Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1316/2020 ~ М-522/2020 от 07.02.2020

Дело № 2а-1316/2020

УИД 36RS0004-01-2020-000614-22

3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2020 года                                                                                                                г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                  Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного истца Берга Д.О. по доверенности                    Следина М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ООО «Профессионал», Берга Дмитрия Олеговича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи) в лице государственного регистратора Шхалаховой М.М. о признании незаконным Уведомление об отказе в снятии с приостановления от 09.01.2020 г. № 36/001/777/2019-4448 договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г., расположенного по адресу: г<адрес>, КН возложении обязанности провести государственную регистрацию договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г.,

            УСТАНОВИЛ:

ООО «Профессионал», Берг Д.О. обратились с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи), государственному регистратору Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи) Шхалаховой М.М. о признании незаконным Уведомление об отказе в снятии с приостановления от 09.01.2020 г. № 36/001/777/2019-4448 договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г., расположенного по адресу: <адрес>, КН ; возложении на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обязанности провести государственную регистрацию договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г., расположенного по адресу: г<адрес>, КН .

Мотивируя заявленные требования, указывали в административном иске, что согласно договору от 09.01.2018 г. № 4900010603 ООО «Профессионал» является арендатором земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, КН .

Между административными истцами заключен договор перенайма земельного участка от 13.11.2019 г.

На заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от               04.12.2019 г. с приложением договора перенайма от 13.11.2019 г. и согласия                                        ООО «Профессионал» Управление Росреестра по Краснодарскому краю ответило Уведомлением о приостановлении государственной регистрации права от 11.12.2019 г.

Во исполнение Уведомления о приостановлении государственной регистрации права от 11.12.2019 г. ООО «Профессионал» 19.12.2019 г. и 28.12.2019 г. поданы заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество с приложением дополнительных документов.

Управление Росреестра по Краснодарскому краю от 09.01.2020 г. ответило Уведомлением об отказе в снятии приостановления от 09.01.2020 г. № 36/001/777/2019-4448, которое является незаконным по следующим основаниям:

«Согласно поступившего ответа от администрации города Сочи: «В соответствии с п. 5.1.8 договора аренды, арендатор имеет право при аренде участка на срок менее пяти лет передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу, в том числе передавать арендные права в залог, только с согласия Арендодателя. Учитывая изложенное, уступка прав и обязанностей по договору аренды от 09.01.2018 г. № 4900010603 возможна только с согласия Арендодателя».

Таким образом, в нарушение ст. 32 ЗК РФ Вами не предоставлено письменное согласие собственника вышеуказанного земельного участка - муниципального образования город-курорт Сочи о передаче прав и обязанностей по вышеуказанному договору третьему лицу».

Приведенный текст п. 5.1.8 Договора аренды земельного участка от 09.01.2018 г.                              № 4900010603 не соответствует действительности.

Представленный подлинный текст договора аренды имеется как в администрации города Сочи, так и в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, поэтому утверждение ответчиками администрации города Сочи и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обратном - это подлог.

Оспариваемое решение об отказе в снятии приостановления государственной регистрации договора перенайма нарушает право пользования Бергом Д.О. земельным участком, установленное в соответствии с договором аренды, поскольку не позволяет осуществлять проектирование и строительство на нем.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле судом в качестве заинтересованного лица привлечена администрация г. Сочи.

Административный истец ООО «Профессионал», извещенный надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Берг Д.О. о рассмотрении дела судом надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя с доверенностью Следина М.Ю., который, явившись в судебное заседание, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Административные ответчики, заинтересованное лицо по делу, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, доказательств уважительности причин неявки суду не привели.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Принимая во внимание, что в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о надлежащем извещении административных ответчиков, заинтересованного лица, в том числе и о судебном заседании 21.07.2020 г., с учетом положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ суд полагает возможным рассмотрение дела провести в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя административного истца Берга Д.О., изучив материалы настоящего административного дела, оценив все доказательства в их совокупности, установив соблюдение установленного законом трехмесячного срока на обращение в суд с настоящими требованиями, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно положениям ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий, бездействия органов, наделенных властными полномочиями и их должностных лиц, является совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия, бездействия требованиям закона и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела определены судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления.

Как следует из пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса РФ, порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество изложено в ст. 1 п. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", согласно которой государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

В соответствии с положениями ст. 13 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав и может происходить в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Из ч. 2 ст. 14 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ усматриваются следующие основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Частью 1 статьи 26 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственным регистратором осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

На основании протокола заседания комиссии по торгам по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Сочи от 29 ноября 2017 года № 14, между муниципальным образованием город-курорт Сочи (Арендодатель) и ООО «Профессионал» (Арендатор) 09.01.2018 г. был заключен договор аренды земельного участка № 4900010603, согласно условий которого, Арендодатель передает за плату во временное владение и пользование, а Арендатор принимает на условиях настоящего Договора земельный участок из земель (категория земель) земли населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 3569 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование «для строительства автомобильной мойки» (п. 1.1. Договора). Согласно п. 2.2. настоящий договор заключается на срок 2 года 8 месяцев со дня его государственной регистрации.

13.11.2019 г. между ООО «Профессионал» (Прежний арендатор) и Бергом Д.О. (Новый арендатор) заключен договор перенайма земельного участка, по условиям которого                         ООО «Профессионал» передает Бергу Д.О. права и обязанности по Договору аренды земельного участка № 4900010603 от 09 января 2018 г., дата регистрации 17.04.2018 г., расположенный по адресу: <адрес>, КН (пункт 1.1. Договора перенайма).

ООО «Профессионал» подано заявление о государственной регистрации договора перенайма земельного участка.

Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 11.12.2019 г. № 36/001/777/2019-4448 была приостановлена государственная регистрация до 11.03.2020 г., в связи с направлением в администрацию города Сочи запроса об истребовании информации о необходимости согласия на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для строительства, заключенного по результатам аукциона                      № 490001003 от 09.01.2018 г.

Во исполнение требований указанного Уведомления, 28.12.2019 г. ООО «Профессионал» в адрес административных ответчиков поданы дополнительные документы.

Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 09.01.2020 г. № 36/001/777/2019-4448 отказано в снятии с приостановления, поскольку согласно поступившего ответа от администрации города Сочи: «В соответствии с п. 5.1.8 договора аренды, арендатор имеет право при аренде участка на срок мене пяти лет передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу, в том числе передавать арендные права в залог, только с согласия Арендодателя. Учитывая изложенное, уступка прав и обязанностей по договору аренды от 09.01.2018 г. № 4900010603 возможна только с согласия Арендодателя».

Поскольку заявителем в нарушение ст. 22 ЗКРФ не представлено письменное согласие собственника вышеуказанного земельного участка – муниципального образования город-курорт Сочи о передаче прав и обязанностей по вышеуказанному договору другому лицу, административными ответчиками принято решение об отказе в снятии с приостановления с государственной регистрации.

Как следует из пункта 5.1.8 договора аренды земельного участка от 09.01.2018 г., арендатор вправе при аренде Участка на срок менее пяти лет передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьему лицу, в том числе передавать арендные права в залог, только с согласия Арендатора.

Как указывают административные истцы, такое письменное согласие ООО «Профессионал», как арендатором земельного участка на передачу прав Бергу О.В. было дано и представлено административным ответчикам вместе с заявлением о проведении государственной регистрации.

Согласно ч. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

Соглашение об уступке требования по сделке, требующей государственной регистрации, должно быть зарегистрировано в порядке, установленном для регистрации этой сделки, если иное не установлено законом (ч. 2 ст. 389 ГК РФ).

Согласно положений ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Поскольку у сторон договора имеется разночтения по прочтению его условий, токование таких положений разница, смысл и содержание спорного условия договора суд полагает подлежащим установлению не только исходя из его буквального прочтения, но и в сопоставлении с иными его условиями, а также его общим смыслом и содержанием.

Так, передача прав и обязанностей арендодателя по договору уступки прав подразумевает под собой его желание и намерение передать такие права, и подписание такого договора и является таким согласием. При этом, получение согласия на совершение действий, предполагает получение согласия от третьего (стороннего) лица, в данном случае Арендодателя.

Поскольку такое согласие на государственную регистрацию не представлено, ответчиками обоснованно отказано в снятии с приостановления с государственной регистрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В силу пункта 2 статьи 1 и статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно ч. 9 ст. 22 Земельного кодекса РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления.

Договор аренды от 09.01.2018 г. заключен на срок 2 года 8 месяцев со дня его государственной регистрации (п. 2.2 Договора).

Таким образом, исходя из положений ст. 22 ЗК РФ обязательным условием для уступки прав по нему, является получение на то письменного согласия арендодателя.

Указанная норма является императивной, не допускает иного регулирования сторонами путем изменения договорных условий, определяя лишь только иные случаи, прямо предусмотренные законом. Таким случи к рассматриваемым правоотношениям не применимы.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что договорные условия не могут противоречь обязательным к исполнению императивным нормам, регулирующим конкретные правоотношения; обязательные к исполнения требования ст. 22 ЗК РФ о получении согласия арендодателя на уступку прав по договору, и отсутствие такого согласия, суд приходит к выводу о законности принятого ответчиками решения, вне зависимости от условий договора аренды от 09.01.2018 г., регулирующих вопросы получения согласия на совершение такой уступки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 27 КАС РФ арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Суд полагает, что оспариваемым отказом также затрагиваются права административного истца Берга Д.О., вступившего в спорные правоотношения от своего имени как физического лица, поскольку в случае удовлетворения требований, последний займет сторону арендатора с сложившихся правоотношениях по пользованию арендованным имуществом.

Поскольку оспариваемый отказ препятствует Бергу Д.О. в пользовании земельным участком в целях, не связанных с занятием последнего предпринимательской деятельностью; принимая во внимание, что Бергом Д.О. требования заявлены от своего имени, как от физического лица, направлены на защиту личных неимущественных прав, дело подсудно суду общей юрисдикции. Доказательств использования Бергом Д.О. земельного участка в целях, связанных с предпринимательской, в материалы дела не представлено, что указывает на отсутствие обязательной совокупности условий, свидетельствующей о подсудности спора арбитражному суду: наличие специального статуса (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и характера правоотношений (вытекающих их предпринимательской или иной экономической деятельности).

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований ООО «Профессионал», Берга Дмитрия Олеговича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи) в лице государственного регистратора Шхалаховой М.М. о признании незаконным Уведомление об отказе в снятии с приостановления от 09.01.2020 г. № 36/001/777/2019-4448 договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г., расположенного по адресу: <адрес>, КН ; возложении обязанности провести государственную регистрацию договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                     А.С. Яковлев

Решение в окончательной форме принято 04 августа 2020 года.

Дело № 2а-1316/2020

УИД 36RS0004-01-2020-000614-22

3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2020 года                                                                                                                г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                  Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного истца Берга Д.О. по доверенности                    Следина М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ООО «Профессионал», Берга Дмитрия Олеговича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи) в лице государственного регистратора Шхалаховой М.М. о признании незаконным Уведомление об отказе в снятии с приостановления от 09.01.2020 г. № 36/001/777/2019-4448 договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г., расположенного по адресу: г<адрес>, КН возложении обязанности провести государственную регистрацию договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г.,

            УСТАНОВИЛ:

ООО «Профессионал», Берг Д.О. обратились с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи), государственному регистратору Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи) Шхалаховой М.М. о признании незаконным Уведомление об отказе в снятии с приостановления от 09.01.2020 г. № 36/001/777/2019-4448 договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г., расположенного по адресу: <адрес>, КН ; возложении на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обязанности провести государственную регистрацию договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г., расположенного по адресу: г<адрес>, КН .

Мотивируя заявленные требования, указывали в административном иске, что согласно договору от 09.01.2018 г. № 4900010603 ООО «Профессионал» является арендатором земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, КН .

Между административными истцами заключен договор перенайма земельного участка от 13.11.2019 г.

На заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от               04.12.2019 г. с приложением договора перенайма от 13.11.2019 г. и согласия                                        ООО «Профессионал» Управление Росреестра по Краснодарскому краю ответило Уведомлением о приостановлении государственной регистрации права от 11.12.2019 г.

Во исполнение Уведомления о приостановлении государственной регистрации права от 11.12.2019 г. ООО «Профессионал» 19.12.2019 г. и 28.12.2019 г. поданы заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество с приложением дополнительных документов.

Управление Росреестра по Краснодарскому краю от 09.01.2020 г. ответило Уведомлением об отказе в снятии приостановления от 09.01.2020 г. № 36/001/777/2019-4448, которое является незаконным по следующим основаниям:

«Согласно поступившего ответа от администрации города Сочи: «В соответствии с п. 5.1.8 договора аренды, арендатор имеет право при аренде участка на срок менее пяти лет передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу, в том числе передавать арендные права в залог, только с согласия Арендодателя. Учитывая изложенное, уступка прав и обязанностей по договору аренды от 09.01.2018 г. № 4900010603 возможна только с согласия Арендодателя».

Таким образом, в нарушение ст. 32 ЗК РФ Вами не предоставлено письменное согласие собственника вышеуказанного земельного участка - муниципального образования город-курорт Сочи о передаче прав и обязанностей по вышеуказанному договору третьему лицу».

Приведенный текст п. 5.1.8 Договора аренды земельного участка от 09.01.2018 г.                              № 4900010603 не соответствует действительности.

Представленный подлинный текст договора аренды имеется как в администрации города Сочи, так и в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, поэтому утверждение ответчиками администрации города Сочи и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обратном - это подлог.

Оспариваемое решение об отказе в снятии приостановления государственной регистрации договора перенайма нарушает право пользования Бергом Д.О. земельным участком, установленное в соответствии с договором аренды, поскольку не позволяет осуществлять проектирование и строительство на нем.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле судом в качестве заинтересованного лица привлечена администрация г. Сочи.

Административный истец ООО «Профессионал», извещенный надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Берг Д.О. о рассмотрении дела судом надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя с доверенностью Следина М.Ю., который, явившись в судебное заседание, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Административные ответчики, заинтересованное лицо по делу, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, доказательств уважительности причин неявки суду не привели.

В силу положений п. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания своевременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В соответствии с пп. 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Принимая во внимание, что в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о надлежащем извещении административных ответчиков, заинтересованного лица, в том числе и о судебном заседании 21.07.2020 г., с учетом положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ суд полагает возможным рассмотрение дела провести в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя административного истца Берга Д.О., изучив материалы настоящего административного дела, оценив все доказательства в их совокупности, установив соблюдение установленного законом трехмесячного срока на обращение в суд с настоящими требованиями, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно положениям ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий, бездействия органов, наделенных властными полномочиями и их должностных лиц, является совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения, действия, бездействия требованиям закона и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела определены судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления.

Как следует из пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса РФ, порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество изложено в ст. 1 п. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", согласно которой государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

В соответствии с положениями ст. 13 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав и может происходить в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Из ч. 2 ст. 14 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ усматриваются следующие основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Частью 1 статьи 26 ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственным регистратором осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

На основании протокола заседания комиссии по торгам по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Сочи от 29 ноября 2017 года № 14, между муниципальным образованием город-курорт Сочи (Арендодатель) и ООО «Профессионал» (Арендатор) 09.01.2018 г. был заключен договор аренды земельного участка № 4900010603, согласно условий которого, Арендодатель передает за плату во временное владение и пользование, а Арендатор принимает на условиях настоящего Договора земельный участок из земель (категория земель) земли населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 3569 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование «для строительства автомобильной мойки» (п. 1.1. Договора). Согласно п. 2.2. настоящий договор заключается на срок 2 года 8 месяцев со дня его государственной регистрации.

13.11.2019 г. между ООО «Профессионал» (Прежний арендатор) и Бергом Д.О. (Новый арендатор) заключен договор перенайма земельного участка, по условиям которого                         ООО «Профессионал» передает Бергу Д.О. права и обязанности по Договору аренды земельного участка № 4900010603 от 09 января 2018 г., дата регистрации 17.04.2018 г., расположенный по адресу: <адрес>, КН (пункт 1.1. Договора перенайма).

ООО «Профессионал» подано заявление о государственной регистрации договора перенайма земельного участка.

Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 11.12.2019 г. № 36/001/777/2019-4448 была приостановлена государственная регистрация до 11.03.2020 г., в связи с направлением в администрацию города Сочи запроса об истребовании информации о необходимости согласия на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для строительства, заключенного по результатам аукциона                      № 490001003 от 09.01.2018 г.

Во исполнение требований указанного Уведомления, 28.12.2019 г. ООО «Профессионал» в адрес административных ответчиков поданы дополнительные документы.

Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 09.01.2020 г. № 36/001/777/2019-4448 отказано в снятии с приостановления, поскольку согласно поступившего ответа от администрации города Сочи: «В соответствии с п. 5.1.8 договора аренды, арендатор имеет право при аренде участка на срок мене пяти лет передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу, в том числе передавать арендные права в залог, только с согласия Арендодателя. Учитывая изложенное, уступка прав и обязанностей по договору аренды от 09.01.2018 г. № 4900010603 возможна только с согласия Арендодателя».

Поскольку заявителем в нарушение ст. 22 ЗКРФ не представлено письменное согласие собственника вышеуказанного земельного участка – муниципального образования город-курорт Сочи о передаче прав и обязанностей по вышеуказанному договору другому лицу, административными ответчиками принято решение об отказе в снятии с приостановления с государственной регистрации.

Как следует из пункта 5.1.8 договора аренды земельного участка от 09.01.2018 г., арендатор вправе при аренде Участка на срок менее пяти лет передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьему лицу, в том числе передавать арендные права в залог, только с согласия Арендатора.

Как указывают административные истцы, такое письменное согласие ООО «Профессионал», как арендатором земельного участка на передачу прав Бергу О.В. было дано и представлено административным ответчикам вместе с заявлением о проведении государственной регистрации.

Согласно ч. 1 ст. 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

Соглашение об уступке требования по сделке, требующей государственной регистрации, должно быть зарегистрировано в порядке, установленном для регистрации этой сделки, если иное не установлено законом (ч. 2 ст. 389 ГК РФ).

Согласно положений ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Поскольку у сторон договора имеется разночтения по прочтению его условий, токование таких положений разница, смысл и содержание спорного условия договора суд полагает подлежащим установлению не только исходя из его буквального прочтения, но и в сопоставлении с иными его условиями, а также его общим смыслом и содержанием.

Так, передача прав и обязанностей арендодателя по договору уступки прав подразумевает под собой его желание и намерение передать такие права, и подписание такого договора и является таким согласием. При этом, получение согласия на совершение действий, предполагает получение согласия от третьего (стороннего) лица, в данном случае Арендодателя.

Поскольку такое согласие на государственную регистрацию не представлено, ответчиками обоснованно отказано в снятии с приостановления с государственной регистрации.

В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В силу пункта 2 статьи 1 и статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно ч. 9 ст. 22 Земельного кодекса РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления.

Договор аренды от 09.01.2018 г. заключен на срок 2 года 8 месяцев со дня его государственной регистрации (п. 2.2 Договора).

Таким образом, исходя из положений ст. 22 ЗК РФ обязательным условием для уступки прав по нему, является получение на то письменного согласия арендодателя.

Указанная норма является императивной, не допускает иного регулирования сторонами путем изменения договорных условий, определяя лишь только иные случаи, прямо предусмотренные законом. Таким случи к рассматриваемым правоотношениям не применимы.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что договорные условия не могут противоречь обязательным к исполнению императивным нормам, регулирующим конкретные правоотношения; обязательные к исполнения требования ст. 22 ЗК РФ о получении согласия арендодателя на уступку прав по договору, и отсутствие такого согласия, суд приходит к выводу о законности принятого ответчиками решения, вне зависимости от условий договора аренды от 09.01.2018 г., регулирующих вопросы получения согласия на совершение такой уступки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 27 КАС РФ арбитражный суд рассматривает дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.

Суд полагает, что оспариваемым отказом также затрагиваются права административного истца Берга Д.О., вступившего в спорные правоотношения от своего имени как физического лица, поскольку в случае удовлетворения требований, последний займет сторону арендатора с сложившихся правоотношениях по пользованию арендованным имуществом.

Поскольку оспариваемый отказ препятствует Бергу Д.О. в пользовании земельным участком в целях, не связанных с занятием последнего предпринимательской деятельностью; принимая во внимание, что Бергом Д.О. требования заявлены от своего имени, как от физического лица, направлены на защиту личных неимущественных прав, дело подсудно суду общей юрисдикции. Доказательств использования Бергом Д.О. земельного участка в целях, связанных с предпринимательской, в материалы дела не представлено, что указывает на отсутствие обязательной совокупности условий, свидетельствующей о подсудности спора арбитражному суду: наличие специального статуса (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и характера правоотношений (вытекающих их предпринимательской или иной экономической деятельности).

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административных исковых требований ООО «Профессионал», Берга Дмитрия Олеговича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи) в лице государственного регистратора Шхалаховой М.М. о признании незаконным Уведомление об отказе в снятии с приостановления от 09.01.2020 г. № 36/001/777/2019-4448 договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г., расположенного по адресу: <адрес>, КН ; возложении обязанности провести государственную регистрацию договора перенайма земельного участка от 13.11.2019 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                     А.С. Яковлев

Решение в окончательной форме принято 04 августа 2020 года.

1версия для печати

2а-1316/2020 ~ М-522/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Профессионал"
Берг Дмитрий Олегович
Ответчики
Государственный регистратор Управления Росреестра по Красндодарскому краю Шхалахова М.М.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Другие
Администрация г. Сочи
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
07.02.2020Регистрация административного искового заявления
10.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.03.2020Предварительное судебное заседание
11.03.2020Предварительное судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
21.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее