Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1342/2021 от 05.04.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

7 мая 2021 года г. С.

    Судья Советского районного суда г. С. Кирьянова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора ООО «Мейджик Т. С.» Калашникова А. АлексА.а, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: г. С., <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 06-1/42 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем начальника отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене и надзора на транспорте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Соснина Д.В., ДД.ММ.ГГГГ в 11.54 должностным лицом, заместителем генерального директора ООО «МЕЙДЖИК Т. С.» Калашниковым А.А. по адресу: г. С., <адрес>«а», оф.27 не проводились мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции – работником общества (менеджер Детева О.С.) на рабочем месте не использовала медицинскую маску для защиты органов дыхания, чем нарушил ст.11 ФЗ РФ -Фз от ДД.ММ.ГГГГ «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В судебное заседание заместитель генерального директора ООО «Мейджик Т. С.» Калашников А.А. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения П. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в отношении

должностного лица - заместителя генерального директора ООО «МЕЙДЖИК Т. С.» Калашникова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 11.54 должностным лицом, заместителем генерального директора ООО «МЕЙДЖИК Т. С.» Калашниковым А.А. допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, а именно: не проводились мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции – - не соблюдается мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: работник общества (менеджер Детева О.С.) на рабочем месте не использовала медицинскую маску для защиты органов дыхания.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении заместителя генерального директора ООО ««МЕЙДЖИК Т. С.» Калашникова А.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39 введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес> введены ограничительные меры.

Согласно абз. 3 п. 2.5. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>" обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси;

В соответствии с абз. 5 п. 2.5 указанного выше Постановления организациям и индивидуальным предпринимателям не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

Из системного толкования указанных норм следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, должностное лицо, при осуществлении предприятием торговой деятельности, должно осуществлять контроль за гражданами, в том числе за сотрудниками по соблюдению масочного режима в пределах объекта, где производится деятельность юридического лица.

Таким образом, действие должностного лица ООО ««МЕЙДЖИК Т. С.» - Калашникова А.А. выразившееся в том, что сотрудник общества находился, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в период действия ограничительных мероприятий, запрещающих находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, действия должностного лица ООО ««МЕЙДЖИК Т. С.» - Калашникова А.А. свидетельствуют о невыполнении им правил поведения при введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории <адрес>, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Учитывая позицию, изложенную в пункте 21 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия заместителя директора ООО «МЕЙДЖИК Т. С.» Калашникова А.А. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина заместителя директора ООО «МЕЙДЖИК Т. С.» Калашникова А.А. к административной ответственности подтверждаются имеющимися в материалах дела совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.03.2021г., фотоматериалами, подтверждающими факт нахождения сотрудника общества Детевой О.С. в помещении организации без маски, объяснением Калашникова А.А., объяснением Детевой О.С. и другими материалами дела.

Переквалификация действий заместителя директора ООО «МЕЙДЖИК Т. С.» Калашникова А.А. с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не противоречит правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлено административное наказание на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ и исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, принимая во внимание, что сотрудник Детевча О.С. в настоящее время уволена, суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9–29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать заместителя генерального директора ООО «Мейджик Т. С.» Калашникова А. АлексА.а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 6316098843, КПП: 631601001, УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес> л/с 04421788140) банк получателя: Отделение С. Банка России//УФК по <адрес> г.С., номер счета банка получателя средств ЕКС 40, номер счета получателя (номер казначейского счета) 03, КБК: 14, БИК: 013601205.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. С. в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:             Кирьянова Е.Ю.

5-1342/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калашников А.А.
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Кирьянова Е. Ю.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
05.04.2021Передача дела судье
26.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2021Рассмотрение дела по существу
14.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.07.2021Обращено к исполнению
26.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее