П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 марта 2021 г. гор. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Фомичев В.М., рассмотрев в отношении
Лопатиной Т.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>1, гражданки Российской Федерации, не работающей, не замужем, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Лопатина Т.В. 26 февраля 2021 г. в 15.30 часов не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.2019 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п с 16.03.2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
В силу положений п.1 Указа губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. № 73-уг с внесенными изменениями от 01.11.2020 г. № 301-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны:
- соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за исключением такси);
- использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
В нарушение указанных требований, 26 февраля 2021 г. в 15 час. 30 мин. Лопатина Т.В. достоверно зная о наличии ограничений, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, совершил следующие действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека или имуществу, а именно: находился в общественном месте в магазине «Батон», по адресу: г. Минусинск, ул. Грибоедова, д. 13 без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, учитывая, что ранее Лопатина Т.В. к административной ответственности за аналогичные деяния не привлекалась, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса».
Лопатина Т.В., извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении своевременно и надлежащим образом в судебное заседание не прибыла, уважительных причин неявки не представила, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении ходатайств не заявляла.
В силу требований статьи 25.1 части 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных части 2 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от такого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом надлежащего извещения Лопатиной Т.В. о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Лопатиной Т.В. в отсутствие указанного лица.
Исследовав доказательства по делу, оценив всю совокупность собранных по делу доказательств, прихожу к выводу, что вина Лопатиной Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2021 г., согласно которому Лопатина Т.В., ознакомившись с описанием инкриминируемого ей административного правонарушения, а также правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, каких – либо возражений не имела (л.д. 2-3); рапортами полицейских взвода ОВО об установлении в действиях Лопатиной Т.В. признаков состава административного правонарушения (л.д. 5-6); объяснениями ФИО3 (л.д. 6-8); фототаблицей (л.д. 8-10).
Анализ указанных выше доказательств в совокупности позволяет сделать вывод о том, что Лопатина Т.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».
Оснований для признания совершенного Лопатиной Т.В. административного правонарушения малозначительным, а также освобождения указанного лица от административной ответственности, судьей не усматривается.
В соответствие со ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания Лопатиной Т.В. считаю необходимым учесть характер и степень общественной опасности совершенного нарушения, личность виновной, её имущественное положение.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в отношении Лопатиной Т.В., считаю необходимым учесть признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении Лопатиной Т.В., не усматривается.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает такие виды наказаний, как предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, личности Лопатиной Т.В., наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить Лопатиной Т.В. административное наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид административного наказания будет достаточным для предотвращения совершения новых административных правонарушений со стороны указанного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Лопатину Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Фомичев В.М.