Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-351/2020 ~ М-344/2020 от 30.07.2020

№ 2а-351/2020

УИД 28RS0019-01-2020-000536-49

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2020 года                                                                 пгт. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи – Демяненко Н.А.,

при секретаре – Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Амурской области к Бобылеву Сергею Викторовичу о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец МИФНС России № 3 по Амурской области обратился в суд с административным иском к Бобылеву С.В., мотивируя свои требования тем, что Бобылев С.В. в соответствии с пунктом 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Бобылевым С.В. числится недоимка: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 49945 руб., пеня в размере 2189,68 руб.: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 10430 руб., пеня в размере 430,51 руб. В отношении Бобылева С.В. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ , от 12.112018 , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ . Требования в установленный срок не исполнены. В результате чего, налогоплательщиком допущено нарушение, предусмотренное п. 1 ст.23 НК РФ. Налоговый орган обратился в мировой суд <адрес> по Серышевскому районному судебному участку о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй <адрес> по Серышевскому районному судебному участку , вынесен судебный приказ о взыскании с Бобылева С.В. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> недоимки по налогам. На основании возражений Бобылева С.В., судом было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГг. по делу а-406/2020. На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 31, 23, 45, 75, 48 НК РФ, ст. 125, 126,КАС РФ просят взыскать с Бобылева С.В. недоимки по: - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 49945 руб., пеня в размере 2189,68 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 10430 руб., пеня в размере 430,51 руб. Всего взыскать - 62995,19 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в иске просят о рассмотрении дела без участия их представителя. От административного истца в суд поступили письменные дополнения к административному иску, в соответствии с которыми: Бобылев СВ. с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность в качестве оценщика. Согласно статье 430 НК РФ плательщики, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017, 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590 рублей за расчетный период 2017, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится недоимка: 1) за период 2017 год по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 4590 рублей; пене на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 367,52 рублей; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 23400 рублей; пене на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 1873,58 рублей. 2) за период 2018 год по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 5840 рублей; Пене на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 62,99 рублей; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 26545 рублей; пене на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 316,10 рублей. В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено списание налоговой задолженности для следующих категорий налогоплательщиков: для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, списанию подлежит сумма налоговой задолженности по налогам, уплата которых связана с осуществлением предпринимательской деятельности (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), образовавшаяся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. а также соответствующая сумма по пени, начисленная на указанную задолженность, и задолженность по штрафам.

                Административный ответчик Бобылев С.В., будучи надлежащим образом уведомлённый о времени и месте рассмотрения настоящего заявления, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении судебного заседания от последнего не поступало.

    Руководствуясь ч. 2 ст. 150, ч.2 ст.289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие не явившихся сторон.

            Изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции РФ на каждого возлагается обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (абз. 1 и 2 п. 2, абз. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ).

Частью 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

На основании ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В п. 2 ст. 48 НК РФ указано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Судом установлено, что Бобылев С.В. с 03.08.2016 г. осуществляет деятельность в качестве оценщика, что подтверждается представленной выпиской из налогового органа.

По состоянию на 28.07.2020г. за Бобылевым С.В. числится недоимка по:

    страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 49945 руб., пеня в размере 2189,68 рублей;

        страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 10430 руб., пеня в размере 430,51 руб.

В адрес ответчика ФИО1 по месту его регистрации налоговым органом направлено требование об уплате страховых взносов, пени от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 27990 рублей, от 12.112018 в общей сумме 27990 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 1589,32 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 1589,32 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 1589,32 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 1589,32 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 60375 рублей. Поскольку требования в установленные в нем сроки исполнены не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи Амурской области по Серышевскому судебному участку N 1 от 20.03.2020 с Бобылева С.В. взыскана задолженности по страховым взносам, пени в размере 62996,23 руб., который отменен определением Амурской области по Серышевскому судебному участку N 1 от 20.04.2020 в связи с поступившими от ответчика возражениями.

С настоящим исковым заявлением истец обратился 30 июля 2020, в связи с чем судом установлено, что срок обращения с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье, а также срок обращения в суд с настоящим исковым заявлением налоговым органом не пропущен.

В силу положений ст. 419 НК РФ оценщики и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ оценщик уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 432 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) оценщиком страховых взносов в срок, установленный пунктом 2 статьи 432 Кодекса, налоговый орган самостоятельно определяет в соответствии со статьей 430 Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период.

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23 400 рублей за расчетный период 2017, 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

    страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590 рублей за расчетный период 2017, 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

По состоянию на 11.09.2020 г. за Бобылевым С.В. числится недоимка: 1) за период 2017 год по:

    -    страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 4590 рублей;

    пене на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 367,52 рублей;

    страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 23400 рублей;

    пене на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 1873,58 рублей.

2) За период 2018 год по:

    страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 5840 рублей;

    пене на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 62,99 рублей;

    страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 26545 рублей;

    пене на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 316,10 рублей.

Исходя из представленного истцом расчета задолженности по страховым взносам следует, что данная задолженность определена в соответствии с приведенными выше требованиями закона.

Также истцом представлен расчет произведенной в соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пени за нарушение сроков уплаты страховых взносов.

В случае неуплаты страховых взносов в установленные сроки начисляется пеня в соответствии ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки в процентах от суммы недоимки. Пени определяются в процентах от недоимки. Процентная ставка пеней устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент образования недоимки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (страховых взносов), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога (страховых взносов) должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога(страховых взносов) является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Исходя из совокупности норм статей 83 и 85 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет оценщиков, занимающихся частной практикой, осуществляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организации оценщиков, об оценщиках, занимающихся частной практикой, членах саморегулируемых организаций оценщиков, внесенных в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков.

В целях реализации указанных норм утвержден приказ ФНС России от 10.10.2017 N ММВ-7-14/795@ "Об утверждении форм и форматов представления сведений о членах саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов саморегулируемых организаций, патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме". В утвержденных форме и формате присутствует тип информации о наличии (отсутствии) в сводном реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор.

При представлении указанных сведений налоговые органы осуществляют контроль за уплатой страховых взносов работодателем, осуществляющим выплаты такому оценщику.

В случае отсутствия в сводном реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор, такой оценщик признается плательщиком страховых взносов в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса. При этом исчисление и уплата страховых взносов данной категорией плательщиков страховых взносов производятся самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов оценщиком, занимающимся частной практикой, в установленный Кодексом срок сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, определяет налоговый орган.

Таким образом, оценщик, занимающийся частной практикой, обязан уплачивать страховые взносы в фиксированном размере независимо от наличия доходов от профессиональной деятельности.

В статье 62 КАС РФ указано, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В силу ст. 59 КАС РФ доказательствами являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видео-конференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.

Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату налогов, опровергающих правильность и обоснованность их начисления, а также обращения в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по налогам.

Оснований ставить под сомнение правильность расчета суммы страховых взносов и пени, у суда не имеется, в связи с чем суд удовлетворяет административное исковое заявление в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2089 рубля 86 копеек.

    Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Амурской области к Бобылеву Сергею Викторовичу о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени - удовлетворить.

Взыскать с Бобылева Сергея Викторовича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Амурской области 62995 (шестьдесят две тысячи девятьсот девяносто пять) рублей 19 копеек, в том числе недоимки по:

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) из которых: налог в размере 49945 рублей, пеня в размере 2189 рублей 68 копеек;

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, из которых: налог в размере 10430 рублей, пеня в размере 430 рублей 51 копейки.

Взыскать с Бобылева Сергея Викторовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2089 (две тысячи восемьдесят девять) рублей 86 копеек

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Серышевский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, то есть 23 сентября 2020 года.

Судья                                                                                           Н.А. Демяненко

2а-351/2020 ~ М-344/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Амурской области
Ответчики
Бобылев Сергей Викторович
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Подготовка дела (собеседование)
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее