Дело № 2-400/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 апреля 2016 года Кизеловский городской суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В.,
при секретаре Дудыревой М.Г.,
с участием прокурора Мучкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел дело по иску прокурора города Кизела Пермского края в защиту прав и законных интересов Чудакова К. И. к Обществу с ограниченной ответственностью «Партнер»» об обязании произвести перерасчет платежей по коммунальной услуге отопление,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Кизела обратился в суд с иском в интересах Чудакова К.И. к ответчику с требованиями о возложении обязанности произвести перерасчет платы за коммунальную услугу отопление по адресу: <адрес>, за август и сентябрь 2014 года путем зачета излишне уплаченной суммы за август и сентябрь 2014 года в счет будущих платежей, мотивируя свои требования тем, что Чудаков К.И. является собственником указанной квартиры. ООО «Партнер» является ресурсоснабжающей организацией. Предъявленные ответчиком счета за август и сентябрь 2014 года он оплатил в полном объеме. Считает, что в исковой период ООО «Партнер» в нарушение действующего законодательства, в отсутствие утвержденного норматива потребления коммунальной услуги отопление в жилых помещениях, произвел ему начисление платы по утратившему силу нормативу. Прокурор г. Кизела обратился в суд с иском в интересах истца на основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, поскольку Чудаков К.И. согласно справки № является нетрудоспособным, <...>
В судебном заседании прокурор Мучкина Е.А. на требованиях и доводах, изложенных в исковом заявлении, настаивает.
Чудаков К.И. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика ООО «Партнер» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что перерасчет будет произведен по графику.
В судебное заседание представитель Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю не явился, надлежащим образом извещен о дне слушания дела, представил заключение по делу и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает, что в силу ст. 167 ГПК РФ препятствий для разрешения спора не имеется.
Суд, изучив заключение Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в исковой период и до настоящего времени собственником жилого помещения, расположенного на территории Центрально-Коспашского сельского поселения по адресу: <адрес>, является Чудаков К.И.
ООО «Партнер» является и являлось в спорный период времени организацией, осуществляющей подачу тепловой энергии жителям указанного многоквартирного дома. В исковой период ответчик совершал действия в отношении ее потребителей, в том числе ежемесячный расчет объема и стоимости тепловой энергии для целей использования на отопление жилых помещений, начисление размера платы за отопление и получение начисленных денежных средств с потребителей.
Многоквартирный дом по <адрес> в исковой период не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета. Отопительный сезон на территории Центрально-Коспашского сельского поселения должен был начаться с 15 сентября 2014 года.
Судом установлено, что за август 2014 года и сентябрь 2014 года ООО «Партнер» произвело начисление платы за услугу по отоплению принадлежащего Чудакову К.И. жилого помещения в размере № рублей № коп. и № рублей № коп., соответственно, за каждый месяц, которые он оплатил по указанному в квитанции адресу: г. Кизел, пер. Западный 16, что подтверждается представленными истцом квитанциями.
ООО «Партнер» при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению в спорный период времени применил норматив, утвержденный постановлением главы местного самоуправления г. Кизела Пермского края от 14.08.2003 № 465 «О нормативах потребления тепловой энергии населению на отопление», и тариф на тепловую энергию, утвержденный Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края № 2-т от 29.01.2014 года.
Пунктом 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования данного спора. Прокурор города Кизела Пермского края в интересах Чудакова К.И. обратился с иском в суд, в добровольном порядке ответчиком не исполнена обязанность по перерасчету, что, по мнению суда, незаконно по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает плату за «отопление». Обязанность собственника жилого помещения вносить плату за коммунальные услуги предусмотрена п. 3 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ.
На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Правил, установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, что также следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Суд при разрешении спора руководствуется действующим в период возникновения спорных правоотношений Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края», которым утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 7 и 8 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях. На территории Кизеловского муниципального района нормативы рассчитаны на 8 месяцев отопительного периода (п. 21 перечня).
Пунктом 5 Постановления Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п определено, что нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях применяются при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного сезона, начиная с 01 октября 2014 года.
До вступления в силу 01 августа 2014 года Постановления Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п на территории Пермского края действовало Постановление Правительства Пермского края от 14.09.2012 № 869-п «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению». Пунктом 1 названного Постановления Правительства Пермского края было установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Пермского края применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, при этом используются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года. По состоянию на 30 июня 2012 года на территории Центрально-Коспашского сельского поселения, действовал норматив потребления тепловой энергии на отопление, утвержденный постановлением главы местного самоуправления г. Кизела Пермского края от 14.08.2003 № 465 «О нормативах потребления тепловой энергии населению на отопление», который, в силу требований пункта 1 Постановления Правительства Пермского края от 14.09.2012 № 869-п, действовал и применялся на территории поселения при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению.
Суд считает, что поскольку после вступления в силу Постановления Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п с 01 августа 2014 года утратило силу Постановление Правительства Пермского края от 14.09.2012 № 869-п, позволявшее при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в частности, на территории Центрально-Коспашского сельского поселения, применять норматив потребления тепловой энергии на отопление, утвержденный постановлением главы местного самоуправления г. Кизела Пермского края от 14.08.2003 № 465, поэтому оснований применения указанного норматива с 01 августа 2014 года у ответчика не имелось.
Постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014 № 624-п не предусмотрен переходный период для предоставления потребителям соответствующей услуги по ранее произведенным поставщиками услуг расчетам. Корректировка начисления платежей должна была быть произведена с учетом требований закона, так как при осуществлении своей деятельности ответчик обязан следить за изменением требований закона. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов), начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее, чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Правила расчета возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 № 603.
Таким образом, начисление ответчиком платы за коммунальную услугу отопление за жилое помещение в августе и сентябре 2014 года по нормативам потребления, утвержденным постановлением главы местного самоуправления г. Кизела Пермского края от 14.08.2003 № 465, является незаконным, на ООО «Партнер» надлежит возложить обязанность произвести Чудакову К.И. перерасчет с учетом излишне уплаченных им платежей за оказываемую коммунальную услугу по отоплению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ООО «Партнер», не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход Кизеловского муниципального района.
Руководствуясь ст. 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» произвести Чудакову К. И. перерасчет платы за коммунальную услугу отопление за жилое помещение по адресу: <адрес> за август 2014 года и сентябрь 2014 года путем зачета излишне уплаченной суммы за август 2014 года и сентябрь 2014 года в счет будущих платежей по коммунальной услуге отопление за жилое помещение по адресу: <адрес>
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Партнер» государственную пошлину в доход бюджета Кизеловского муниципального района в сумме 300 рублей (триста рублей).
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий