дело №12-914/2017
РЕШЕНИЕ
28 августа 2017 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Багаутдинов Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Таймасова <данные изъяты> на постановление должностного лица ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа об административном правонарушении от 14 июля 2017 года № 188102021700109 38204, который
признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Оспариваемым постановлением заявитель признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что 14.07.2017 в 12 часов 04 минуты управлял автомобилем ПАЗ государственный номер регистрации № регион по <адрес>, нарушил п.8.1 ПДД РФ.
Не согласившись с указанным выше постановлением заявитель обжаловал его в суд и просит его отменить, указывая, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку действия сотрудника полиции носили провокационный характер.
Заявитель и представитель ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Уфа, несмотря на надлежащее извещение в суд не явились, в связи с чем, дело рассматривается в их отсутствие.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене.
Часть первой статьи 12.14 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу положений пункта 8.1 Правил дорожного движения, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 2, 4, 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возложены следующие обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 указанного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02 марта 2009 года N 185 утвержден Административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).
Пунктом 8 Административного регламента установлено, что результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
В силу пункта 45 Административного регламента при осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры, в том числе, по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения.
Доводы жалобы о предвзятом к нему отношении инспекторов ГИБДД нашли свое подтверждение.
Судьей установлено, что действия должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, по пресечению нарушения Правил дорожного движения не соответствуют пункту 45 "Контроль за дорожным движением" Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 N 185.
Как следует из материалов дела, инспектор ГИБДД УМВД России по г.Уфа ФИО2 вместо того, чтобы пресечь действия водителя Таймасова И.Г. по управлению им автобусом, с нарушением пункта 8.1 ПДД РФ, 14.07.2017 с 11 часов 36 минут по 13 часов 27 минут, вопреки требованиям вышеназванного регламента, после того как, 14 июля 2017 года в 11 часов 36 минут сотрудник ГИБДД выявил административное правонарушение, он не пресек его, не произвел остановку транспортного средства, не составил протокол либо вынес постановление о привлечении к административной ответственности, а вновь путем следования за данным транспортным средством составил 26 аналогичных постановлений о нарушении Таймасовым И.Г. Правил дорожного движения и как следствие вынес аналогичные постановления о привлечении его к административной ответственности предусмотренной главой 12 КоАП РФ.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о неправомерности привлечения его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Незаконные действия инспектора ГИБДД по не пресечению совершения административных правонарушений рассматриваются судьей, как нарушение сотрудником ГИБДД Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 N 185.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание недоказанность обстоятельств, на основании которых в отношении Таймасова И.Г. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление должностного лица административного органа подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа об административном правонарушении от 14 июля 2017 года № 188102021700109 38204 в отношении Таймасова ФИО4 отменить, чем удовлетворить жалобу.
Производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств на основании которых оно вынесено.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Р.Багаутдинов