Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-311/2018 ~ М-290/2018 от 13.08.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Клявлино 05 октября 2018 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Бакунова В.В., при секретаре Журавлевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-311\2018 по иску Галоян Арусяк Галустовны к Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) о включении в страховой стаж периодов работы и иной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Галоян А.Г. обратилась в суд с иском к Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) о включении в страховой стаж периодов работы и иной деятельности, указывая на то, что с 17.03.2016 года получала страховую пенсию, однако согласно решения № 61 от 29.12.2017 года Государственное учреждение-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) истцу было отказано в получении пенсии, поскольку не подтвержден факт работы документально, 13.04.2018 года истец снова обратилась в ГУ-Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. « О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), представив подтверждающую трудовую деятельность истца с апреля 1976 года по 31 декабря 1980 года архивной справкой № АА 2017041799-05 от 30.11.2017 г. Государственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) направили запрос в Агентство социального обслуживания Грузии, о подтверждении стажа и заработной платы, но в течении трех месяцев ответ на запрос не поступил. Решением от 23.07.2018г. № 173 Государственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) отказало истцу в назначении страховой пенсии., из-за отсутствия требуемого страхового стажа 6 лет. В силу ч.6 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.В соответствии с п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.Из предоставленных в Государственное учреждение -Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) документов - переведенной с грузинского на русский язык и удостоверенной надлежащим образом, подтверждающей спорные периоды работы архивной справки № АА 2017041799-05 от 30.11.2017 г. выданной Ахалкалакским архивом национального архива Грузии, следует, что у истца имеется страховой стаж для назначения страховой пенсии по законодательству Российской Федерации.

В судебном заседании истец Галоян А.Г., уточнила исковые требования и пояснила, что решением № 173 от 23.07.2018 года УПФР в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) было отказано в назначении страховой пенсии по старости. Когда она обратилась к ответчику 13.04.2018 года, то предоставила архивную справку, которая подтверждает ее трудовую деятельность с 27.04.1976 г. по 30.12.1976 г., с 25.04.1977 г. по 23.12.1977 г., с 05.05.1978 г. по 20.12.1978 г., с 25.04.1979 г. по 20.12.1979 г.,с 30.04.1980 г. по 31.12.1980 г. в Чобаретском лесном хозяйстве Республики Грузия, в котором она работала разнорабочей. В судебное заседание она предоставила документы подтверждающие достижения полутора лет её детьми - Г.Э.В., (*дата*) года рождения, Г.В.В. (*дата*) года рождения, Г.Вг.В. (*дата*) года рождения. Считает, что период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности, засчитывается в страховой стаж в том, случае, если ему предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности) указанные в ст. 11 Закона № 400-ФЗ. Просит суд обязать ответчика включить в её страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости периоды ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет: Г.Э.В., (*дата*) года рождения, Г.В.В. (*дата*) года рождения, Г.Вг.В. (*дата*) года рождения, Г.Л.В., (*дата*) года рождения. Обязать ответчика включить в её страховой стаж, дающий право на назначение пенсии по старости период работы: с 27.04.1976 г. по 30.12.1976 г., с 25.04.1977 г. по 23.12.1977 г.,с 05.05.1978 г.по 20.12.1978 г., с 25.04.1979 г. по 20.12.1979 г., с 30.04.1980 г. по 31.12.1980 г. в Чобаретском лесном хозяйстве Республики Грузия.

В судебном заседании представитель ответчика Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) Межуева Н.Е. с иском не согласна, пояснив,что 17.03.2016 года Галоян А.Г., (*дата*) года рождения, обратилась с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.11.04.2016 года начальником Управления ПФР было вынесено решение № 4000273 о назначении Галоян А.Г. страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 17.03.2016 года.29.12.2017 года начальником Управления ПФР Мусиной было вынесено решение № 61 об отмене ранее принятое решения от 11.04.2016 года № 4000273 о назначении Галоян А.Г. страховой пенсии по старости в связи с обнаружением ошибки при назначении страховой пенсии по старости: периоды ухода за детьми были засчитаны в стаж при отсутствии периодов работы и иной деятельности.

13.04.2018 года Галоян А.Г. повторно обратилась с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Вместе с заявлением Галоян А.Г. была представлена архивная справка № АА 2017041799-05 от 30.11.2017г., выданная директором Ахалкалакского архива Н. Караханян.23.07.2018 г. начальником было вынесено решение № 173 об отказе Галоян А.Г. в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона № 400-ФЗ из-за отсутствия на дату обращения требуемого страхового стажа - 6 лет.Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статья 8 Закона № 400-ФЗ).Необходимая продолжительность страхового стажа и необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяются на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 Закона № 400-ФЗ.Галоян А.Г. достигла 55-летнего возраста в 2006 году, но право на получение страховой пенсии по старости наравне с гражданами Российской Федерации (при соблюдении условий, предусмотренных Законом № 400-ФЗ) у нее возникло с 24.08.2015 года - со дня получения вида на жительство на территории Российской Федерации.Для реализации права на страховую пенсию по старости на территории Российской Федерации Галоян А.Г. необходимо наличие не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 6,6 (приложение № 3 к Закону № 400-ФЗ, часть 3 статья 35 Закона № 400-ФЗ).Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1 статья 22 Закона № 400-ФЗ).Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (часть 2 статья 22 Закона № 400-ФЗ).Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статья 21 Закона № 400-ФЗ).Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе (пункт 2 часть 1 статья 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа: документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина (пункт 8 часть 6 статья 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).Таким образом, на основании положений пункта 2 части 1 и пункта 8 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина представляются заявителем.В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 Закона № 400-ФЗ, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (пункт 3 часть 1 статья 12 Закона № 400- ФЗ).Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности, засчитывается в страховой стаж в том случае, если ему предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 Закона № 400-ФЗ (часть 2 статья 12 Закона № 400-ФЗ).Период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет подтверждается документами, удостоверяющими рождение ребенка и достижение им возраста полутора лет (свидетельство о рождении, паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о смерти, справки жилищных органов о совместном проживании до достижения ребенком возраста полутора лет, документы работодателя о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и другие документы, подтверждающие необходимые сведения) (пункт 29 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015).Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность представляются заявителем (пункт 2 часть 1 и пункт 8 часть 6 статья 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).Документы, выданные на иностранных языках в государствах, указанных в п.п. 1 и 2 (в данном случае Грузия) настоящего письма, принимаются для назначения пенсии при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации (пункт 3 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 г. № 1-369-18).

При обращении 17.03.2016 года в Управление ПФР с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Галоян А.Г. не были представлены:документы, подтверждающие наличие у нее периодов работы и (или) иной деятельности,документы, удостоверяющие достижение возраста полутора лет Г.Э.В., (*дата*) года рождения, Г.В.В., (*дата*) года рождения, Г.Вг.В., (*дата*) года рождения.Без представления вышеуказанных документов страховой стаж Галоян А.Г. составляет 00 лет 00 месяцев 00 дней.На основании вышеизложенного Галоян А.Г. не имеет право на назначение страховой пенсии по старости с 17.03.2016 года.Галоян А.Г. вместе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в Управление ПФР 13.04.2018 года была представлена архивная справка № АА 2017041799-05 от 30.11.2017г., выданная директором Ахалкалакского архива Н. Караханян (подлинность подписи переводчика М.Р.Х. засвидетельствована нотариусом города Самары Самарской области Л.О.А.) (далее - архивная справка).В архивной справке указано, что «Документами Аспидзского лесного хозяйства, Аспидзского района хранящимися в Ахалкцихском региональном архиве подтверждается, что ГАЛОЯН АРУ СЯК ГАЛУСТОВНА...».В Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19, указано, что текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.В конце архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки (пункт 5.9.1).В архивной справке отсутствует указание на архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. Периоды работы, указанные в архивной справке, не могут быть учтены при определении права Галоян А.Г. на назначение страховой пенсии по старости, поскольку архивная справка выдана с нарушением правил, предъявляемых к ее составлению, и достоверно не подтверждается, что сведения в архивной справке приведены в отношении Галоян Арусяк Галустовны, 03.02.1951 года рождения, место рождения Грузия г. Ахалкалаки.В соответствии с частью 9 статьи 21 Закона № 400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.Полномочные органы Сторон (Российская Федерация и Грузия) информируют друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, его изменениях, а также принимают меры к установлению обстоятельств, необходимых для определения права на пенсию и ее размера (статья 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16.05.1997 года).Управлением ПФР 17.01.2018 года был сделан запрос в Агентство социального обслуживания Грузии о подтверждении сведений о стаже и заработной плате Галоян А.Г. за период работы в Чобарецком лесном хозяйстве сезонным рабочим за период с 27.04.1976 года по 31.12.1980 года.Ответ на указанный запрос в Управление ПФР не поступил. Соответственно сведения о работе, указанные в архивной справке, надлежащим образом не подтверждены.При обращении 13.04.2018 года в Управление ПФР с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Галоян А.Г. не были представлены документы, удостоверяющие достижение возраста полутора лет Г.Э.В., (*дата*) года рождения, Г.В.В., (*дата*) года рождения, Г.Вг.В., (*дата*) года рождения.Таким образом, решение (*№*) от 23.07.2018г. об отказе Галоян А.Г. в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона № 400- ФЗ, вынесенное начальником Управления ПФР Н.В. Мусиной является законным и обоснованным, поскольку у Галоян А.Г. на дату обращения отсутствует требуемый страховой стаж - 6 лет.На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) просит отказать в удовлетворении исковых требований Галоян Арусяк Галустовны в полном объеме.

Допрошенный в качестве свидетеля Г.В.В. пояснил, что он является сыном Галоян А.Г., с 2000 года он совместно с матерью проживает на ст. Клявлино, свидетель родился в Грузии в 1972 году, у Г.В.В. было 4 детей, старшая сестра родилась в 1970 году, с апреля 1976 года его мама устроилась на работу в Чобарецкое лесное хозяйство Республики Грузия, сажала деревья, работала сезонно, подтверждает, что предоставленная архивная справка принадлежит его матери Галоян Арусяк Галуствне (*дата*) года рождения, уроженки Грузии, (*адрес*).

Выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что уточненный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст.7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с положениями статей 19 и 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, а также социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 частью 2 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

С 01.01.2015 года основания назначения пенсии предусмотрены ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года№ 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее по тексту Федерального закона № 400-ФЗ), поскольку согласно ч. 1 и 3 ст. 36 данного Федерального закона со дня его вступления в силу (то есть с 01.01.2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ (с учетом переходных положений, предусмотренных ст. 35 данного закона) право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраст 55 лет, страховая пенсия по старости им назначается при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 6,6, если право на страховую пенсию постарости возникло в2015 году.

В соответствии с ч. 3. ст. 2 Федерального закона № 400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российской Федерации из государств - бывших республик СССР, регулируется принятым 13.03.1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения, положениями ст. 1 которого предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. В силу ч. 1 ст. 6 Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Содружества учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Данный документ подписан государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной.

16.05.1997г. между Российской Федерацией и Грузией подписано «Соглашение между Правительством РФ и правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения» (далее по тексту: Соглашение), которое было ратифицировано Федеральным Собранием РФ, это Федеральный закон от 8 октября 2000 г. № 128-ФЗ. В соответствии с нормами Соглашения пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и Грузии, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства Стороны, на территории которого они имеют место постоянного жительства. Соглашение распространяется на все виды государственного пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством Российской Федерации или Грузии. Одна Сторона предоставляет на территории своего государства гражданам, переехавшим (приехавшим) из государства другой Стороны на постоянное место жительства, такие же права в области пенсионного обеспечения, как и своим гражданам. Назначение пенсий гражданам Российской Федерации и Грузии производится компетентными органами по месту их постоянного жительства. Для определения права на пенсию, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Грузии (в том числе до вступления в силу настоящего Соглашения), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 г. В соответствии со ст. 8 указанного Соглашения, необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в установленном порядке на территории государств Сторон (в том числе до вступления в силу настоящего Соглашения), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991г., принимаются без легализации.

Решая вопрос о наличии у граждан, прибывших из государств - республик бывшего СССР, права на страховую пенсию по старости необходимо учитывать также рекомендации, содержащиеся в Распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР".

Согласно данным рекомендациям для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

В соответствии с п.5 вышеуказанного Распоряжения для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Галоян Арусяк Галустовна (*дата*) года рождения. уроженка Грузии,(*адрес*), являясь гражданкой Армении, с членами своей семьи переехала на постоянное место жительства в Российскую Федерацию для проживания по адресу: (*адрес*). В связи с возникновением права на страховую пенсию по старости по достижению возраста 55 лет обратилась к ответчику с заявлением 17.03.2016 года о назначении страховой пенсии по старости, пенсия ей была назначена. При обращении с заявлением о назначении страховой пенсии по старости Галоян А.Г. не были представлены:документы, подтверждающие наличие у нее периодов работы и (или) иной деятельности,документы, удостоверяющие достижение возраста полутора лет Г.Э.В., (*дата*) года рождения, Г.В.В., (*дата*) года рождения, Г.Вг.В., (*дата*) года рождения, решение о назначении пенсии было отменено ввиду не предоставления необходимых документов в выплате пенсии.

13.04.2018 года Галоян А.Г. повторно обратилась в Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. В назначении пенсии было отказано из-за отсутствия страхового стажа -6 лет.

В судебное заседание истец предоставила документы, подтверждающие достижения полутора лет её детьми - Г.Э.В., (*дата*) года рождения, Г.В.В. (*дата*) года рождения, Г.Вг.В. (*дата*) года рождения, Г.Л.В., (*дата*). Суд считает, что период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности, засчитывается в страховой стаж в том, случае, если ему предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности) указанные в ст. 11 Закона № 400-ФЗ.

Для подтверждения юридических фактов необходимых для установления российской страховой пенсии, гражданин должен предоставить документы, предусмотренные перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н.

В качестве документов, подтверждающих трудовой стаж и заработок, могут приниматься: справки, оформленные компетентными органами; справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и иная деятельность,; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства; документы, содержащиеся в пенсионных делах пенсионеров, на основании которых назначалась и выплачивалась пенсия в период проживания на территории государств-участников СНГ.

В судебное заседание истец предоставила архивную справку № АА 2017041799-05 от 30.11.2017г., выданную директором Ахалкалакского архива Н. Караханян (подлинность подписи переводчика М.Р.Х. засвидетельствована нотариусом города Самары Самарской области Л.О.А.) (далее - архивная справка), принадлежность которой установлена в судебном заседании по документам и показаниями свидетеля Г.В.В., что данная архивная справка принадлежит Галоян Арусяк Галустовне. В архивной справке указано, что «Документами Аспидзского лесного хозяйства, Аспидзского района хранящимися в Ахалкцихском региональном архиве имеются сведения о работе Галоян Арусяк Галустовны, что она работала в Чобаретском лесном хозяйстве Республики Грузия.

В архивной справке указаны периоды работы Галоян Арусяк Галустовны с 27.04.1976 г. по 30.12.1976 г., с 25.04.1977 г. по 23.12.1977 г.,с 05.05.1978 г. по 20.12.1978 г., с 25.04.1979 г. по 20.12.1979 г., с 30.04.1980 г. по 31.12.1980 г. в Чобаретском лесном хозяйстве Республики Грузия.

На основании вышеизложенного суд считает возможным возложить обязанность на ответчика включить истцу в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости периоды ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет: Г.Э.В., (*дата*) года рождения, Г.В.В. (*дата*) года рождения, Г.Вг.В. (*дата*) года рождения, Г.Л.В., (*дата*) года рождения.Обязать ответчика включить в страховой стаж дающий право на назначение пенсии по старости Галоян Арусяк Галустовне период работы: с 27.04.1976 г. по 30.12.1976 г., с 25.04.1977 г. по 23.12.1977г.,с 05.05.1978 г. по 20.12.1978 г., с 25.04.1979 г. по 20.12.1979 г., с 30.04.1980 г. по 31.12.1980 г. в Чобаретском лесном хозяйстве Республики Грузия.

В силу части первой статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все судебные расходы. Однако истец просил суд возложить на него судебные издержки по делу, в связи с чем, суд, исходя из принципа диспозитивности гражданского процесса, удовлетворяет эту просьбу.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах уточненных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь ст.ст. 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение-Уравление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) включить в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости Галоян Арусяк Галустовне (*дата*) года рождения,периоды ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет: Г.Э.В., (*дата*) года рождения, Г.В.В. (*дата*) года рождения, Г.Вг.В. (*дата*) года рождения, Г.Л.В., (*дата*) года рождения

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное) включить в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости Галоян Арусяк Галустовне (*дата*) года рождения включить в страховой стаж дающий право на назначение пенсии по старости период работы: с 27.04.1976 г. по 30.12.1976 г., с 25.04.1977 г. по 23.12.1977 г., с 05.05.1978 г. по 20.12.1978 г., с 25.04.1979 г. по 20.12.1979 г., с 30.04.1980 г. по 31.12.1980 г. в Чобаретском лесном хозяйстве Республики Грузия.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение месяца со дня изготовление решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 10 октября 2018 года.

Судья (подпись)

2-311/2018 ~ М-290/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Галоян А.Г.
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном районе Клявлинский Самарской области (межрайонное)
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Судья
Бакунова В.В.
Дело на странице суда
klivliansky--sam.sudrf.ru
13.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.08.2018Передача материалов судье
15.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2018Подготовка дела (собеседование)
23.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2018Предварительное судебное заседание
05.10.2018Судебное заседание
10.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2018Дело оформлено
20.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее