Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2022 от 31.01.2022

( УИД 27 RS0008-01-2022-000253-83)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении № 5-56/2022

03 марта 2022 года                       г. Комсомольск-на-Амуре

Советская ул., д. 29/2

Судья Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Зыкова М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДАЛЬАВТОРАНС», 681018, Хабаровский край, гор. Комсомольск-на-Амуре, пр. Копылова, д. 46/2, ОГРН 1022700526573 от 17.12.2002 года, ИНН 2703006828,

У С Т А Н О В И Л

19.01.2022 г. в 16 часов 00 минут, находясь по адресу: ул. Копылова, 46/2 в г. Комсомольск-на-Амуре ООО «ДАЛЬАВТОТРАНС» (ОГРН 1022700526573; ИНН 2703006828) осуществляя деятельность в области транспорта, связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований, предусмотренных лицензией, а именно, допустило нарушение требований приказа Минтранса России от 15.01.2021г. № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средств»; п.п.6,9 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Минтранса России от 30 апреля 2021 г. N 145; п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «н,д» п. 8 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утв. постановлением Правительства РФ от 07.10.2020г. № 1616, требования пп.4 п.14 Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров"; п.4 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации", выразившееся в том, что на переднем левом боковом стекле транспортного средства ПАЗ-4234, грз Н 218 НМ 27 установлены предметы (шторка), ухудшающие обзорность с места водителя, в журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств отсутствуют следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль, время проведения контроля, отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден), в журналах регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и журналах регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров не указывается дата рождения водителей, прошедших медицинское освидетельствование, транспортное средство ПАЗ-4234, грз Н 218НМ 27 не имеет свидетельства идентификации аппаратуры спутниковой навигации, установленной на указанном транспортном средстве, в Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

27.01.2022 года в отношении ООО «Дальавторанс» составлен протокол 27 № 015883 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица Турбов С.В. обстоятельства, изложенные в протоколе, признал, указал на их устранение, просил назначить наказание ниже низшего предела.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Подойницын А.В., доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, материалах, приложенных к протоколу, поддержал, просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности, не возражал против применения положений назначения наказания ниже низшего предела.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему выводу:

В соответствие с ч.4 ст. 14.1.2. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона о лицензировании задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).

В силу положений пункта 39 указанного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании.

К таким последствиям названная норма Федерального закона о лицензировании относит: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктами "д", "н" пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан:

- допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт "д");

- обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации (подпункт "н").

В соответствие с п.1,2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации";

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации";

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации";

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации";

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации";

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, муниципальных округов, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

Результаты проведенных медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно, в которых указывается следующая информация о работнике (пункт 14 Порядка N 835н):

1) дата и время проведения медицинского осмотра;

2) фамилия, имя, отчество работника;

3) пол работника;

4) дата рождения работника;

5) результаты исследований, указанных в пункте 10 Порядка N 835н;

6) заключение о результатах медицинских осмотров;

7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;

8) подпись работника.

По результатам прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров при вынесении положительного заключения, в случае отсутствия признаков, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12 Приказа N 835н, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" или "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр (пункты 16, 17 Порядка N 835н).

В соответствие с п.6,9 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 N 145 в целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе:

осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр;

обеспечивать прохождение предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров в соответствии с Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. N 835н.

Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством:

использования транспортных средств, соответствующих Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090;

проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ (не распространяется на физических лиц).

В судебном заседании установлено, что 18.12.2021 в 13 час. 37 мин. в районе дома № 54 по Комсомольскому шоссе в г. Комсомольске-на-Амуре, двигаясь по установленному маршруту по Комсомольскому шоссе со стороны ул. Базовая в сторону ул. Степная, по дороге с двухсторонним движением, в районе дома № 54 по Комсомольскому шоссе, водитель ФИО5, управляя транспортным средством МОДЕЛЬ1, государственный регистрационный знак владельцем которого согласно договора аренды и реестру лицензий является ООО «ДАЛЬАВТОТРАНС» (ОГРН 1022700526573), на регулируемом перекрестке проехал на запрещающий сигнал светофора, в результате чего совершил столкновение с автомобилем МОДЕЛЬ2 государственный регистрационный знак который двигался во встречном направлении с левым поворотом на ул. Степная. После чего водитель ФИО5 выехал за пределы проезжей части направо и совершил наезд на электроопору. В момент ДШ в автобусе находилось 45 пассажиров. В результате ДТП получили травмы различной степени тяжести водитель автобуса ФИО5 и 11 пассажиров автобуса, в том числе четверо несовершеннолетних детей (до 18 лет).

В связи с поступлением из УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре (исх. № 43/18-9446 от 20.12.2021 года) сведений о причинении вреда охраняемым законом ценностям - факте причинения вреда здоровью гражданам, а также об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям - угрозе причинения вреда жизни, здоровью другим гражданам в результате ДТП, и.о. начальником Ространснадзора по ДФО Турищевым И.П. принято решение от 24.12.2021 г. о проведении внеплановой выездной проверки ООО « Дальавторанс», с указанным решением директор ознакомлен 28.12.2021 г., проверка проводилась с 29.12.2021 г. с 10 час. 00 мин. до 19.01.2022 г. 16 час. 00 мин.

По результатам проверки составлен акт за № 27-193 от 19.01.2022 года, из которого следует, что при разборе ДТП, происшедшего 18.12.2021 г. с транспортным средством МОДЕЛЬ1 грз , выявлены технические неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, а именно, на переднем левом боковом стекле установлены предметы (шторка), ухудшающие обзорность с места водителя, то есть выявлены нарушения п.7.3 ПДД, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 18.12.2021г. в отношении водителя ФИО5 по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Кроме того, согласно путевому листу № 6104 от 18.12.2021 автобус МОДЕЛЬ1 государственный регистрационный знак , прошел контроль технического состояния и допущен к работе на линии контролером Носоновым Д.И. Проверкой установлено, что в журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств отсутствуют следующие реквизиты: фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль, время проведения контроля, отметка о прохождении контроля (пройден или не пройден), что отражено в предоставленных копиях журналов.

Также в ходе проверки установлено, что в журналах регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и журналах регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров не указывается дата рождения водителей, прошедших медицинское освидетельствование, что отражено в предоставленных копиях журналов

Также в хода проверки установлено, что транспортное средство МОДЕЛЬ1, государственный регистрационный знак (участник ДТП, произошедшего 18.12.2021г.) не имеет свидетельства идентификации аппаратуры спутниковой навигации, установленной на указанном транспортном средстве, в Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС".

Вышеуказанные обстоятельства, установленные в судебном заседании, подтверждены материалами дела и оценены судом по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом требований части 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, в судебном заседании установлено наличие в действиях ООО «Дальавторанс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, а именно, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях конкретных физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношении с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия юридического лица. Правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работников, обеспечение соблюдения требований законодательства - все это также является проявлением разумной внимательности и осмотрительности юридического лица, направленных на обеспечение его деятельности.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствие с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств судья признает фактическое признание вины представителем юридического лица, устранение обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности.

В соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствие со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Допущенные нарушения требований лицензионного законодательства могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере предоставления услуг перевозки пассажиров.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, таковых обстоятельств судом не установлено.

Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом предприняты достаточные меры для предотвращения повторности правонарушения, устранение, в том числе, причин, приведших к совершению правонарушения, в связи с чем, исходя из принципа законности, гуманизма, неотвратимости наказания, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, судья считает необходимым применить положения ч.2.2,2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание ниже низшего предела в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.10 КоАП РФ,

                                  П О С Т А Н О В И Л

Признать Общество с ограниченной ответственностью « ДАЛЬАВТОРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на основании данной статьи назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа следует незамедлительно предъявить в Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края по адресу: Хабаровский край г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 29, корп. 2.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления правонарушителем в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

                 Судья                                             М.В. Зыкова

5-56/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ДАЛЬАВТОТРАНС"
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Зыкова Мария Васильевна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--hbr.sudrf.ru
31.01.2022Передача дела судье
03.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2022Рассмотрение дела по существу
03.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
18.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее