопечных, оказывают им содействие в осуществлении ими своих прав, охраняют от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Таким образом, системный анализ указанных выше норм позволяет сделать вывод о том, что на органе опеки, функции которого исполняет Управление социальной политики, лежит обязанность по защите прав и законных интересов лиц из числа детей-сирот, находившихся под опекой (попечительством) гражданина либо в образовательном учреждении, а значит- постоянном контроле. Эти права связаны в том числе и со сферой жилищных правоотношений.

Установленный срок, в течение которого гражданин может реализовать право на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе по обеспечению жилым помещением, является пресекательным. При этом достижение лицом из указанной категории граждан возраста 23 лет не является основанием для отказа в предоставлении жилого помещения лишь в случае, когда указанные лица обратились за данной социальной поддержкой до достижения указанного возраста.

Доводы представителя ответчика о невозможности предоставления Е. жилого помещения в связи с достижением предельного возраста суд признает несостоятельными. Суд, отвергая данную позицию, основывается и на положениях Конвенции о правах ребенка от 20.11.1989 года, согласно ст. 3 которой во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Как следует из обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20.11.2013 года, отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому судам надлежит выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

С учетом установленных при рассмотрении настоящего дела обстоятельств, принимая во внимание приведенные выше разъяснения Президиума Верховного Суда Российской Федерации, а также незначительный пропуск срока, суд признает причины пропуска установленного срока для обращения в Управление уважительными, приходит к выводу о том, что Е. не был до достижения им возраста 23 лет поставлен на учет по независящим от него причинам - ввиду ненадлежащего выполнения обязанностей по защите его прав в тот период, когда он был несовершеннолетним, попечителем, органом, осуществляющим функции опеки и попечительства, выразившемся в том числе и в ненадлежащем контроле за сохранностью и судьбой жилого помещения, в котором было сохранено право пользования ребенком-сиротой, и которое также было утрачено при выше указанных обстоятельствах, что послужило основанием для немедленного обращения в суд. Суд полагает, что бремя негативных последствий таких действий не может быть возложено в настоящее время на истца, как на наименее защищенного участника спорного правоотношения, и не может являться основанием для лишения Е. конституционного права на жилище. Достижение истцом возраста 29 лет на момент подачи искового заявления не может рассматриваться как обстоятельство, влекущее утрату его права на получение жилого помещения как лицом, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Законом. Положения Закона сохраняют право на обеспечение жилыми помещениями в настоящее время, это право сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилого помещения, однако не реализовавшими право на получение жилья до 01.01.2013 года, то есть до нового правового регулирования спорных правоотношений.

Суд отвергает довод Давыдовой О.В. о том, что удовлетворение исковых требований поставит в неравное положение иных лиц из числа детей –сирот, которые, достигнув 23-летнего возраста, не обратились в суд с аналогичным заявлением, так как конкретных данных о нарушении прав чьих-либо лиц не указано, у ответчика нет полномочий на представительство этих лиц, прокурор и Ермаков М.Ф. не требуют предоставления жилья вне очереди, исковые требования заявлены о постановке на учет.

Поскольку Е не реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением до 01.01.2013 года, то к спорным правоотношениям применимы положения ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в действующей редакции. Аналогичные положения содержатся и в п. 11 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 24 апреля 2013 г. № 527-ПП.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет иск и принимает решение о возложении обязанности принять на учет Е. в целях предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области, как лица из числа детей –сирот.

Руководствуясь ст.194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Ирбитского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Е к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району об обязании поставить на учет для целей предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области, как лица из числа детей –сирот – удовлетворить.

Обязать Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Ирбиту и Ирбитскому району поставить Е, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет для целей предоставления жилого помещения государственного жилищного фонда Свердловской области как лица из числа детей-сирот.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Ирбитский районный суд.

Председательствующий -/подпись/

Решение не вступило в законную силу.

Судья Н.А. Бунькова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-108/2018 (2-1459/2017;) ~ М-1604/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ирбитский межрайонный прокурор, А.А. Чернышева
Ермаков Михаил Федорович
Ответчики
Управление социальной политики по г. Ирбиту и Ирбитскому району
Другие
Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства"
Администрация Ирбитского МО
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Бунькова Надежда Анатольевна
Дело на сайте суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
20.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2017Передача материалов судье
25.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Подготовка дела (собеседование)
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2018Подготовка дела (собеседование)
14.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2018Судебное заседание
05.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее