№12-128/2019
УИД -10RS0017-01-2019-001017-19
Р Е Ш Е Н И Е18 октября 2019 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Ратомская Е.В., при секретаре Винтер Т.С., рассмотрев протест прокурора г.Сортавала на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Петрова М.С. от 29.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» Лесных М.В.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петрова М.С. от 29.08.2019, дело об административном правонарушении <Номер обезличен>, возбужденное в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» Лесных М.В. по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Прокурор обратился в суд с протестом на указанное постановление. Считает, что постановление вынесено с нарушением норм КоАП РФ, в связи с чем подлежит отмене. Так, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что по результатам проведения электронного аукциона ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ№ <Дата обезличена> с ООО «<Данные изъяты>» заключен государственный контракт №<Данные изъяты> на поставку шпателей медицинских на сумму 60499,49 руб. В извещении о проведении данного аукциона от <Дата обезличена> <Номер обезличен> были установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. В соответствии с товарной накладной <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, товар, определенный условиями указанного государственного контракта, был поставлен обществом в полном объеме <Дата обезличена>, что подтверждается подписью представителя заказчика. В нарушение требований п. 9.5 государственного контракта, п.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» оплата поставленного товара произведена <Дата обезличена> (платежные поручения <Номер обезличен>), т.е. с нарушением срока на 32 дня. Согласно справке по операциям с денежными средствами на лицевых счетах <Номер обезличен> ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> у учреждения имелись денежные средства в объеме, необходимом для оплаты задолженности по государственному контракту <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Данные обстоятельства также подтверждаются объяснениями главного бухгалтера учреждения ФИО6 Уставом ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» (пункты 4.1,4.3,4.4) устанавливается, что главный врач учреждения является единоличным исполнительным органом учреждения и по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, действует на принципах единоначалия. Согласно приказа Министерства здравоохранения Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-лс главным врачом ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» является Лесных М.В. Ссылаясь на нормы п.2 ст.1, п.1 ст.107 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.2.4 КоАП РФ, прокурор указывает, что Лесных М.В. занимая должность главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» в полном объеме несет ответственность за деятельность учреждения, в том числе и в части своевременной оплаты по государственным контрактам. Изложенные в постановлении доводы о нахождении Лесных М.В. в очередном отпуске в период совершения правонарушения несостоятельны, поскольку Лесных М.В. находилась в отпуске в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Соответственно, в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, а также с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> имела возможность и была обязана, как руководитель учреждения осуществлять контроль за деятельностью подчиненных работников, а также несла ответственность за своевременную оплату по контракту. Обстоятельств непреодолимой силы, находящихся вне контроля Лесных М.В., препятствовавших надлежащему исполнению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не установлено. Отраженные в постановлении выводы о том, что Лесных М.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, являются ошибочными. С учетом положений ст.26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Лесных М.В. не приняты во внимание положения Устава ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ», которыми на руководителя возложена ответственность за деятельность учреждения. Вывод об отсутствии в действиях Лесных М.В. состава административного правонарушения не соответствует обстоятельствам дела. Ссылаясь на нормы ст.ст.25.11,30.1-30.3,30.10,30.7 КоАП РФ, прокурор г.Сортавала просит постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петрова М.С. от 29.08.2019 по делу об административном правонарушении в отношении главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» Лесных М.В. по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в Карельский УФАС.
В судебном заседании помощник прокурора г.Сортавала Сафонова Н.В. доводы, изложенные в протесте полностью поддержала.
Представитель должностного лица - главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» Лесных М.В. - Вдовичев И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал постановление от 29.08.2019 законным и обоснованным, возражал относительно доводов протеста.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч.1 ст.30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (ч.2), при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из постановления заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петрова М.С. от <Дата обезличена> следует, что в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> главный врач ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» Лесных М.В. находилась в отпуске, оплата поставленного товара произведена ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» <Дата обезличена>, т.е. с нарушением срока, предусмотренного ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вместе с тем, документ – товарная накладная был направлен для оплаты в бухгалтерию, что подтверждается штампом и подписью главного врача на указанном документе. В условиях утверждения главным врачом оплаты по государственному контракту <Номер обезличен>, заключенному с ООО «<Данные изъяты>», и последующим выходом в отпуск, контроль за проведением оплаты перешел к должностному лицу – главному бухгалтеру ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» ФИО6, тем самым на момент совершения административного правонарушения Лесных М.В. не являлась должностным лицом, ответственным за осуществление оплаты по государственному контракту <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенному с ООО «<Данные изъяты>».
Дело об административном правонарушении <Номер обезличен>, возбужденное в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» Лесных М.В. по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.
При рассмотрении протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении установлено, что материалы дела об административном правонарушении не содержат документов, свидетельствующих о пребывании главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» Лесных М.В. в отпуске в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, как и не содержат доказательств, что контроль за проведением оплаты по контракту перешел от Лесных М.В. к должностному лицу – главному бухгалтеру ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ» ФИО6 Также установлено, что документ – товарная накладная, направленная для оплаты в бухгалтерию, со штампом и подписью главного врача на указанном документе -не содержит сведений о дате подписи главного врача и достоверных сведений о том, что это подпись главного врача.
Эти существенные нарушения процессуальных требований не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и при таких обстоятельствах постановление от <Дата обезличена> не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, согласно п.4 ч.1 ст.30.7.КоАП РФ, оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же орган.
Срок привлечения к административной ответственности главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская ЦРБ Лесных М.В., установленный ст.4.5. КоАП РФ, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Петрова М.С. о прекращении производства по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» Лесных М.В. - отменить.
Дело об административном правонарушении <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного врача ГБУЗ РК «Сортавальская центральная районная больница» Лесных М.В. направить в Карельский УФАС России на новое рассмотрение.
Судья Е.В. Ратомская