РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 декабря 2011 года поселок Нижний Ингаш
Судья Нижнеингашского районного суда Красноярского края - Хаятова В.В.
при секретаре – Гавриляк А.В.
с участием :
представителя ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю – К. (по доверенности),
осужденной - Иксановой М.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06.04.2011 года в отношении освобождаемого лица, осужденной Иксановой Марины Евгеньевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
Установил :
Администрация ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилась в суд с заявлением в отношении освобождаемого лица - осужденной Иксановой Марины Евгеньевны ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за № 64-ФЗ от 06.04.2011 года. Заявленные требования мотивированы тем, что осужденная Иксанова М.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-50 по приговору Красноярского краевого суда от 30.01.2001 года, за преступления предусмотренные п. «в» ч.2 ст.105 УК РФ, ст. 70 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 16 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Преступление совершенное Иксановой является особо тяжким преступлением, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии. В местах лишения свободы, осужденная Иксанова М.Е. не зарекомендовала себя с положительной стороны. Постановлением Нижнеингашского районного суда от 16.03.2004 года осужденная была переведена в колонию – поселение, однако, на путь исправления не встала и на основании постановления Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 31.03.2009 года возвращена на прежний вид режима. За период отбывания наказания неоднократно нарушала режим и порядок отбывания наказания, имеет 10 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания. К мероприятиям воспитательного характера относится безразлично, была признана злостным нарушителем. Самоконтроль поведения низкий. Вину в совершенном преступлении не признает. Состояла на профилактическом учете у оперативно-режимных служб, как склонная к побегу. На основании изложенного, заявитель просит установить в отношении осужденной административный надзор, включающий в себя следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю, К.(по доверенности), требования, изложенные в заявлении поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, суду пояснила, что согласно назначенному наказанию приговором суда, осужденная подлежит освобождению 14.06.2016 года, однако, ею 16.11 2011 года подано ходатайство в суд об условно-досрочном освобождении, в связи с чем, администрацией учреждения принято решение о направлении заявления в суд об установлении в отношении неё административного надзора.
Иксанова М.Е. в судебном заседании заявила, что с заявлением ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении в отношении нее административного надзора, не согласна, поскольку, срок наказания, назначенный ей приговором суда истекает в июне 2016 года, за такой длительный период времени она ещё может исправиться и положительно характеризоваться, кроме того, к тому времени отпадут основания для установления в отношении неё административного надзора.
Прокурор Нижнепойменской прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно исследованных материалов дела в судебном заседании установлено, что Иксанова М.Е. осуждена 30.01.2001 года приговором Красноярского краевого суда по п. «в» ч.2 ст.105 УК РФ, ст. 70 УК РФ к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, за совершение особо тяжкого преступления, совершенного в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, являющимся малолетним. Начало срока, установленного приговором суда- 15.06.2000года, конец срока - 14.06.2016 года. Иксанова характеризуется отрицательно, в период отбывания наказания в 2009 году признавалась злостным нарушителем, в связи с чем, на основании постановления Нижнеингашского районного суда от 31.03.2011 года осужденная возвращена из колонии – поселения на прежний вид режима - в исправительную колонию общего режима.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, личное дело осужденной, суд приходит к выводу, что заявление администрации ФКУ-50, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 173.1. УИК РФ, ст.ст. 2,3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.3 ст. 173.1. УИК РФ, администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Таким образом, из анализа вышеприведенных законоположений следует, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, в связи с истечением срока наказания, назначенного приговором суда, при наличии оснований, предусмотренных ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как установлено в судебном заседании, срок наказания, назначенный осужденной Иксановой приговором Красноярского краевого суда истекает 14.06.2016 года, то есть осужденной еще предстоит отбывать в местах лишения свободы достаточно длительный срок, в течение которого могут измениться её личностные и социальные характеристики, следовательно, она в настоящее время не относится к категории лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы в связи с отбытием срока наказания, назначенного приговором суда, в отношении которых в соответствии со ст. 3 Закона, устанавливается административный надзор.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения заявления учреждения отсутствуют в связи с его необоснованностью и преждевременностью.
Доводы представителя учреждения о том, что необходимость установления административного надзора в отношении осужденной возникает в связи с тем, что ею подано заявление в суд об условно-досрочном освобождении и имеется реальная возможность того, что она освободиться раньше по УДО, а не по концу срока, не принимаются судом, поскольку административный надзор в отношении лиц, освобождающихся условно-досрочно, не устанавливается.
Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить заявителю право на повторное обращение в суд с заявлением в отношении Иксановой при наличии оснований для установления административного надзора в соответствии со ст. 3 Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, главой 26.2 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении заявления ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденной Иксановой Марины Евгеньевны, отказать.
Разъяснить заявителю право на повторное обращение в суд с заявлением в отношении Иксановой при наличии оснований для установления административного надзора в соответствии со ст. 3 Федерального закона Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение 10 дней.
Председательствующий: В.В.Хаятова