Дело № №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Самара. 10 августа 2015 г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Баринова Е.И., при секретаре Колычевой Е.В., с участием Орлика В.В., его защитников Веденеева В.В., Романова С.А., помощника прокурора <адрес> Касьяновой Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в отношении должностного лица - директора ГКУ <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений» Орлика В. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Директор ГКУ <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений» Орлик В.В. совершил нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия при следующих обстоятельствах.
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения ГКУ <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений» законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), и выявлены нарушения. ГКУ <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений» на основании приказов № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. Министерства имущественных отношений <адрес> использует на праве оперативного управления нежилое помещение общей площадью 1 195,0 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. Нежилое помещение по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия федерального значения «Особняк Стерлядкина 1908-1910 г.г.», на которое ГКУ <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений» оформлено охранное обязательство №.
Планом мероприятий по сохранению объекта культурного наследия и благоустройства его территории, являющимся приложением № к охранному обязательству №, установлено, что в целях сохранения объекта культурного наследия и создания нормальных условий для его использования пользователь обязан провести мероприятия:
разработка проекта реставрации здания, с учетом полученных рекомендаций - срок выполнения 2013 г.;
производство работ в соответствии с проектом (п.3, таблица 1), согласованным с госорганом - срок выполнения 2013-2015 г.г.
Проверкой соблюдения правил охраны и использования указанного объекта культурного наследия, проведенной ДД.ММ.ГГГГ г., установлено, что ГКУ <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений», являясь пользователем объекта культурного наследия федерального значения, не выполнило и не приступило к выполнению принятых охранным обязательством работ.
В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ директором ГКУ <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений» является Орлик В.В.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании Орлик В.В. и его защитники Веденеев В.В. и Романов С.А., вину в совершении административного правонарушения фактически не отрицали, вместе с тем просили учесть, что Орликом В.В. предприняты меры и в настоящее время сроки выполнения мероприятий, указанных в приложении № к охранному обязательству № перенесены на 2016-2017 гг., просили прекратить дело об административном правонарушении в связи с малозначительностью и истечением сроков давности.
Помощник прокурора <адрес> Касьянова Е.В. просила признать Орлика В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и поддержала доводы, изложенные в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, а также, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 73-Ф3), который гарантирует в Российской Федерации сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего, поколений многонационального народа Российской Федерации и устанавливает государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.В соответствии со ст.3 ФЗ № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно п.1 ст.33 ФЗ № 73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п.1, п.7, абз. 2 п. 11 ст. 47.6 ФЗ № 73-Ф3 в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.
В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, охранное обязательство подлежит выполнению унитарным предприятием или учреждением.
В ходе проведенной проверки и судебного разбирательства достоверно установлено, что Орликом В.В. не выполнена в 2013 г. разработка проекта реставрации здания, с учетом полученных рекомендаций.
Данный факт не отрицается Орликом В.В. и подтверждается материалами дела об административном правонарушении:
- охранным обязательством № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 18-62);
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче объектов недвижимого имущества в оперативное управление государственному учреждению <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений» (л.д.12-13)
-приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений» (л.д.14-15).
Вместе с тем, на основании ст.4.5 КоАП РФ и в соответствии с абз. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ годичный срок привлечения Орлика В.В. к административной ответственности за невыполнение мероприятий, которые необходимо было выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., истек. Ссылка на обязанность, указанную в плане мероприятий по сохранению объекта культурного наследия – производство работ в соответствии с проектом (п.3, таблица 1), согласованным с госорганом - срок выполнения 2013-2015 г.г., подлежит исключению, поскольку срок выполнения данной обязанности не наступил и Орлик В.В. не может нести административную ответственность за невыполнение указанных работ.
В связи с вышеизложенным производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении директора ГКУ <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений» Орлика В. В. подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении директора ГКУ <адрес> «Служба эксплуатации зданий и сооружений» Орлика В. В. прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: /подпись/ Е.И. Баринова
Копия верна Судья: