ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чапаевск 30 июня 2021 года
Самарской области
Судья Чапаевского городского суда Викторова О.А., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Макаровой Т.А. , <Дата обезличена> г.р., уроженки <Адрес обезличен> края, проживающей по адресу: <Адрес обезличен> по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Чапаевский городской суд поступило административное дело по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного эколога <Адрес обезличен>» Макаровой Т.А.
Из административного материала следует, что в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведена плановая выездная проверка в отношении <Адрес обезличен> на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии с приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> врио руководителя <Адрес обезличен> (далее Межрегиональное управление) и приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О внесении изменений в приказ <Номер обезличен>-<Номер обезличен> от <Дата обезличена>». В ходе проведения плановой выездной проверки и согласно Акту проверки <Номер обезличен>-пл от <Дата обезличена> установлено, что <Адрес обезличен> осуществляет лицензируемые виды деятельности по сбору отходов <Номер обезличен> класса опасности, транспортированию отходов <Номер обезличен> класса опасности, утилизации отходов <Номер обезличен> класса опасности, обезвреживанию отходов <Номер обезличен> класса опасности, на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов <Номер обезличен> классов опасности серия <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданная <Адрес обезличен>, на срок: бессрочно. В соответствии с представленной документацией установлено, что транспортирование отходов <Номер обезличен> класса опасности (ФККО <Данные изъяты>), осуществляется в отсутствие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. В ходе проведения проверки документация для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования не представлены. Также, установлен факт передачи отходов хозяйствующим субъектам в отсутствие у данных юридических лиц лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов <Номер обезличен> классов опасности, а именно, согласно представленным договорам <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена> и <Номер обезличен>/<Номер обезличен> от <Дата обезличена> на оказание услуг по приему и размещению отходов <Адрес обезличен>» передает <Адрес обезличен> (далее - <Адрес обезличен> отходы <Номер обезличен> класса опасности: плав солей при термическом обезвреживании жидких отходов производств прочих продуктов основного органического синтеза, содержащий преимущественно сульфаты и карбонаты натрия (<Данные изъяты>), катализатор на основе алюмосиликата/оксида алюминия ванадиевый отработанный (<Данные изъяты>), эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее <Номер обезличен>% (<Данные изъяты>), однако <Адрес обезличен> не имеет лицензию на осуществление видов деятельности с перечисленными отходами.
В соответствии с п. 2.1, п. 2.12 ч. 2, п. 4.1 ч. 4 Должностной инструкции <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, ответственным лицом за совершение указанного административного правонарушения является главный эколог <Адрес обезличен>» - Макарова Т.А.
В отношении Макаровой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении от <Дата обезличена> по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Росприродназдора не явился. В ранее проведенных судебных заседаниях представители ФИО3 и ФИО4 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердили. На вопросы суда пояснили, что все документы, которые предоставила Макарова Т.А. в судебном заседании были учтены при проведении проверки и составлении прокола. Полагали, что наносится вред окружающей среде.
Макарова Т.А. в судебном заседании не оспаривала тот факт, что у компании «<Адрес обезличен>» не имелось лицензии на размещение промышленных отходов. Однако в настоящий момент данное нарушение устранено, заключены договоры с <Адрес обезличен> у которых имеется лицензия и оплачены сбор и захоронение отходов. Также пояснила, что все документы при проверке были предоставлены, но в документах имелась техническая ошибка в справке к договору и данную справку не приняли ко вниманию, однако за все три года предоставлены документы. Некоторые отходы не образовывались предприятием, но указаны в протоколе. Кроме того <Номер обезличен> вида отхода образовывались в <Дата обезличена> году, один – <Дата обезличена> году. Действительно три <Данные изъяты> имели место быть, но на них полностью представлены необходимые документы. Просила суд назначить наказание в виде предупреждения, ссылаясь на материальное положение, на отсутствие негативных последствий, устранение нарушений, признание вины. Поддержала все доводы, изложенные в письменных пояснениях к материалам дела.
Представитель <Адрес обезличен> ФИО5, действующая на основании доверенности, поддержала позицию Макровой Т.А. и пояснила, что по запросу <Адрес обезличен> для целей и задач проверки (вх. <Номер обезличен>-<Номер обезличен> от <Дата обезличена>) ФИО1, от имени <Адрес обезличен> было подготовлено и направлено в адрес проверяющих письмо <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. с приложением, среди прочего, перечисленных выше документов, а именно: договора <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, где указаны цель и место назначения транспортирования отходов; справки за <Дата обезличена> год к договору <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>„ выданной директором <Адрес обезличен> ФИО7, справки за <Дата обезличена> год к договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>., выданной директором <Адрес обезличен> ФИО7, где указаны количество транспортируемых в <Дата обезличена>., <Дата обезличена>. отходов, место назначения их транспортирования. Указанное письмо со всеми приложениями, в том числе с копиями договора <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, справки <Дата обезличена> год к договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>„ выданной директором <Адрес обезличен> ФИО7, справки за <Дата обезличена> год к договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>„ выданной директором <Адрес обезличен> ФИО7, было получено нарочным <Дата обезличена>. ФИО8, старшим <Адрес обезличен>, заместителем начальника <Адрес обезличен>, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись на экземпляре <Адрес обезличен> В Акте проверки территориальным органом Росприроднадзора юридического лица, индивидуального предпринимателя <Номер обезличен>-<Номер обезличен> от <Дата обезличена> среди документов, представленных во время проверки, указаны лишь договор на оказание услуг по приему и размещению отходов <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>, заключенный <Адрес обезличен> на <Дата обезличена> год (далее - договор <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>.), договор на оказание услуг по приему и размещению отходов <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>, заключенный <Адрес обезличен> с <Адрес обезличен> на <Дата обезличена> год (далее - договор <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>.). В Протоколе об административном правонарушении <Номер обезличен>-мс(пл) от <Дата обезличена>, среди документов, представленных во время проверки, вновь указаны договор <Номер обезличен>/Пот <Дата обезличена>., договор <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>., иные документы, без конкретизации, какие именно это были документы. <Адрес обезличен> в ходе проведения проверки не сообщило ни в устной, ни в письменной форме об отсутствии у него вышеперечисленных документов и не запросило ни сами документы, ни пояснения на этот счет. Таким образом, факт не предоставления проверяющим Макаровой Т.А. во время проведения проверки перечисленных выше документов, а именно: договора <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>, справки <Дата обезличена> год к договору <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>., справки за <Дата обезличена> год к договору <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>., - <Адрес обезличен> не доказан. Согласно представленным в материалы дела документам, в процессе деятельности <Адрес обезличен> в период с <Дата обезличена>. образовывались и, соответственно, транспортировались не все, а лишь <Номер обезличен> (<Данные изъяты>) из <Номер обезличен><Данные изъяты>) вышеперечисленных видов отходов, а именно: в <Дата обезличена> году образовывались и, соответственно, транспортировались <Данные изъяты>; в <Дата обезличена> году образовывался и, соответственно, транспортировался <Данные изъяты>. В <Дата обезличена> году ни один из <Данные изъяты>) видов отходов, перечисленных в Протоколе, у <Данные изъяты>» не образовывался и, соответственно, не транспортировался ввиду их полного отсутствия. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> для АО «Промсинтез» действовал документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Документ, НООЛР), утвержденный <Адрес обезличен>) по <Адрес обезличен> (Решение <Адрес обезличен>) по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>. <Номер обезличен>). Указанный Документ в виде проекта был разработан АО «Промсинтез» и утвержден Управлением Росприроднадзора по <Адрес обезличен> в строгом соответствии с действовавшими на тот момент Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее - Порядок), Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее - Методические указания). НООЛР на их размещение утверждаются сроком на <Номер обезличен> лет (ч. 12 Порядка). Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению юридическими лицами, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, документов и материалов проекта НООЛР на их размещение, разработанного юридическим лицом, для утверждения его территориальным органом Росприроднадзора с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты и на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов, представленных юридическим лицом в обоснование проекта НООЛР, в соответствии с Методическими указаниями, предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (ч.ч. 1, 2, 5 Порядка). Проекты НООЛР разрабатываются юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся у них данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. НООЛР служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг (ч. 4 Порядка). Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта НООЛР, в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения (ч. 2 Методических указаний). Таким образом, АО «Промсинтез», при предоставлении в территориальный орган Росприроднадзора для утверждения проекта НООЛР, документально подтвердило и обосновало комплект обосновывающих расчетов, материалов и документов, данные об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, ожидаемые количества образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг, предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения. Проект НООЛР на период <Дата обезличена>-<Дата обезличена>., разработанный АО «Промсинтез», был утвержден территориальным органом Росприроднадзора, значит, на момент утверждения он полностью соответствовал экологической обстановке на территории, на которой расположен объект, и требованиям Порядка и Методическим рекомендациям, в том числе в части требований, предъявляемых к комплекту обосновывающих рас- четов, материалов и документов, данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, ожидаемых количествах образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг, предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения. Просила назначить наказание в виде предупреждения, учитывая материальное положение Макаровой Т.А., отсутствие каких-либо негативных последствий и устранение допущенных нарушений.
Выслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, участвующих в деле лиц, изучив документы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с п. 30, ч. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно ч. 1, ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях: наличие паспорта отходов, наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах, наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Из материалов дела следует, что с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведена плановая выездная проверка в отношении АО «Промсинтез» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии с приказом <Номер обезличен>-<Данные изъяты> от <Дата обезличена> врио руководителя <Адрес обезличен> (далее Межрегиональное управление) и приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О внесении изменений в приказ <Номер обезличен>-<Номер обезличен> от <Дата обезличена>».
В ходе проведения плановой выездной проверки и согласно Акту проверки <Номер обезличен>-пл от <Дата обезличена> установлено, что АО «Промсинтез» осуществляет лицензируемые виды деятельности по сбору отходов <Номер обезличен> класса опасности, транспортированию отходов <Номер обезличен> класса опасности, утилизации отходов <Номер обезличен> класса опасности, обезвреживанию отходов <Номер обезличен> класса опасности, на основании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов <Номер обезличен> классов опасности серия <Данные изъяты> от <Дата обезличена>, выданная <Адрес обезличен>, на срок: бессрочно.
В соответствии с представленной документацией установлено, что транспортирование отходов <Номер обезличен> класса опасности (<Данные изъяты>), осуществляется в отсутствие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. В ходе проведения проверки документация для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования не представлены.
Также, установлен факт передачи отходов хозяйствующим субъектам в отсутствие у данных юридических лиц лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов <Номер обезличен> классов опасности, а именно, согласно представленным договорам <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена> и <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена> на оказание услуг по приему и размещению отходов АО «Промсинтез» передает Обществу с ограниченной ответственностью «Чистый город» (далее - <Адрес обезличен> отходы <Номер обезличен> класса опасности: плав солей при термическом обезвреживании жидких отходов производств прочих продуктов основного органического синтеза, содержащий преимущественно сульфаты и карбонаты натрия <Данные изъяты>), катализатор на основе алюмосиликата/оксида алюминия ванадиевый отработанный (<Данные изъяты>), эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее <Номер обезличен>% (<Данные изъяты>), однако <Адрес обезличен>» не имеет лицензию на осуществление видов деятельности с перечисленными отходами.
Согласно акту проверки <Номер обезличен>-пл от <Дата обезличена> указаны нарушения в области лицензионного надзора (п.14) – не предоставлена документация для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования и п.15 – факт передачи отходов <Номер обезличен> класса опасности хозяйствующим субъектам в отсутствие у данных юридических лиц лицензии.
Между тем, как видно из материалов дела в ходе проверки в адрес Росприроднадзора от АО «Промсинтез» направлены требуемые документы, в том числе Договоры на выполнение работ, оказание услуг, заключенные с юридическими и/или физическими лицами за последние <Данные изъяты>) года, на момент проверки включительно по удалению отходов с приложением справок, актов приема- передачи, накладных (приходных, расходных, товарно-транспортных), актов выполненных работ и иных документов, подтверждающие факт приема и/или передачи с целью их использования, обезвреживания, размещения на <Номер обезличен> листах.
Указанные документы также приобщены к административному материалу привлекаемым лицом.
Из представленных документов видно, что имеется договор на оказание услуг по приему и размещению отходов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за <Дата обезличена> года с приложенной справкой за <Дата обезличена> год к договору от <Номер обезличен>/п <Дата обезличена>; договор на оказание услуг по прессу и размещению отходов от <Дата обезличена> <Номер обезличен>/П за <Дата обезличена> года с приложенной справкой за <Дата обезличена> год к договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; договор на оказание услуг по приему и размещению отходов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> за <Дата обезличена> год с приложенной справкой за <Дата обезличена> год к договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
В ходе судебного заседания выявлен факт технической ошибки в номере и дате договора в справке, приложенной к договору за <Дата обезличена> года от <Дата обезличена> <Номер обезличен>/п, в которой указан номер и дата договора предыдущего периода – <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Обстоятельства наличии технический ошибки и доводы привлекаемого лица подтверждаются арифметическими показателями отходов в справке <Дата обезличена> и <Дата обезличена> год, данными учета в области размещения отходов за спорный период.
Представителем Росприроднадзора в судебное заседание не приставлены документы, предоставленные АО «Промсинтез» в рамках проверки за <Дата обезличена> год, которые, в свою очередь представлены Макаровой Т.А. и указаны в сопроводительном письме в количестве 83 листов.
Таким образом, в судебном заседании не опровергнут факт не представления требуемых документов для транспортирования и перевозки отходов.
Также в судебном заседании не опровергнут факт технической ошибки в представленных документах.
Достоверность и правильность документов за <Дата обезличена> года не оспаривается.
При этом, при проведении проверки Росприролднадзозорм не реализовано право, предоставленное Федеральным законом от <Дата обезличена> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части запроса необходимых документов, дополнительных документов и пояснений.
При этом само по себе наличие ошибки в предоставленных сведениях бесспорно не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения в части не представления документации на транспортировку и размещение отходов.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Суд приходит к выводу о том, что факт непредставления проверяющим Макаровой Т.А. во время проведения проверки перечисленных выше документов, а именно: договора <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>, справки за <Дата обезличена> год к договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>., справки за <Дата обезличена> год к договору <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>. не доказан.
Также в протоколе об административном правонарушении указано на отсутствие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования, по <Номер обезличен> (десяти) видам отходов <Номер обезличен> класса опасности (<Данные изъяты>).
Между тем, как установлено в судебном заседании, в процессе деятельности АО «Промсинтез» в период с <Дата обезличена>. образовывались и, соответственно, транспортировались не все, а лишь 3 (три) из 10 (десяти) вышеперечисленных видов отходов, а именно: в <Дата обезличена> году образовывались и, соответственно, транспортировались <Данные изъяты> В <Дата обезличена> году ни один из 10 (десяти) видов отходов, перечисленных в Протоколе, у АО «Промсинтез» не образовывался и, соответственно, не транспортировался ввиду их полного отсутствия.
С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> для АО «Промсинтез» действовал документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Документ, НООЛР), утвержденный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <Адрес обезличен> (Решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>. <Номер обезличен>).
Указанный Документ в виде проекта был разработан АО «Промсинтез» и утвержден Управлением Росприроднадзора по <Адрес обезличен> в строгом соответствии с действовавшими на тот момент Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее - Порядок), Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (далее - Методические указания). НООЛР на их размещение утверждаются сроком на 5 лет (ч. 12 Порядка).
Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению юридическими лицами, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, документов и материалов проекта НООЛР на их размещение, разработанного юридическим лицом, для утверждения его территориальным органом Росприроднадзора с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты и на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов, представленных юридическим лицом в обоснование проекта НООЛР, в соответствии с Методическими указаниями, предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (ч.ч. 1, 2, 5 Порядка).
Проекты НООЛР разрабатываются юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся у них данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. НООЛР служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг (ч. 4 Порядка).
Методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта НООЛР, в котором обосновывается предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения (ч. 2 Методических указаний).
Таким образом, АО «Промсинтез», при предоставлении в территориальный орган Росприроднадзора для утверждения проекта НООЛР, документально подтвердило и обосновало комплект обосновывающих расчетов, материалов и документов, данные об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, ожидаемые количества образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг, предлагаемое обращение со всеми отходами, образующимися в процессе хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта, путем их использования, обезвреживания, размещения, а также передачи другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения.
Между тем, Макаровой Т.А. не оспаривается факт совершения административного правонарушения в части передачи АО «Промсинтез» хозяйствующему субъекту (обществу с ограниченной ответственностью «Чистый город») согласно договорам на оказание услуг по приему и размещению отходов <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>. и <Номер обезличен>/П от <Дата обезличена>. отходов <Номер обезличен> класса опасности в отсутствие лицензии.
Однако, по итогам проведенной проверки и с учетом полученных предписаний Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям к настоящему моменту приняты все меры для недопущения подобных ситуаций впредь, что свидетельствует о добросовестном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей, принятию всех возможных мер для приведения нарушенных общественных отношений в соответствие с действующими нормами и правилами.
Так, по состоянию на сегодняшний день у АО «Промсинтез» на основании Лицензии от <Дата обезличена>. с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов <Номер обезличен> классов опасности, заключены и уже исполняются договоры на сбор, транспортирование, обезвреживание и утилизацию следующих отходов: <Данные изъяты> - Отходы упаковочных материалов из бумаги и картона, загрязненные хим.реактивами, в смеси - договор с <Адрес обезличен>» <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; <Данные изъяты> - Отходы минеральных масел моторных - договор с <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; <Данные изъяты> - Отходы минеральных масел индустриальных - договор с <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>;<Данные изъяты> - Отходы минеральных масел трансмиссионных - договор с <Адрес обезличен> <Номер обезличен>/<Номер обезличен> от <Дата обезличена>; <Данные изъяты> - Отходы минеральных масел компрессорных - договор с <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; <Данные изъяты> - Упаковка полипропиленовая, загрязненная неорганическими нитратами - договор с <Адрес обезличен> <Номер обезличен>/Б от <Дата обезличена>; <Данные изъяты> - Тара из черных металлов, загрязненная преимущественно оксидами алюминия и/или кремния - договор с <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Во исполнение требований ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <Дата обезличена> № 89-ФЗ, а также предписаний территориального органа Росприроднадзора в перечисленных договорах указаны количество транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
на сегодняшний день во исполнение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <Дата обезличена> № 89-ФЗ, п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <Дата обезличена> № 99-ФЗ, а также предписаний территориального органа Росприроднадзора, АО «Промсинтез» заключены и уже исполняются договоры на сбор и захоронение отходов с организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов <Номер обезличен> классов опасности: плав солей при термическом обезвреживании жидких отходов производств прочих продуктов основного органического синтеза, содержащий преимущественно сульфаты и карбонаты натрия (<Данные изъяты>) - договор с <Адрес обезличен> <Номер обезличен>/Б от <Дата обезличена>, контрольный талон <Адрес обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.; катализатор на основе алюмосиликата/ оксида алюминия ванадиевый отработанный (<Данные изъяты>) - договор с <Адрес обезличен> <Номер обезличен>/Б от <Дата обезличена>.
Согласно результатам инвентаризации и корректировки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР), а также в соответствии с новыми, утвержденными Приказом Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>. <Номер обезличен>-ГУ «О выдаче документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») для АО «Промсинтез» лимитами на размещение отходов на срок с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>., в АО «Промсинтез» с <Дата обезличена> не образуются следующий вид отходов: эмульсии и эмульсионные смеси для шлифовки металлов отработанные, содержащие масла или нефтепродукты в количестве менее <Номер обезличен>% (<Данные изъяты>).
В этой связи договор с <Дата обезличена> на сбор, транспортирование, захоронение данного вида отходов АО «Промсинтез» не заключался.
На основании изложенного суд квалифицирует действия Макаровой Т.А. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении Макаровой Т.А. административного наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и её отягчающие.
Суд принимает во внимание, что Макарова Т.А. ранее по аналогичному правонарушению не привлекалась к ответственности, приняла все для недопущения подобных ситуаций впредь, а также учитывает отсутствие тяжести наступивших последствий и пренебрежительное отношение должностного лица к исполнению публично-правовых обязанностей.
Вопреки доводам представителя Росприроднадзора административное правонарушение не повлекло причинение вреда или угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб.
Доказательств обратного не представлено.
С учётом изложенного, в силу ст. 4.1 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить Макаровой Т.А. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь 29.9 - 29.11 КоАП РФ. –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – главного эколога АО «Промсинтез» Макарову Т.А. , <Дата обезличена> г.р., уроженку <Адрес обезличен> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления вручить Макаровой Т.А., направить <Адрес обезличен>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья Чапаевского городского суда О.А. Викторова