№ 12-364/13
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск 09 декабря 2013 г.
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,
рассмотрев жалобу Власовой Е.С. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Власова Е.С., как должностное лицо <данные изъяты>, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за что подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> Основанием для вынесения данного постановления послужило вменение Власовой Е.С. нарушения пункта 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства РФ № 21н от 14.12.2010г., которым предусмотрено, что ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке, наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. В частности, нарушением признано размещение на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона с использованием в наименовании заказа в русскоязычных словах «микробиологического» «анализатора» «микроорганизмов» «антибио-тикочувствительности» вместо русских букв «о», «е», и «а» латинских букв «о», «е» и «а».
Оспаривая данное постановление, Власова Е.С. просит его отменить, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
Представитель Власовой Е.С. Чепурная Н.В. в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, дополнительно указав, что размещение на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, с использованием латинских букв в наименовании товара, не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа. В проведении аукциона ДД.ММ.ГГГГ участвовала одна заявка (вторая отозвана), в проведении аукциона ДД.ММ.ГГГГ., после устранения нарушений, также участвовала одна заявка.
Выслушав объяснения Чепурной Н.В., проверив представленные суду письменные материалы, в том числе материалы административного дела УФАС по Смоленской области №, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в соответствии с ч. 1 ст. 1 данного закона регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов.
По делу установлено, что в соответствии с п. 1.1, п. 1.4 Положения о Главном управлении государственного заказа Смоленской области, утвержденным Постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № № Главное управление государственного заказа Смоленской области является органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Смоленской области и бюджетных учреждений Смоленской области.
Согласно заверенной копии письма Главного управления государственного заказа Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ., ответственным исполнителем за размещение заказа на официальном сайте в сети «Интернет» открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку <данные изъяты> (извещение №) назначена <данные изъяты> Власова <данные изъяты>
Приказом Минэкономразвития РФ № 646, Казначейства РФ № 21н от 14.12.2010г. утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 11 указанного выше Положения предусмотрено, что ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ извещение № о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку <данные изъяты>, выполнение работ по пуско-наладке товара, осуществление инструктажа медицинского и технического персонала получателя работе с товаром и аукционная документация были размещены Власовой Е.С. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru., в электронной форме с содержанием в русскоязычных словах «микробиологического» «анализатора» «микроорганизмов» «антибиоти-кочувствительности» латинских букв «о», «е» и «а», что является нарушением требований Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет».
Наличие указанных нарушений не позволили участникам размещения заказа осуществить поиск на официальном сайте, по наименованию заказа с использованием ключевых слов используя только русские, буквы, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из объяснений Власовой Е.С., при размещении Аукциона на официальном сайте информация о размещении заказа, краткое и полное наименование аукциона было скопировано с заявки заказчика, Департамента Смоленской области по здравоохранению, поданной в электронной виде через автоматизированную информационную систему, которая содержала в русскоязычных словах латинские буквы. Также, при визуальном осмотре электронной версии заявки, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме факт замены русских букв на латинские, установить не представлялось возможным. Возможности текстового редактора Мiсrоsоft Word не позволяли обнаружить указанные нарушения. Кроме того, указанное нарушение не повлекло огpаничения количества участников размещения заказа.
Между тем, факт наличия латинских букв в русскоязычных словах визуально позволяет установить интерфейс сайта www.zakupkigov.ru. выделяющий такие слова красным цветом, кроме того, содержание латинских букв в ключевых русскоязычных словах позволяет установить редактор Мiсrоsоft Word при копировании с него с официального сайта наименования аукциона и использовании функции «правописание».
Между тем, наличие ошибок, латинских букв в полном наименовании предмета контракта не может повлечь за собой огpаничение количества участников размещения заказа, в связи с тем, что поиск по «ключевому слову» не является единственной возможностью пользователей сайта www.zakupkigov.ru. для поиска интересующего контракта.
Интерфейс сайта www.zakupkigov.ru. дает возможность провести поиск интересующего контракта по различным параметрам, например по группе и коду товара.
Кроме того, из представленных в материалы дела протоколов рассмотрения заявок от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. видно, что допущенные Власовой Е.С. нарушения не повлекли за собой огpаничение количества участников размещения заказа. В проведении аукциона ДД.ММ.ГГГГ участвовала одна заявка (вторая отозвана), в проведении аукциона ДД.ММ.ГГГГ, после устранения нарушений, также участвовала одна заявка.
Решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности должно решаться уполномоченным субъектом на основании всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения конкретных обстоятельств дела. При этом в силу статьи 24.1 КоАП РФ подлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи, нахожу в действиях Власовой Е.С. наличие формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Однако с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, прихожу к выводу о малозначительности совершенного Власовой Е.А. административного правонарушения.
Полагаю, что данное административное правонарушение, не нанесло существенного вреда регулируемым законодательством об административных правонарушениях отношениям в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Конкретные субъекты, права которых были нарушены данным правонарушением, не установлены.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в частности при наличии обстоятельства, предусмотренного статьей 2.9 КоАП РФ.
Разъяснение данного положение нашло отражение в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Так, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить, производство по делу в отношении Власовой Е.С. прекратить, объявив ей устное замечание.
Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения либо получения копии судебного акта.
Судья подпись В.П. Селезенев