Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1976/2013 ~ М-1433/2013 от 21.03.2013

Копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2013 года Кировский районный суд г. Самары в составе

председательствующего                         Бросовой Н.В.

при секретаре                                           Копыловой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кулагина Е.А. на неправомерные действия Министерства социально-демографической и семенной политики <адрес>, Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самары, Управления социальной поддержки и защиты населения <адрес> о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда»,

У С Т А Н О В И Л :

Кулагин Е.А. обратился в суд с требованиями к Министерству социально-демографической и семенной политики <адрес>, Департаменту социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самары, Управлению социальной поддержки и защиты населения <адрес> о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», в обоснование своих требований указал, что Министерством социально-демографической и семейной политики <адрес> было рассмотрено его заявление от ДД.ММ.ГГГГ и прилагаемые к нему копии документов, в том числе копии удостоверений к медалям «За отличие в службе» I, II и III степени на присвоение звания «Ветеран труда». Заявителем был получен отказ от ДД.ММ.ГГГГ в присвоении звания «Ветеран труда» и выдачи соответствующего удостоверения. Считает отказ Минсоцдемографии неправомерным и нарушающим его права. В соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ заявителем были приложены к заявлению все необходимые документы. Заявителю было отказано в присвоении звания «Ветеран труда» на основании вывода Минсоцдемографии о том, что он не имеет документа, подтверждающего трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости - 25 лет. Заявитель имеет стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». На основании представленной им копии трудовой книжки специалистами управления социальной поддержки и защиты населения <адрес> был произведен подсчет трудового стажа, продолжительность которого составила 18 лет 11 месяцев 25 дней, что является ошибкой. Поскольку, именно в соответствии с трудовой книжкой и выданным на ее основании Приказа Управления Министерства Внутренних дел РФ по городу Самаре от ДД.ММ.ГГГГ заявитель имеет стаж в календарном исчислении 20 лет 10 месяцев 24 дня. Кроме того, наличие у него медали «За отличие в службе» I степени так же доказывает тот факт, что он является лицом, безупречно прослужившем в федеральных органах исполнительной власти, и имеет соответствующую выслугу в календарном исчислении, на основании чего и вышел на пенсию за выслугу лет. Награждение медалью «За отличие в службе» I степени производится за 20 лет службы. Таким образом, заявителем были предоставлены документы на ведомственные знаки отличия в труде и документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, однако Минсоцдемографии не приняло во внимание трудовой стаж необходимый для назначения пенсии за выслугу лет. При рассмотрении заявления не был применен закон, подлежащий применению, а именно действующий Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения, а именно ст. ст. 3, 5, 2, 8 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Ограничительные условия не должны противоречить статьям 19, 55 Конституции Российской Федерации, согласно которым все равны перед Законом, перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом, в соответствии со ст. 76 Конституции РФ указанные законы субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон. Федеральным законом «О ветеранах» четко определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ, порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В порядке реализации указанных правомочий Самарской Губернской Думой был принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории <адрес>», на который ссылается в своем отказе Минсоцдемографии. Предметом регулирования данного закона в соответствии со ст. 1 является установление и определение порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» гражданам РФ, проживающим на территории <адрес>, из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 ФЗ «О ветеранах». В отказе Минсоцдемографии ссылается на ст. 3 названного <адрес>, которая устанавливает порядок обращения лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», и обязывает лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», приложить к заявлению документ, подтверждающий наличие у заявителя трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Таким образом, указанный Закон предусматривает обязательное условие для лица, при обращении с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», предоставление документа подтверждающий наличие у заявителя трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, чего не требует норма Федерального закона «О ветеранах», которым определен круг лиц, относящихся к категории «Ветеран труда». Действующее федеральное законодательство присвоение данного звания не ставит в зависимость от наличия документа, подтверждающего наличие у заявителя трудового стажа, а лишь от наличия стажа, дающего право на пенсию по старости или за выслугу лет, что не является тождественным. Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на получение пенсий устанавливается ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", данный Федеральный закон дает понятие «трудовой стаж» - это учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным служащим и военнослужащим. Статья 2 Федерального закона РФ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" разъясняет, что военнослужащие - граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе РФ и органах и организациях Пограничной службы РФ, во внутренних войсках МВД РФ и в Железнодорожных войсках РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности, органах внешней разведки РФ, других воинских формированиях РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел РФ, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов РФ, сотрудники налоговой полиции, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Условия назначения пенсий военнослужащим регламентирует статья 8 ФЗ РФ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", где пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Статья 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяют право на пенсию за выслугу лет, лицам указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющим на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. Таким образом, в соответствии с указанными выше нормами права звание «Ветеран труда» может быть присвоено лицам, имеющим стаж, необходимый для назначении пенсии за выслугу лет. Изложенное свидетельствует о том, что Минсоцдемографии ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению права заявителя на присвоение звания «Ветеран труда». Законодатель субъекта РФ фактически сузил по сравнению с Федеральным законом круг лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку фактически поставил новое дополнительное условие для присвоения указанного звания Предметом регулирования Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ГД является установление и определение порядка и условий присвоения звания на территории <адрес>, а не ограничение права на присвоение звания «Ветеран труда», и установление дополнительных условий его получения, так как это противоречит Федеральному закону «О ветеранах» от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ, который имеет большую юридическую силу. Законы субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон (ст.76 Конституции РФ). Просит суд при вынесении решения принять во внимание аналогичные выводы, которые изложены в Решении суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ3г. и Постановлении Президиума Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Просит суд также учесть разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в п. 4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», согласно которым в случае если подлежащий применению закон либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречит федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, суд должен принять решение в соответствии с федеральным законом. Просит суд признать решение Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> об отказе в предоставлении звания «Ветеран труда» незаконным; обязать их устранить допущенные нарушения, выдав ему соответствующее удостоверение.

В судебном заседании истец Кулагин Е.А. требования поддержал, суду пояснил, что он обратился с заявлением о присвоении звания ветеран труда, ему было отказано, так как отсутствует трудовой стаж 25 лет. Не согласен с данными выводами, так как федеральным законодательством не предусмотрен определенный стаж, в связи с чем считает имеются противоречия, и необходимо руководствоваться федеральным законодательством. Просит признать отказ недействительным и обязать ответчика выдать ему удостоверение «Ветеран труда».

Представитель Министерства социально-демографической и семенной политики <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания извещены, представили письменный отзыв, в котором просили отказать в заявленных требованиях. Считают отказ правомерным, основанном на законе, что также подтверждается определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -Г08-2. (л.д. 41-44)

Представители Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самары, Управления социальной поддержки и защиты населения <адрес> по доверенностям Горшкова И.Д. и Мартынова Н.А. требования не признали, суду пояснили, что поскольку законом <адрес> предусмотрено предоставление документа о наличии стажа 25 лет, данный закон не отменен, не признан противоречащим федеральному законодательству, в связи с чем считают свои действия правомерными, просили в требованиях отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст.255 ГПК РФ гражданин вправе оспаривать в судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц, в случае, если должностными лицами нарушены требования законодательства, а также права и законные интересы гражданина.

Кроме того, ст.258 ГПК РФ установлено, что при рассмотрении данной категории дел, суду необходимо четко определить перечень действий, которые должны быть произведены должностным лицом.

Судом установлено, что Кулагин Е.А. обратился через Управление социальной поддержки и защиты населения в Министерство социально-демографической и семенной политики <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о рассмотрении вопроса о присвоении звания «Ветеран труда». (л.д. 12)

ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в присвоении звания «Ветеран труда», поскольку им не предоставлен документ, подтверждающий у него трудового стажа не менее 25 лет. (л.д. 19)

Не согласившись с ответом, он обратился с вышеуказанными требованиями в суд.

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", статьей 1 которого установлены категории ветеранов, включая ветеранов труда.

Отношения, связанные с присвоением звания "Ветеран труда", урегулированы в статье 7 названного Федерального закона, в соответствии с которой ветеранами труда являются лица:

1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";

2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В соответствии с пунктом 4 этой же статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с <адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории <адрес>» присвоение звания «Ветеран труда» гражданам Российской Федерации, проживающим на территории <адрес>, осуществляется Министерством социально-демографической и семенной политики <адрес>, и звание «Ветеран труда» может быть присвоено:

1) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет:

2) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин:

Согласно ч. 1 ст. <адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории <адрес>» лица, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда", подают по месту жительства в органы местного самоуправления, осуществляющие меры социальной поддержки в пределах переданных органам местного самоуправления государственных полномочий (далее - уполномоченные органы), заявление с приложением следующих документов:

1) лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет:

документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

документ, подтверждающий факт постоянного проживания на территории <адрес>;

удостоверения к орденам, медалям, почетным званиям СССР, РСФСР или Российской Федерации либо документы, подтверждающие награждение ведомственными знаками отличия в труде, решение о награждении которыми принято руководством министерств и ведомств бывшего СССР, РСФСР или Российской Федерации, Верховного Суда СССР, РСФСР или Российской Федерации, Конституционного Суда РСФСР или Российской Федерации, Государственного арбитража СССР, РСФСР, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Прокуратуры СССР, РСФСР, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, палат и аппаратов палат Федерального Собрания Российской Федерации; в случае отсутствия удостоверения к награде либо документа, подтверждающего награждение ведомственным знаком отличия в труде, учитываются правильно оформленные записи в трудовой книжке, содержащие сведения о награждении указанными наградами со ссылкой на орган, принявший решение о награждении, дату и номер документа, подтверждающего данное решение, либо справки, подтверждающие факт награждения указанными наградами, выданные в установленном порядке органами государственной власти или уполномоченными организациями на основании архивных данных;

документ, подтверждающий наличие у заявителя трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и 20 лет - для женщин.

Кулагин Е.А. обратился с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» и со всеми документами в Управление социальной поддержки и защиты населения <адрес>, оно было направлено в Министерство социально-демографической и семенной политики <адрес>, которое принимает решение о присвоении звания «Ветеран труда», либо об отказе в присвоении этого звания.

Согласно ст. 4 п.<адрес> «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -ГД, причинами отказа в присвоении звания «Ветеран труда» являются отсутствие документов, подтверждающих перечисленные в пунктах 1 и 2 статьи 3 настоящего Закона основания для его присвоения либо предоставление заявителем документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Кулагину Е.А. было отказано из-за отсутствия документов, подтверждающих перечисленные в пунктах 1 и 2 статьи 3 Закона основания для присвоения звания «Ветеран труда», а именно документ, подтверждающий наличие у заявителя трудового стажа не менее 25 лет для мужчин.

В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В рамках переданных полномочий принят <адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории <адрес>», где в п. 1 ст. 3 указан перечень документов необходимых для рассмотрения вопроса о присвоении звания, в том числе и документ, подтверждающий наличие у заявителя трудового стажа не менее 25 лет у мужчин.

Заявителем не оспаривается, что у него отсутствует стаж 25 лет, и он не может предоставить документ, подтверждающий наличие указанного стажа, как указано в законе <адрес>, а указал, что у него имеется стаж необходимый для назначения пенсии по выслуге лет. Также не оспаривает иные основания отказа, его доводы на неправомерность решения сводятся к оспариванию противоречия закона субъекта РФ - федеральному закону. Однако суд считает, что в данном случае заявителем выбран ненадлежащий способ защиты, поскольку он заявляет требования и просит признать решение Министерства социально-демографической и семенной политики <адрес>, незаконным, и обязать устранить нарушения. Суду не представлены доказательства нарушения должностными лицами Министерства социально-демографической и семенной политики <адрес> требований законодательства. Поскольку законом предусмотрено предоставление документа, подтверждающий наличие у заявителя трудового стажа, закон не отменен, не изменен, не признан противоречащим федеральному закону, в рамках обжалования действий, суд не может признать <адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории <адрес>» противоречащим федеральному закону.

Каких-либо иных оснований и доводов, по которым заявитель считает действия Министерства социально-демографической и семенной политики <адрес> неправомерными, суду не представлено.

Поэтому суд приходит к выводу, что доводы жалобы о неправомерности действий Министерство социально-демографической и семенной политики <адрес> не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

В соответствии с п. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Так, заявителем не представлены доказательства нарушения должностными лицами требований законодательства.

В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч.2 ст.56 ГПК РФ (Постановление Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении»).

Суд приходит к выводу, что Министерство социально-демографической и семенной политики <адрес> действовало в соответствии с действующим законодательством.

При указанных обстоятельствах, суд, исследовав все материалы дела, оценив доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, исследовав всесторонне, полно, объективно и непосредственно имеющиеся в деле доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В требованиях Кулагина Е.А. на неправомерные действия Министерства социально-демографической и семенной политики <адрес>, Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самары, Управления социальной поддержки и защиты населения <адрес> о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда», отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобами, представлением и поступившими возражениями относительно них.

Председательствующий                подпись                 Н.В. Бросова

Мотивированное решение изготовлено 29.04.2013 года.

Решение вступило в законную силу

Копия верна

Судья

Секретарь

2-1976/2013 ~ М-1433/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кулагин Е.А.
Ответчики
Управлений соцподдержки и защиты населения
Министерство социально-демографической политики С/о
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Бросова Н. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
21.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2013Передача материалов судье
22.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2013Подготовка дела (собеседование)
05.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2013Судебное заседание
29.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее