Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-21032/2016 от 19.07.2016

Судья: Ефанов В.А. Дело № 33-21032/2016 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 августа 2016 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Дунюшкиной Н.В.

судей Башинского Д.А., Смирнова Е.А.

по докладу судьи Башинского Д.А.,

при секретаре < Ф.И.О. >15

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя < Ф.И.О. >16 по доверенности < Ф.И.О. >17 на решение Центрального районного суда г. Сочи от 28 апреля 2016 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

< Ф.И.О. >22 обратились в суд с иском к МУП г. Сочи «Сочитеилоэнерго» о признании действий по начислению платы за горячее водоснабжение исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета незаконными, и об обязании произвести перерасчет коммунальных платежей.

Просили суд признать действия МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» по установке коллективного (общедомового) прибора учета горячего водоснабжения в доме <...> по <...>, - незаконными; признать действия МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» по начислению платы, за горячее водоснабжение исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за период с марта 2012 года до настоящего времени потребителям - собственникам квартир <...> расположенных в доме <...> по <...>, - незаконными; обязать МУП <...> «Сочитеплоэнерго» произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение за период с марта 2012 г. до настоящего времени, потребителям - собственникам квартир <...> расположенных в доме м <...> по <...>, в соответствии с тарифами на горячую воду, установленными Региональной энергетической комиссией - Департаментом цеп и тарифов Краснодарского края в указанный период времени; обязать МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» произвести надлежащую установку общедомового прибора учета горячего водоснабжения в многоквартирном жилом доме <...> по <...>, по правилам, предусмотренным действующим законодательством РФ.

Решением Центрального районного суда г. Сочи от 28 апреля 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель < Ф.И.О. >16 по доверенности < Ф.И.О. >17 просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель МУП «СТЭ» по доверенности < Ф.И.О. >18 просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, выслушав представителя МУП «СТЭ» по доверенности < Ф.И.О. >18, просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.

Как следует из материалов дела, на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <...> по <...> от <...>, между собственниками помещений указанного многоквартирного жилого дома и ООО «Домоуправление Светлана» был заключен договор на содержание и текущий ремонт имущества многоквартирного дома от 01.12.2011г.

Письмом МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» в ответ на обращение председателя Совета дома < Ф.И.О. >1, по вопросу правомерности начислений и перерасчета за горячее водоснабжение по квартире <...> жилого дома <...> по <...> предоставлен ответ, из которого следует, что многоквартирный жилой дом <...> да <...>, присоединен к тепловым сетям МУП «СТЭ» по открытой схеме теплоснабжения, в которой осуществляется непосредственный разбор теплоносителя на нужды горячего водоснабжения потребителей.

Истцы являются собственникам квартир <...> расположенных в доме <...> по <...>.

В соответствии с положениями ч.5 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу этого Закона, до 01.07.2012 года обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета - ОДПУ используемых воды, тепловой энергии.

В газете «Новости Сочи» (газета учреждена Администрацией г. Сочи, свидетельство о регистрации в средствах массовой информации <...> от <...>) было опубликовано <...> <...> объявление МУП «СТЭ» о вступлении в силу Закона <...> и необходимости установки ОДПУ за счет собственников многоквартирных домов до <...>

Электронным письмом исх. <...> от <...>, направленным в адрес управляющей компании дома по <...> ООО «Домоуправление Светлана», МУП «СТЭ» предложило установить и ввести в эксплуатацию ОДПУ тепловой энергии в многоквартирном доме по <...>.

Таким образом, МУП «СТЭ» разъяснило всем жителям города Сочи, что в случае неисполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, они будут обязаны обеспечить допуск МУП «СТЭ» к местам установки приборов учета и оплатить расходы на их установку.

Для исполнения требований закона до 01.07.2012г., собственники имели право выбора организации, осуществляющей установку ОДПУ, производителя и модели устанавливаемых приборов.

Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома по <...> не был установлен ОДПУ в установленный законом срок.

МУП «СТЭ» в порядке, предусмотренном п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, произвело за свой счет оснащение прибором учета тепловой энергии марки <...> <...> МКД по адресу: <...>, исполняя обязанность, возложенную законом, с соблюдением предусмотренного законом порядка. Указанный порядок не предусматривает согласие собственников помещений МКД и заключение отдельного договора.

Установка ОДНУ в доме произведена с соблюдением порядка, установленного Правилами учёта тепловой энергии и теплоносителя, утв. министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995г. № Вк-4936.

Проект на установку прибора учета тепловой энергии был подготовлен проектным центром МУП «СТЭ», в котором была предусмотрена схема присоединения системы горячего водоснабжения - открытая с циркуляцией теплоносителя.

Актом от 11.03.2012г. данный прибор учета в соответствии с п.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго РФ от 12.09.1995, был допущен в эксплуатацию в качестве коммерческого.

Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, действия МУП «СТЭ» по установке ОДПУ и начислению платы за горячее водоснабжение и отопление, исходя из, показаний ОДПУ законны, перерасчету не подлежат.

Стоимость горячей воды и тепловой энергии в доме ежемесячно определяется расчетным путем на основании показаний ОДПУ, исходя из объема потребления холодной воды для приготовления горячей воды и фактического объема потребления холодной воды для приготовления горячей воды и фактического количества тепловой энергии, использованной для нагрева по тарифам РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края.

В соответствии с пунктом 5 Правил №491 установленные в многоквартирных домах с соблюдением предусмотренного законом порядка коллективные (общедомовые) приборы учета признаются входящими в состав общего имущества этих домов и, как следствие, находящимися в общей собственности собственников помещений этих домов. Совершение каких-либо отдельных действий для этих целей не требуется.

Как верно указано судом первой инстанции, в соответствии с законодательством об энергосбережении, ресурсоснабжающая организация в случае принудительной установки ОДПУ не должна вступать в договорные отношения с собственниками или управляющей компанией и получать согласие на установку этих приборов.

Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Согласно подпунктам «и», «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №491 от 13.08.2006, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета и т.д.).

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятии ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном, доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятии.

Согласно письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 сентября 2015г. N 30162-OП/04, из Правил № 491 следует, что коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Управляющей компании МКД по <...> ООО «Домоуправление Светлана» выдавалось предписание по проведению организационных работ для исключения сверхнормативных потерь в циркуляционной линии внутридомовой системы.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отвергнуты доводы истцов о нарушениях правил допуска в эксплуатацию ОДПУ, установленного в их доме и его неправильной работе.

Акт МУП «СТЭ» от 23.04.2014г. об установке дроссельных диафрагм не подтверждает доводы истцов о неправильной работе ОДПУ, а свидетельствует о том, что МУП «СТЭ» за свой счет за управляющую компанию выполнило работы по регулировке параметров теплоносителя для более эффективной и экономной работы ОДПУ в доме по просьбе жителей дома.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Центрального районного суда г. Сочи от 28 апреля 2016 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Сочи от 28 апреля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя < Ф.И.О. >16 по доверенности < Ф.И.О. >17 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

21.07.2016Передача дела судье
11.08.2016Судебное заседание
17.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее