Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3784/2013 ~ М-3106/2013 от 21.08.2013

ДЕЛО № 2-3784/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:председательствующего судьи Н.А. Кашириной,

         при секретаре Н.Г. Загородных,

         с участием: представителя истца – <адрес> транспортного прокурора Горьковых В.Н., представившего удостоверение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску <адрес> транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства,

УСТАНОВИЛ:

            <адрес> транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:

    - двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);

    -Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п», с собственником аэродрома <данные изъяты> –Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>. В обоснование исковых требований указано, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения воздушного законодательства при размещении объектов на приаэродромной территории аэродрома <данные изъяты>. Проверкой установлено, что аэродром <данные изъяты> (в частности искусственная взлетно-посадочная полоса) принадлежит Российской Федерации на праве собственности. В пределах приаэродромной территории запрещаемся проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных,сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. (ДД.ММ.ГГГГ) генеральный директор ООО «(Наименование)» обратился в ОАО «(Наименование)1» (организация, осуществляющая эксплуатацию международного аэропорта <адрес>, созданного на базе аэродрома <данные изъяты> с заявлением о согласовании строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:

    - двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);

        -Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п». В соответствии с заключением комиссии ОАО «(Наименование)1» по согласованию строительства указанных объектов, указанные объекты не являются искусственным препятствием для аэродрома <данные изъяты>, находятся на удалении <данные изъяты> м от контрольной точки аэродрома, и. в соответствии е письмом ОАО «(Наименование)1» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), находятся наприаэродромной территории указанного аэродрома.В соответствии с письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>(ДД.ММ.ГГГГ) согласование размещения данного объекта на приаэродромной территории не осуществлялось. Таким образом, ООО «(Наименование)» не согласовало с собственником аэродрома строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, в связи с чем предъявлен настоящий иск в суд (л.д.4-7).

В судебном заседаниипредставитель истца, представивший удостоверение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г., ГорьковыхВ.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «(Наименование)» в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в деле имеется расписка (л.д.98).Представил в суд письменные возражения на исковое заявление (л.д.82-85).

Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Федеральное агентство воздушного транспорта.

Третьи лица – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Федеральное агентство воздушного транспорта в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом. Федеральным агентством воздушного транспорта представлены письменные пояснения на исковое заявление (л.д.119-120).

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

    В судебном заседании установлено, что ответчик производит строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:

    - двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);

-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п». Данные обстоятельства никем не оспариваются.

Искусственная взлетно-посадочная полоса принадлежит Российской Федерации на праве собственности, что следует из свидетельства о государственной регистрации права (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.33), закреплена в хозяйственное ведение за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и учитывается в реестре федерального имущества по месту нахождения юридического лица – в Территориальном управлении Росимущества в <адрес> (л.д.24).

Согласно ч.1 ст. 14 Воздушного кодекса РФ организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.

Из ст. 15 Воздушного кодекса РФ следует, что структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.

Согласно ч. 1 ст. 40 Воздушного кодекса РФ аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

На основании ст. 46 Воздушного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации (ст.47 Воздушного кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 2 Воздушного кодекса РФ Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

        Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138 предусмотрено где, какие и с кем необходимо согласовывать объекты в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов.

Согласно п. 58 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138, предусмотрено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

В соответствии с п.60 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома).

Под старшим авиационным начальником понимается должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром (п.2 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, аэропорт <данные изъяты> находится в собственности Российской Федерации и закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Указанные обстоятельства никем не оспорены.

              Как следует из материалов дела, ООО «(Наименование)» обратилось в ОАО «(Наименование)1» с заявлением о согласовании строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:

    - двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);

-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п».

В соответствии с заключением комиссии ОАО «(Наименование)1» по согласованию строительствагруппы жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями по адресу: <адрес> «п», по нормам НГЭА строительство группы жилых домов Н=86,85 м. <адрес> «п» не будет являться искусственным препятствием для аэродрома <данные изъяты>, 25-ти этажные жилые дома находятся на удалении 14930 м. от КТА аэродрома (л.д.11).

В соответствии с письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>(ДД.ММ.ГГГГ) (№), согласование размещения вышеуказанного объекта на приаэродромной территории не осуществлялось (л.д.20-21).

Доводы представителя ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, о том, что ОАО «(Наименование)1» выдала заключение о том, что строительство домов не будет являться препятствием для аэродрома <данные изъяты> на основании выданного ОАО «(Наименование)1»сертификата соответствия, не могут быть приняты судом во внимание, так как требования Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства о необходимости согласовывать строительство объектов врайоне аэродрома и на приаэродромной территории со старшим авиационным начальником этого аэродрома не отменяют установленной Воздушным кодексом РФ обязанности получать согласование на подобное строительство у собственника аэродрома, которое по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер.

Из материалов дела следует, что в нарушение ст. 46 Воздушного кодекса РФ, отсутствуют доказательства получения ответчиком согласования строительства жилого дома на приаэродромной территории с собственником аэродрома – Российской Федерацией. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Подобные действия ответчика могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, а следовательно, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также вызвать иные негативные последствия для окружающих лиц и окружающей среды.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд принимает во внимание то, что иных доказательств суду не представлено и в соответствии с требованиями ст.195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства, удовлетворить.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «(Наименование)» (ИНН (№), дата регистрации (ДД.ММ.ГГГГ) г.) в течение двух месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу согласовать строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:

    - двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);

-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п», с собственником аэродрома <данные изъяты> –Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Коминтерновский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                           Каширина Н.А.

Решение принято в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) года.

ДЕЛО № 2-3784/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:председательствующего судьи Н.А. Кашириной,

         при секретаре Н.Г. Загородных,

         с участием: представителя истца – <адрес> транспортного прокурора Горьковых В.Н., представившего удостоверение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску <адрес> транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства,

УСТАНОВИЛ:

            <адрес> транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:

    - двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);

    -Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п», с собственником аэродрома <данные изъяты> –Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>. В обоснование исковых требований указано, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения воздушного законодательства при размещении объектов на приаэродромной территории аэродрома <данные изъяты>. Проверкой установлено, что аэродром <данные изъяты> (в частности искусственная взлетно-посадочная полоса) принадлежит Российской Федерации на праве собственности. В пределах приаэродромной территории запрещаемся проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных,сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. (ДД.ММ.ГГГГ) генеральный директор ООО «(Наименование)» обратился в ОАО «(Наименование)1» (организация, осуществляющая эксплуатацию международного аэропорта <адрес>, созданного на базе аэродрома <данные изъяты> с заявлением о согласовании строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:

    - двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);

        -Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п». В соответствии с заключением комиссии ОАО «(Наименование)1» по согласованию строительства указанных объектов, указанные объекты не являются искусственным препятствием для аэродрома <данные изъяты>, находятся на удалении <данные изъяты> м от контрольной точки аэродрома, и. в соответствии е письмом ОАО «(Наименование)1» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), находятся наприаэродромной территории указанного аэродрома.В соответствии с письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>(ДД.ММ.ГГГГ) согласование размещения данного объекта на приаэродромной территории не осуществлялось. Таким образом, ООО «(Наименование)» не согласовало с собственником аэродрома строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, в связи с чем предъявлен настоящий иск в суд (л.д.4-7).

В судебном заседаниипредставитель истца, представивший удостоверение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г., ГорьковыхВ.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «(Наименование)» в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в деле имеется расписка (л.д.98).Представил в суд письменные возражения на исковое заявление (л.д.82-85).

Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Федеральное агентство воздушного транспорта.

Третьи лица – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Федеральное агентство воздушного транспорта в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом. Федеральным агентством воздушного транспорта представлены письменные пояснения на исковое заявление (л.д.119-120).

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

    В судебном заседании установлено, что ответчик производит строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:

    - двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);

-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п». Данные обстоятельства никем не оспариваются.

Искусственная взлетно-посадочная полоса принадлежит Российской Федерации на праве собственности, что следует из свидетельства о государственной регистрации права (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.33), закреплена в хозяйственное ведение за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и учитывается в реестре федерального имущества по месту нахождения юридического лица – в Территориальном управлении Росимущества в <адрес> (л.д.24).

Согласно ч.1 ст. 14 Воздушного кодекса РФ организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.

Из ст. 15 Воздушного кодекса РФ следует, что структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.

Согласно ч. 1 ст. 40 Воздушного кодекса РФ аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

На основании ст. 46 Воздушного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации (ст.47 Воздушного кодекса РФ).

В силу п. 1 ст. 2 Воздушного кодекса РФ Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

        Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138 предусмотрено где, какие и с кем необходимо согласовывать объекты в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов.

Согласно п. 58 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138, предусмотрено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

В соответствии с п.60 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома).

Под старшим авиационным начальником понимается должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром (п.2 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, аэропорт <данные изъяты> находится в собственности Российской Федерации и закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Указанные обстоятельства никем не оспорены.

              Как следует из материалов дела, ООО «(Наименование)» обратилось в ОАО «(Наименование)1» с заявлением о согласовании строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:

    - двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);

-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п».

В соответствии с заключением комиссии ОАО «(Наименование)1» по согласованию строительствагруппы жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями по адресу: <адрес> «п», по нормам НГЭА строительство группы жилых домов Н=86,85 м. <адрес> «п» не будет являться искусственным препятствием для аэродрома <данные изъяты>, 25-ти этажные жилые дома находятся на удалении 14930 м. от КТА аэродрома (л.д.11).

В соответствии с письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>(ДД.ММ.ГГГГ) (№), согласование размещения вышеуказанного объекта на приаэродромной территории не осуществлялось (л.д.20-21).

Доводы представителя ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, о том, что ОАО «(Наименование)1» выдала заключение о том, что строительство домов не будет являться препятствием для аэродрома <данные изъяты> на основании выданного ОАО «(Наименование)1»сертификата соответствия, не могут быть приняты судом во внимание, так как требования Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства о необходимости согласовывать строительство объектов врайоне аэродрома и на приаэродромной территории со старшим авиационным начальником этого аэродрома не отменяют установленной Воздушным кодексом РФ обязанности получать согласование на подобное строительство у собственника аэродрома, которое по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер.

Из материалов дела следует, что в нарушение ст. 46 Воздушного кодекса РФ, отсутствуют доказательства получения ответчиком согласования строительства жилого дома на приаэродромной территории с собственником аэродрома – Российской Федерацией. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Подобные действия ответчика могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, а следовательно, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также вызвать иные негативные последствия для окружающих лиц и окружающей среды.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Суд принимает во внимание то, что иных доказательств суду не представлено и в соответствии с требованиями ст.195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <адрес> транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства, удовлетворить.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «(Наименование)» (ИНН (№), дата регистрации (ДД.ММ.ГГГГ) г.) в течение двух месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу согласовать строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:

    - двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);

-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п», с собственником аэродрома <данные изъяты> –Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Коминтерновский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                           Каширина Н.А.

Решение принято в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) года.

1версия для печати

2-3784/2013 ~ М-3106/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронежский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Выбор"
Другие
ТУФАУГИ по г.Москве
Федеральное агентство воздушного транспорта
ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на сайте суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
21.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2013Передача материалов судье
21.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.09.2013Предварительное судебное заседание
23.10.2013Предварительное судебное заседание
06.11.2013Судебное заседание
11.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее