Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2928/2018 ~ М-2010/2018 от 27.04.2018

Дело № 2а-2928/2018

36RS0004-01-2018-003135-90

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.06.2018г.                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Галаган О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа к Гридяеву Евгению Валерьевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилось в суд с требованиями к Гридяеву Е. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, а именно налога в размере 1520 руб., пени в размере 167,27 руб., а всего 1687, 27 руб.

Мотивируя заявленные исковые требования, указывали на то, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Гридяев Е.В. в 2015г. являлся собственником следующих транспортных средств,

-УАЗ 31512-027, VIN: XTT315120V0024561, государственный регистрационный знак В 618 ОН 36, год выпуска 1997г., дата регистрации права 23.09.2011г.;

-ВАЗ 21093, VIN:, государственный регистрационный знак К 457 ВМ 36, год выпуска 1978г., дата регистрации права 17.11.1997г.

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2015г. всего на сумму 1520 руб. за автомобиль УАЗ 31512-027, государственный регистрационный знак В6180Н36, за налоговый период 12/12 месяцев - 2015г., налоговая база 76 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб. (76,00x20,00 = 1 520,00руб.).

Должнику было направлено налоговое уведомление № 101468367 от 05.08.2016г., которым налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу в установленный законодательством срок до 01.12.2016г. Должник оплату уведомления не произвел.

По требованию №15857 от 14.12.2016г. сумма пени по транспортному налогу составила 967, 59 руб.

По требованию №21100 от 20.12.2016г. сумма задолженности по транспортному налогу составила 1520 руб., а сумма пени составила 9,12 руб.

Налоговым органом было проведено списание пени по транспортному налогу, в связи с чем сумма пени, подлежащая взысканию, составила 167,27 руб.

По требованию №15857 от 14.12.2016 г. сумма пени составила 158,15 руб. за период с 11.04.2016 г. по 13.12.2016 г.

По требованию №21100 от 20.12.2016 г. задолженность по транспортному налогу составила 1520,00 руб., а пеня по транспортному налогу была исчислена на сумму 9,12 руб. за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В отношении Гридяева Е.В. был вынесен судебный приказ № СП-2а-2006/2017 от 01.09.2017 г. Данный судебный приказ был отменен 02.03.2018 г.

При таких обстоятельствах ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебное заседание стороны не явились, извещались надлежащим образом, о чем в деле имеются сведения.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

В силу пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии с положением ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст.361 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2015г. по сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области являлся собственником следующих транспортных средств:

-УАЗ 31512-027, государственный регистрационный знак В 618 ОН 36, год выпуска 1997 г., дата регистрации права 23.09.2011г.;

-ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак К 457 ВМ 36, год выпуска 1978г., дата регистрации права 17.11.1997г.(по которому имеется налоговая льгота).

Из представленного суду расчета транспортный налог за 2015г. был исчислен следующим образом:

за автомобиль УАЗ 31512-027, государственный регистрационный знак В6180Н36, за налоговый период 12/12 месяцев - 2015г., от налоговой базы 76 л.с., при налоговой ставке в размере 20,00 руб. (76,00x20,00 = 1 520,00руб.).

Данный расчет произведен налоговым органом исходя из ставок по транспортному налогу, установленных ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».

Проверив расчет суммы транспортного налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Принадлежность вышеуказанного имущества и правильность расчета не была оспорена административным ответчиком, который каких-либо возражений на иск либо доказательств добровольной уплаты им транспортного налога за указанный период суду не представил, правильность представленного расчета не оспорил.

Таким образом, расчет начисленных ответчику налогов за 2015г. является арифметически верным.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Как следует из материалов дела, должнику было направлено налоговое уведомление №101468367 от 05.08.2016г., которым налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу в размере 1520 руб. в установленный законодательством срок до 01.12.2016г. (л.д. 8). Данное налоговое уведомление было получено плательщиком, но в указанный в нём срок оплачено не было.

В силу положений статей 68, 70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Поскольку ответчиком сумма транспортного налога в установленные сроки уплачена не была, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом также были начислены пени.

Административному истцу были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:

-по требованию №15857 от 14.12.2016г. сумма пени по транспортному налогу составила 1967, 59 руб.(л.д.13)

-по требованию № 21100 от 20.12.2016г. сумма задолженности по транспортному налогу составила 1520 руб., а сумма пени 9,12 руб. за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. (л.д.10);

Следует также отметить, что согласно статье 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу 29 декабря 2017 года, признаны безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с данной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (пункт 3 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).

Налоговым органом было проведено частичное списание пени по транспортному налогу, которая на момент подачи иска составляла 167,27 руб.

Вышеуказанные уведомление и требования направлялась налогоплательщику в порядке, установленном действующим законодательством, по месту его регистрации.

Между тем задолженность в полном объеме своевременно оплачена не была.

В соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за период с 11.04.2016г. по 19.12.2016г., который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком в судебном заседании не оспорен; формула - (число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*); всего за вышеуказанный период с учетом списания налоговым органом пени согласно указанному выше ФЗ № 436-ФЗ от 28.12.2017 г. составила - 167,27 руб.

В соответствии с положениями ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что 01.09.2017г. мировым судьей судебного участка №4 Ленинского судебного района Воронежской области был вынесен судебный приказ №СП 2а-2006/17, которым с Гридяева Е.В. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа была взыскана недоимка за налоговый период 2015 г. по транспортному налогу в размере 1520,00 руб., пени в размере 1976,71 руб. за период с 01.12.2015 по 19.12.2016 г., а всего 3496 руб. 71 коп., а также государственная пошлина в доход бюджета в сумме 200 руб.

02.03.2018г. в соответствии с п.1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

06.03.2017г. копия определения мирового судьи от 02.03.2018г. была направлена Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа.

27.04.2018г. административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г.Воронежа.(л.д.2).

По смыслу действующих положений законодательства обращаться с иском о взыскании налоговой задолженности возможно в пределах срока исковой давности.

Срок исковой давности в данном случае административным истцом не пропущен.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Р Ф от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспаривалось административным ответчиком, что Второв А.В. своевременно и в полном объеме оплату задолженности по транспортному налогу за 2015г. и начисленной на данную задолженность пени не произвел, ввиду чего сумма транспортного налога и пени составила 1687,27 руб. (1520+167,27) и подлежит взысканию с административного ответчика.

При этом доказательств своевременной уплаты либо отсутствия недоимки административный ответчик не представил, возражений относительно заявленных исковых требований не имел.

Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований - 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Гридяева Евгения Валерьевича (28.03.1967 года рождения, уроженца г.Воронеж, ИНН 366402267114, место регистрации: 394031, Россия, г. Воронеж, ул. Грамши д. 72, кв.130) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку за налоговый период 2015 г. по транспортному налогу в размере 1520 рублей, пени в размере 167 рублей 27 коп. за период с 11 апреля 2016г. по 19 декабря 2016 г., а всего 1687 рублей 27 копеек.

Взыскать с Гридяева Евгения Валерьевича (28.03.1967 года рождения, уроженца г.Воронеж, ИНН 366402267114, место регистрации: 394031, Россия, г. Воронеж, ул. Грамши д. 72,кв.130) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                         Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме принято 02.07.2018 г.

Дело № 2а-2928/2018

36RS0004-01-2018-003135-90

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.06.2018г.                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Галаган О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа к Гридяеву Евгению Валерьевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилось в суд с требованиями к Гридяеву Е. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, а именно налога в размере 1520 руб., пени в размере 167,27 руб., а всего 1687, 27 руб.

Мотивируя заявленные исковые требования, указывали на то, что согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Гридяев Е.В. в 2015г. являлся собственником следующих транспортных средств,

-УАЗ 31512-027, VIN: XTT315120V0024561, государственный регистрационный знак В 618 ОН 36, год выпуска 1997г., дата регистрации права 23.09.2011г.;

-ВАЗ 21093, VIN:, государственный регистрационный знак К 457 ВМ 36, год выпуска 1978г., дата регистрации права 17.11.1997г.

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2015г. всего на сумму 1520 руб. за автомобиль УАЗ 31512-027, государственный регистрационный знак В6180Н36, за налоговый период 12/12 месяцев - 2015г., налоговая база 76 л.с., налоговая ставка в размере 20,00 руб. (76,00x20,00 = 1 520,00руб.).

Должнику было направлено налоговое уведомление № 101468367 от 05.08.2016г., которым налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу в установленный законодательством срок до 01.12.2016г. Должник оплату уведомления не произвел.

По требованию №15857 от 14.12.2016г. сумма пени по транспортному налогу составила 967, 59 руб.

По требованию №21100 от 20.12.2016г. сумма задолженности по транспортному налогу составила 1520 руб., а сумма пени составила 9,12 руб.

Налоговым органом было проведено списание пени по транспортному налогу, в связи с чем сумма пени, подлежащая взысканию, составила 167,27 руб.

По требованию №15857 от 14.12.2016 г. сумма пени составила 158,15 руб. за период с 11.04.2016 г. по 13.12.2016 г.

По требованию №21100 от 20.12.2016 г. задолженность по транспортному налогу составила 1520,00 руб., а пеня по транспортному налогу была исчислена на сумму 9,12 руб. за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В отношении Гридяева Е.В. был вынесен судебный приказ № СП-2а-2006/2017 от 01.09.2017 г. Данный судебный приказ был отменен 02.03.2018 г.

При таких обстоятельствах ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебное заседание стороны не явились, извещались надлежащим образом, о чем в деле имеются сведения.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

В силу пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии с положением ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст.361 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2015г. по сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области являлся собственником следующих транспортных средств:

-УАЗ 31512-027, государственный регистрационный знак В 618 ОН 36, год выпуска 1997 г., дата регистрации права 23.09.2011г.;

-ВАЗ 21093, государственный регистрационный знак К 457 ВМ 36, год выпуска 1978г., дата регистрации права 17.11.1997г.(по которому имеется налоговая льгота).

Из представленного суду расчета транспортный налог за 2015г. был исчислен следующим образом:

за автомобиль УАЗ 31512-027, государственный регистрационный знак В6180Н36, за налоговый период 12/12 месяцев - 2015г., от налоговой базы 76 л.с., при налоговой ставке в размере 20,00 руб. (76,00x20,00 = 1 520,00руб.).

Данный расчет произведен налоговым органом исходя из ставок по транспортному налогу, установленных ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».

Проверив расчет суммы транспортного налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Принадлежность вышеуказанного имущества и правильность расчета не была оспорена административным ответчиком, который каких-либо возражений на иск либо доказательств добровольной уплаты им транспортного налога за указанный период суду не представил, правильность представленного расчета не оспорил.

Таким образом, расчет начисленных ответчику налогов за 2015г. является арифметически верным.

В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Как следует из материалов дела, должнику было направлено налоговое уведомление №101468367 от 05.08.2016г., которым налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу в размере 1520 руб. в установленный законодательством срок до 01.12.2016г. (л.д. 8). Данное налоговое уведомление было получено плательщиком, но в указанный в нём срок оплачено не было.

В силу положений статей 68, 70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Поскольку ответчиком сумма транспортного налога в установленные сроки уплачена не была, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом также были начислены пени.

Административному истцу были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:

-по требованию №15857 от 14.12.2016г. сумма пени по транспортному налогу составила 1967, 59 руб.(л.д.13)

-по требованию № 21100 от 20.12.2016г. сумма задолженности по транспортному налогу составила 1520 руб., а сумма пени 9,12 руб. за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. (л.д.10);

Следует также отметить, что согласно статье 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу 29 декабря 2017 года, признаны безнадежными к взысканию и подлежащими списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с данной статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (пункт 3 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).

Налоговым органом было проведено частичное списание пени по транспортному налогу, которая на момент подачи иска составляла 167,27 руб.

Вышеуказанные уведомление и требования направлялась налогоплательщику в порядке, установленном действующим законодательством, по месту его регистрации.

Между тем задолженность в полном объеме своевременно оплачена не была.

В соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за период с 11.04.2016г. по 19.12.2016г., который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком в судебном заседании не оспорен; формула - (число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени*); всего за вышеуказанный период с учетом списания налоговым органом пени согласно указанному выше ФЗ № 436-ФЗ от 28.12.2017 г. составила - 167,27 руб.

В соответствии с положениями ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что 01.09.2017г. мировым судьей судебного участка №4 Ленинского судебного района Воронежской области был вынесен судебный приказ №СП 2а-2006/17, которым с Гридяева Е.В. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа была взыскана недоимка за налоговый период 2015 г. по транспортному налогу в размере 1520,00 руб., пени в размере 1976,71 руб. за период с 01.12.2015 по 19.12.2016 г., а всего 3496 руб. 71 коп., а также государственная пошлина в доход бюджета в сумме 200 руб.

02.03.2018г. в соответствии с п.1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

06.03.2017г. копия определения мирового судьи от 02.03.2018г. была направлена Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Воронежа.

27.04.2018г. административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г.Воронежа.(л.д.2).

По смыслу действующих положений законодательства обращаться с иском о взыскании налоговой задолженности возможно в пределах срока исковой давности.

Срок исковой давности в данном случае административным истцом не пропущен.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Р Ф от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспаривалось административным ответчиком, что Второв А.В. своевременно и в полном объеме оплату задолженности по транспортному налогу за 2015г. и начисленной на данную задолженность пени не произвел, ввиду чего сумма транспортного налога и пени составила 1687,27 руб. (1520+167,27) и подлежит взысканию с административного ответчика.

При этом доказательств своевременной уплаты либо отсутствия недоимки административный ответчик не представил, возражений относительно заявленных исковых требований не имел.

Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований - 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Гридяева Евгения Валерьевича (28.03.1967 года рождения, уроженца г.Воронеж, ИНН 366402267114, место регистрации: 394031, Россия, г. Воронеж, ул. Грамши д. 72, кв.130) в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа недоимку за налоговый период 2015 г. по транспортному налогу в размере 1520 рублей, пени в размере 167 рублей 27 коп. за период с 11 апреля 2016г. по 19 декабря 2016 г., а всего 1687 рублей 27 копеек.

Взыскать с Гридяева Евгения Валерьевича (28.03.1967 года рождения, уроженца г.Воронеж, ИНН 366402267114, место регистрации: 394031, Россия, г. Воронеж, ул. Грамши д. 72,кв.130) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                         Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме принято 02.07.2018 г.

1версия для печати

2а-2928/2018 ~ М-2010/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа
Ответчики
Гридяев Евгений Валерьевич
Гридяев Евгений Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Пономарева Елена Владимировна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
27.04.2018Регистрация административного искового заявления
28.04.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2018Предварительное судебное заседание
26.06.2018Судебное заседание
02.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Дело оформлено
19.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее