Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-117/2018 от 01.08.2018

дело № 12-117/2018

Р Е Ш Е Н И Е

17 августа 2018 года

г.Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В. Баранова, рассмотрев жалобу защитника муниципального общеобразовательного учреждения «Ладва-Веткинская основная общеобразовательная школа № 7» на постановление врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия - заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по РК, Управление) от хх.хх.хх г. муниципального общеобразовательного учреждения «Ладва-Веткинская основная общеобразовательная школа № 7» (далее - Учреждение, МОУ «СОШ №7») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа 30000 рублей.

Защитник Учреждения обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указывает на согласие с вынесенным постановлением, но просит уменьшить размер назначенного штрафа, поскольку учреждением предприняты все необходимые меры для устранений выявленных нарушений, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, уплата суммы штрафа может негативно отразится на неограниченном круге лиц.

В судебном заседании защитник заявителя, действующая по доверенности, жалобу поддержала.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, действующая по доверенности, с жалобой не согласилась, полагала, что оснований для снижения штрафа не имеется.

Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На основании ч.1 ст.6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ №52) предусмотрена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п.1 ст.28 ФЗ № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии спп.1, 3 ст. 29 ФЗ №52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1, 3, 4, 5 ст. 34 ФЗ №52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры); индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками; работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе; данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В силу ст.35 ФЗ №52 профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от хх.хх.хх г. в МОУ «СОШ №7» была проведена проверка, хх.хх.хх г. составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Постановлением врио руководителя Управления от хх.хх.хх г. Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, указанных в протоколах от хх.хх.хх г. с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановление вынесено по тем основаниям, что в нарушение требований ст. 11, п.1 ст. 28, п.1 ст.29,ст.35,ФЗ №52«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 2 ст.5 Федерального закона №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы»; СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»,Учреждение не обеспечило выполнения требований санитарного законодательства.

Факты несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения подтверждаются протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от хх.хх.хх г., протоколом изъятия вещей и документов от хх.хх.хх г., экспертным заключением от хх.хх.хх г., экспертным заключением от хх.хх.хх г., актом проверки государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от хх.хх.хх г.

Наличие перечисленных нарушений в момент проверки и в судебном заседании заявителем не оспорено.

Доказательства отсутствия объективной стороны административного правонарушения в материалы дела не представлены.

В связи с этим у суда нет оснований не согласиться с выводом административного органа о наличии в действиях МОУ «СОШ №7» состава вмененного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица является законным и обоснованным, причин для его отмены и удовлетворения жалобы не установлено.

Доводы представителя заявителя об устранении допущенных нарушений не могут быть приняты судом, т.к. сами по себе на факт выявленного административного правонарушения не влияют.

Наказание Учреждению было назначено минимальное, предусмотренное санкций ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, что свидетельствует о том, что при решении вопроса о назначении наказания данные доводы стороны заявителя были учтены.

Довод жалобы о возможности применения в отношении Учреждения положений п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении наказания менее минимального размера административного не может быть принят судом, т.к. основан на неверном толковании действующего законодательства.

Так, из текста указанной нормы следует, что положение п.2.2 применяется в отношении граждан и должностных лиц. Таким образом, оснований для применения указанной нормы в отношении юридического лица каким является Учреждение - не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7, 30.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия - заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Ладва-Веткинская основная общеобразовательная школа № 7» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения суда через Прионежский районный суд.

Судья                                                                                                                          Т.В.Баранова

12-117/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МОУ "Ладва-Веткинская ООШ №7"
Другие
Листраденкова Диана Геннадьевна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Баранова Татьяна Владимировна
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
01.08.2018Материалы переданы в производство судье
17.08.2018Судебное заседание
03.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.09.2018Вступило в законную силу
09.10.2018Дело оформлено
09.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее