Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4336/2017 ~ М-3871/2017 от 21.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2017 года      г. Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Маликовой Т.А.,

с участием прокурора                         Черновой О.С.

при секретаре             Киселевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4336/2017 по административному исковому заявлению и.о.Начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре Перфилова Александра Сергеевича к Урсуву Андрею Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений,

Установил:

И.о.Начальника ОП №1 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Урсува А.С., который освобожден 18.09.2012г. из ФКУ ЛИУ № 4 ГУФСИН РФ по Самарской области. Решением Кировского районного суда г.Самара от 13.11.2012г. установлены административные ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц, запрет на пребывание вне постоянного места жительства или пребывания в период с 23-00час. до 06-00час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В течение срока административного надзора Урсув А.С. два раза привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений административного надзора: по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ 1.05.2017г., по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ - 1.05.2017г..

Из выше сказанного следует, что Урсув А.С. не желает встать на путь исправления.

Просит установить дополнительные ограничения в виде запрета выезда за пределы г.Самары без уведомления ОП 3 1 У МВД России по г.Самаре.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Урсув А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором указал, что с требованиями об установлении дополнительных административных ограничений в виде запрета выезда за пределы г.Самары без уведомления ОП № 1 У МВД России по г.Самаре согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела 2-4865/12, заключение прокурора, полагавшего возможным установить в отношении Урсува А.С. дополнительные ограничения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что приговором Кировского районного суда г.Самары от 27.04.2009г. Урсув осужден по ч.2 ст.228 УК РФ с применением ст.64 УК РФ к 2 годам лишения свободы.

Приговором от 10.09.2010г. Урсув А.С. осужден по ч.1 ст.228 УК РФ к 2 годам ограничения свободы.

Приговором Кировского районного суда г.Самары от 24.11.2010г. Урсув осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст.ст.70-72 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима.

Постановлением Советского районного суда г.Самара от 31.05.2012г. приговор Кировского районного суда г.Самары от 27.04.2009г. оставлен без изменения. Приговор Кировского районного суда г.Самары от 10.09.2010г. изменен в соответствии со ст.10 УК РФ. Урсува А.С. считать осужденным по приговору от 10.09.2010г. по ч.1 ст.228 УК РФ в ред.ФЗ-420 от 7.12.2011г., к 2 годам ограничения свободы, в остальной части - без изменения. Приговор Кировского районного суда г.Самары от 24.11.2010г. изменен в соответствии со ст.10 УК РФ, снижено наказание по п.»а» ч.3 ст.158 УК РФ на 1 месяц, считается осужденным к 1 году 11 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст.ст.70-72 УК РФ окончательно назначено наказание 2 года 5 месяцев лишения свободы.

Решением Кировского районного суда г.Самары от 13.11.2012г. в отношении Урсува А.С. установлен административный надзор сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. по 17.09.2018г. включительно с установлением следующих ограничений:

- периодически являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не реже 2 раза в месяц;

- ограничения пребывания вне дома в период с 23-00час. до 06-00час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;

- запрета посещения баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в т.ч. за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

В силу ч. 1, 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч.3 ст.4 указанного Федерального Закона, Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

           Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в п.28 Постановления от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

           Судом также установлено, что 18.12.2012г. Урсув А.С. поставлен на учет в качестве подназорного лица в ОП № 1 У МВД России по г.Самаре, под роспись ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, обязанностями, предусмотренными ФЗ от 6.04.2011г, а также по с последствиями нарушения возложенных ограничений.

           Между тем, из представленных суду материалов следует, что Урсув А.С. нарушал установленные административные ограничения, так, 1 и 15 апреля 2017г. не явился на регистрацию, за что привлечен к административной ответственности постановлением от 2 мая 2017г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Также 1.05.2017г. было установлено, что Урсув А.С. в марте 2017г. прибыл из Ульяновской области, о чем не известил ОП № 1 У МВД Росси по г.Самаре, за что привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ постановлением от 2 мая 2017г.

           Исходя из изложенного, учитывая, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона), а также учитывая данные, характеризующие личность административного ответчика, который к соблюдению наложенных административных ограничений относился недобросовестно, о чем свидетельствует неоднократное совершение им в течение года административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Урсува А.С. дополнительных административных ограничений, поскольку представленные сведения о поведении Урсува А.С. свидетельствует о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.

Предлагаемые дополнительные ограничения соответствуют личности поднадзорного лица, являются необходимыми и соразмерными, отвечают интересам общественной безопасности и задачам административного надзора, предусмотрены законом.

Установление указанных ограничений суд считает достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

Решил:

Административное исковое заявление отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре к Урсуву Андрею Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Урсува Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего по адресу: <адрес> дополнительные ограничения к принятым административным ограничениям решением Кировского районного суда г.Самара от 13.11.2012г. по установленному административному надзору в виде:

Запрета выезда за пределы Самарской области без уведомления ОП № 1 У МВД России по г.Самаре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Председательствующий:                        Т.А. Маликова

2а-4336/2017 ~ М-3871/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по г.Самаре
Прокурор Кировского района г.Самары
Ответчики
Урсув А.С.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Маликова Т. А.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
21.09.2017Регистрация административного искового заявления
21.09.2017Передача материалов судье
21.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2017Подготовка дела (собеседование)
29.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2017Судебное заседание
29.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2018Дело оформлено
26.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее