Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2017 года г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Маликовой Т.А.,
с участием прокурора Черновой О.С.
при секретаре Киселевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4336/2017 по административному исковому заявлению и.о.Начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре Перфилова Александра Сергеевича к Урсуву Андрею Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений,
Установил:
И.о.Начальника ОП №1 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Урсува А.С., который освобожден 18.09.2012г. из ФКУ ЛИУ № 4 ГУФСИН РФ по Самарской области. Решением Кировского районного суда г.Самара от 13.11.2012г. установлены административные ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД 2 раза в месяц, запрет на пребывание вне постоянного места жительства или пребывания в период с 23-00час. до 06-00час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
В течение срока административного надзора Урсув А.С. два раза привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений административного надзора: по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ 1.05.2017г., по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ - 1.05.2017г..
Из выше сказанного следует, что Урсув А.С. не желает встать на путь исправления.
Просит установить дополнительные ограничения в виде запрета выезда за пределы г.Самары без уведомления ОП 3 1 У МВД России по г.Самаре.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Урсув А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором указал, что с требованиями об установлении дополнительных административных ограничений в виде запрета выезда за пределы г.Самары без уведомления ОП № 1 У МВД России по г.Самаре согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела 2-4865/12, заключение прокурора, полагавшего возможным установить в отношении Урсува А.С. дополнительные ограничения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что приговором Кировского районного суда г.Самары от 27.04.2009г. Урсув осужден по ч.2 ст.228 УК РФ с применением ст.64 УК РФ к 2 годам лишения свободы.
Приговором от 10.09.2010г. Урсув А.С. осужден по ч.1 ст.228 УК РФ к 2 годам ограничения свободы.
Приговором Кировского районного суда г.Самары от 24.11.2010г. Урсув осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст.ст.70-72 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима.
Постановлением Советского районного суда г.Самара от 31.05.2012г. приговор Кировского районного суда г.Самары от 27.04.2009г. оставлен без изменения. Приговор Кировского районного суда г.Самары от 10.09.2010г. изменен в соответствии со ст.10 УК РФ. Урсува А.С. считать осужденным по приговору от 10.09.2010г. по ч.1 ст.228 УК РФ в ред.ФЗ-420 от 7.12.2011г., к 2 годам ограничения свободы, в остальной части - без изменения. Приговор Кировского районного суда г.Самары от 24.11.2010г. изменен в соответствии со ст.10 УК РФ, снижено наказание по п.»а» ч.3 ст.158 УК РФ на 1 месяц, считается осужденным к 1 году 11 месяцам лишения свободы, в соответствии со ст.ст.70-72 УК РФ окончательно назначено наказание 2 года 5 месяцев лишения свободы.
Решением Кировского районного суда г.Самары от 13.11.2012г. в отношении Урсува А.С. установлен административный надзор сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. по 17.09.2018г. включительно с установлением следующих ограничений:
- периодически являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, но не реже 2 раза в месяц;
- ограничения пребывания вне дома в период с 23-00час. до 06-00час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;
- запрета посещения баров, ресторанов и других организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в т.ч. за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.3 ст.4 указанного Федерального Закона, Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в п.28 Постановления от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Судом также установлено, что 18.12.2012г. Урсув А.С. поставлен на учет в качестве подназорного лица в ОП № 1 У МВД России по г.Самаре, под роспись ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, обязанностями, предусмотренными ФЗ от 6.04.2011г, а также по с последствиями нарушения возложенных ограничений.
Между тем, из представленных суду материалов следует, что Урсув А.С. нарушал установленные административные ограничения, так, 1 и 15 апреля 2017г. не явился на регистрацию, за что привлечен к административной ответственности постановлением от 2 мая 2017г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. Также 1.05.2017г. было установлено, что Урсув А.С. в марте 2017г. прибыл из Ульяновской области, о чем не известил ОП № 1 У МВД Росси по г.Самаре, за что привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ постановлением от 2 мая 2017г.
Исходя из изложенного, учитывая, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона), а также учитывая данные, характеризующие личность административного ответчика, который к соблюдению наложенных административных ограничений относился недобросовестно, о чем свидетельствует неоднократное совершение им в течение года административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Урсува А.С. дополнительных административных ограничений, поскольку представленные сведения о поведении Урсува А.С. свидетельствует о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
Предлагаемые дополнительные ограничения соответствуют личности поднадзорного лица, являются необходимыми и соразмерными, отвечают интересам общественной безопасности и задачам административного надзора, предусмотрены законом.
Установление указанных ограничений суд считает достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Решил:
Административное исковое заявление отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре к Урсуву Андрею Сергеевичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Урсува Андрея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего по адресу: <адрес> дополнительные ограничения к принятым административным ограничениям решением Кировского районного суда г.Самара от 13.11.2012г. по установленному административному надзору в виде:
Запрета выезда за пределы Самарской области без уведомления ОП № 1 У МВД России по г.Самаре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Председательствующий: Т.А. Маликова