Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3726/2020 ~ М-3697/2020 от 06.10.2020

№ 2а-3726/2020

УИД № 73RS0004-01-2020-005448-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                     16 октября 2020 года

Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Калимуллиной З.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комлевой Н.А.,

с участием помощника прокурора Заволжского района г.Ульяновска Юмановой Э.З.,

представителя административного истца – ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного

Романова Александра Николаевича, <данные изъяты> отбывающего наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области (далее ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова А.Н., указав следующее.

Приговором мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 26.02.2020 Романов А.Н. осуждён по ч.1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Осужденный отбывает наказание с 11.03.2020, конец срока – 24.02.2021.

Ранее решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 31.01.2019 в отношении осужденного Романова А.Н. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Романова А.Н. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор.

Из представленных администрацией исправительного учреждения характеризующих данных в отношении осужденного Романова А.Н. следует, что последний за время отбывания наказания допустил нарушение установленного порядка отбывания, имел взыскание, имеет 2 поощрения, трудоустроен, вину признал.

24.02.2021 осужденный подлежит освобождению из исправительной колонии по отбытию срока наказания. Учитывая вышеизложенное, ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области полагает необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с установлением следующих ограничений:

1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях;

2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

3) запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ;

4) два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок, установленный законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области ФИО1, действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова А.Н.

Административный ответчик - осужденный Романов А.Н. в судебном заседании участия не принимал, отказавшись, будучи извещенным о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Помощник прокурора Заволжского района г. Ульяновска Юманова Э.З. в судебном заседании частично поддержала административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного и необходимости установления ряда административных ограничений в части запрета пребывания вне жилого помещения в определенное время, выезда за пределы Ульяновской области и количества явок.

Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершении в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 31.01.2019 в отношении осужденного Романова А.Н. был установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений, на основании Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.

Приговором мирового судьи судебного участка №2 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 26.02.2020 Романов А.Н. осуждён по ч.1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

С 25.03.2020 Романов А.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области.

Таким образом, осужденный Романов А.Н. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Романова А.Н.

С учетом данных о личности Романова А.Н., а также исходя из вышеизложенного, в отношении осужденного должен быть после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы установлен административный надзор в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При решении вопроса об установлении конкретных видов ограничений, суд учитывает доводы, изложенные в административном исковом заявлении ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес>, обстоятельства совершенного преступления, изложенные выше данные о личности осужденного, который за время отбывания наказания заслужил 2 поощрения, трудоустроен. При этом также допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем подвергнут взысканию, которое в настоящее время снято поощрением.

В связи с изложенным, а также в связи с тем, что ранее ему уже устанавливался административный надзор, по мнению суда, административный ответчик - осужденный Романов А.Н. - требует к себе более тщательного контроля со стороны правоохранительных органов в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений. В частности преступление, по которому Романов А.Н. отбывает наказание, согласно приговору суда, совершено в том числе в период, охватывающий ночное время суток, что свидетельствует о необходимости установления ему запрета на покидание места жительства (пребывания или фактического нахождения) в определенное время суток. При этом в настоящее время осужденный регистрации не имеет, проживал по временному месту жительства в г. Димитровграде Ульяновской области до осуждения и взятия под стражу. При таких обстоятельствах, в виду отсутствия достоверных сведений о месте фактического жительства и регистрации запрет на покидание пределов области также является обязательным в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В связи с чем подлежит установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Также суд считает в силу указанных оснований, а также в связи с тем, что ранее ему также устанавливалась обязанность разовой явки для регистрации, повторно установить данную обязанность с увеличением количества явок, не найдя оснований для их снижения, а также и для их увеличения, полагая достаточным для осуществления контроля установление двух явок в месяц.

С учетом изложенного выше, в отношении Романова А.Н. при административном надзоре надлежит установить следующие административные ограничения:

-    запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

-     запретить выезжать за пределы Ульяновской области, избранной им для проживания на территории РФ;

-     два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года, то есть на срок погашения судимости за совершение преступления, по которому он осужден, согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие.

Между тем, суд не находит оснований для установления запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), проводимые по месту жительства или пребывания поднадзорного лица и участия в указанных мероприятиях. Указанное ограничение заявлено истцом необоснованно, носит обобщенный характер и суд не приходит к выводу о необходимости применения указанного ограничения, с учетом данных о личности Романова А.Н. и обстоятельств преступления.

Оснований для отказа в удовлетворении заявления, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011, вопреки доводам осужденного Романова А.Н. не имеется.

В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26.02.2020, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

-      ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

-     ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░;

-     ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                            ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-3726/2020 ~ М-3697/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области
Прокурор Заволжского района А.В. Подвинский
Ответчики
Романов А.Н.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Калимуллина З. М.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
06.10.2020Регистрация административного искового заявления
06.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020Дело оформлено
09.11.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее