Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-67/2019 от 27.05.2019

м\с Павлова Т.А.

Р Е Ш Е Н И Е 12-67\2019

27 июня 2019 года город Зерноград

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Дворникова Т.Б. в открытом судебном заседании рассмотрела жалобу

Савченко Н. Н. на постановление мирового судьи судебного участка Зерноградского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по 15.33.2 КОАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Зерноградского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо главный бухгалтер АО «Учхоз Зерновое« Савченко Н. Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КОАП РФ, выразившееся в том что, что она в нарушение пункта 2.2.ст.11 Федерального закона №27-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « Об индивидуальном (персонифицированном ) учете в системе обязательного пенсионного страхования « не предоставила в ГУ УПФР в <адрес> в срок за октябрь месяц 2018 г ежемесячные сведения по форме СЗВ-М в отношении застрахованных лиц Очеретова А.В. (СНИЛС . Фактически сведения о застрахованном лице были представлены ТКС ДД.ММ.ГГГГ

Савченко Н.Н назначено административное наказание–штраф 300 рублей.

Савченко Н.Н. не согласилась с этим судебным постановлением, обжаловала в районный суд. Считает постановление незаконным, суд первой инстанции неправильно установил фактические обстоятельства по делу и неправильно истолковал ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в который с ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения. Она выявила ошибку в представленных ранее сведениях и принятых территориальным органом ПФР в отношении застрахованных лиц до момента обнаружения ошибки территориальным органом ПФР. В связи с этим финансовые санкции по действующему законодательству не могут применяться.

В судебном заседании представитель Савченко Н.Н.Андреев В.А. доводы жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя Савченко Н.Н., проверив административное дело в полном объеме, прихожу к следующему

Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 данной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью1ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств,что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо,которые приняли решение о привлечении к административной ответственности

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Савченко Н.Н к административной ответственности по указанной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводах о том, что названным лицом, являющимся главным бухгалтером ОАО «Учхоз Зерновое», за отчетный период октябрь месяц 2018 года не представлены в предусмотренный пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ ).

Из материалов дела следует, что в территориальный фонд Обществом представлена форма СЗВ-М за октябрь 2018 г в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ.(должна быть представлена до ДД.ММ.ГГГГ) содержала сведения на застрахованных лиц. Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ за указанный период была предоставлена главным бухгалтером Савченко Н.Н. дополняющая форма на застрахованных лиц Очеретова А.В. в связи с чем Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования.

Признавая Савченко Н.Н. виновной в совершении вмененного административного правонарушения, мировой судья не учел следующее.

Постановлением Правления Пенсионного фонда России от ДД.ММ.ГГГГ п утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах» применяемая с 1.042016 г (форма СЗВ-М).

Как следует из Постановления Пенсионного фонда РФ, при предоставлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы(код): «исхд»-исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период ; «доп» - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период ; «отм» -отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

Воспользовавшись своим правом предоставленным статьей 15 ФЗ №27-ФЗ, должностное лицо ДД.ММ.ГГГГ разместил сведения содержащие данные о застрахованном лице Очеретове А.В.

Пенсионный фонд представление недостоверных сведений в отношении сотрудников общества выявило ДД.ММ.ГГГГ года(составлен акт о выявлении правонарушения ), то есть после самостоятельного устранения обществом представления недостоверной информации.

Повторное представление исправленного отчета по форме СЗВ-М с кодом « доп» за октябрь 2018 года главным бухгалтером Савченко Н.Н. не может расцениваться как представление сведений с нарушением срока, поскольку сами по себе индивидуальные сведения, хотя и содержащие ошибки в указании отчетного периода, представлены своевременно и содержали достоверные сведения о работающих лицах.

Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.

Самостоятельно выявив ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом, должностное лицо реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к обществу финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.

Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц. Эта позиция высказана в Определении Верховного суда Российской Федерации по делу № А73-910\2017 от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, прихожу к выводу, что отчетность предоставлена главным бухгалтером Савченко Н.Н. в пределах установленного статей 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного ) учета сведений о застрахованных лицах.

Так как в действиях Савченко Н.Н. за несвоевременное представление отчетности отсутствует вина, то оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности не имеется.

Таким образом, в действиях Савченко Н.Н. отсутствует состав вмененного ей административного правонарушения, что является основанием для прекращения административного производства по части 1 пункта 2 ст.24.5 КОАП РФ.

При установленных обстоятельствах жалоба Савченко Н.Н. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.30.7. КОАП РФ суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Савченко Н.Н. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка Зерноградского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Савченко Н.Н. по статье 15.33.2 КОАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Судья Дворникова Т.Б.

12-67/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Савченко Наталья Николаевна
Другие
Андреев Виктор Анатольевич
Суд
Зерноградский районный суд Ростовской области
Судья
Дворникова Таиса Борисовна
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на странице суда
zernogradsky--ros.sudrf.ru
27.05.2019Материалы переданы в производство судье
27.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее