Постановление по делу № 5-198/2020 от 31.07.2020

Дело №5-198 /2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

31 июля 2020 г. с. Карагай

Судья Карагайского районного суда Пермского края Корепанова С.А.,

с участием должностного лица - начальника ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Карагайскому району Пищулева К.В.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

законного представителя Садиговой Севиль,

переводчика Ибрагимова М.Р.

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Грузия, проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, не работающего,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11:10 ч в здании Отдела МВД России по Карагайскому району по адресу: с.Карагай ул.Третьякова-3, при проверке документов установлено, что гражданка Республики Грузия, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-Фз «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, части 1 ст. 5 ФЗ-115 от 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», где указано, что «срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы..», в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации» с 11.05.2003 по настоящее время находится на территории РФ незаконно, уклоняется от выезда из РФ, т.е. совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании начальник ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Карагайскому району Пищулев К.В. на привлечении к административной ответственности ФИО1 настаивал, пояснил, что в настоящее время Гасимовым получена визы для возвращения в Грузию, должны выехать в ближайшее время поездом.

ФИО1 с выявленным правонарушением согласен, вину признает, планирует выехать с территории РФ в течение месяца совместно с матерью.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно п.п.1,2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ст.25.10 Федерального Закона РФ №114 ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации, либо утративших такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания(проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заслушав участников судебного заседания проверив представленные материалы, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла своё объективное подтверждение: протоколом об административном правонарушении; копией визы Гасимова, сведениями с СПО «Мигрант-1»; объяснением Гасимова, пояснениями, данными Гасимова в судебном заседании, пояснениями начальника ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Карагайскому району Пищулева К.В..

Поскольку разрешения на временное проживание у гражданина Республики Грузия Гасимова Мирзы не имеется, других законных оснований, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время нет, прихожу к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, личность ФИО1, который проживает фактически на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время незаконно.

В соответствии с п. б ст. 2 Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (ред. от 15.06.2020) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что в период с 15 марта по 15 сентября 2020 г. включительно: в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, года рождения, братом ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, матерью Садиговой Севиль оформили визы для возвращения в Грузию, дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние, возраст правонарушителя.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от дата N...-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от дата N...-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

С учетом изложенного, считаю необходимым определить ФИО1 наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.10, 29.9, 29.10, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Грузия, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей).

Штраф подлежит уплате на расчетный счет: получатель – УИН 18880459209430119240, протокол №5943 011924 от 30.07.2020. Получатель УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Карагайскому району) ИНН 5933009280, КПП 593301001, Р/счет- 40101810700000010003 отделение Пермь, БИК – 045773001, КБК - 18811640000016020140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов); ОКТМО 57622410 – применять административно-территориальное деление по месту штрафа.

Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Карагайский районный суд.

Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Судья         подпись С.А. Корепанова

Копия верна

5-198/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гасимов Мирза
Суд
Карагайский районный суд Пермского края
Судья
Корепанова Светлана Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
karagai--perm.sudrf.ru
31.07.2020Передача дела судье
31.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
31.07.2020Рассмотрение дела по существу
31.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.08.2020Обращено к исполнению
17.02.2022Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее