ДЕЛО № 2-3784/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре Н.Г. Загородных,
с участием: представителя истца – <адрес> транспортного прокурора Горьковых В.Н., представившего удостоверение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску <адрес> транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:
- двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);
-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п», с собственником аэродрома <данные изъяты> –Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>. В обоснование исковых требований указано, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения воздушного законодательства при размещении объектов на приаэродромной территории аэродрома <данные изъяты>. Проверкой установлено, что аэродром <данные изъяты> (в частности искусственная взлетно-посадочная полоса) принадлежит Российской Федерации на праве собственности. В пределах приаэродромной территории запрещаемся проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных,сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. (ДД.ММ.ГГГГ) генеральный директор ООО «(Наименование)» обратился в ОАО «(Наименование)1» (организация, осуществляющая эксплуатацию международного аэропорта <адрес>, созданного на базе аэродрома <данные изъяты> с заявлением о согласовании строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:
- двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);
-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п». В соответствии с заключением комиссии ОАО «(Наименование)1» по согласованию строительства указанных объектов, указанные объекты не являются искусственным препятствием для аэродрома <данные изъяты>, находятся на удалении <данные изъяты> м от контрольной точки аэродрома, и. в соответствии е письмом ОАО «(Наименование)1» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), находятся наприаэродромной территории указанного аэродрома.В соответствии с письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> oт (ДД.ММ.ГГГГ) согласование размещения данного объекта на приаэродромной территории не осуществлялось. Таким образом, ООО «(Наименование)» не согласовало с собственником аэродрома строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, в связи с чем предъявлен настоящий иск в суд (л.д.4-7).
В судебном заседаниипредставитель истца, представивший удостоверение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г., ГорьковыхВ.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «(Наименование)» в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в деле имеется расписка (л.д.98).Представил в суд письменные возражения на исковое заявление (л.д.82-85).
Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Федеральное агентство воздушного транспорта.
Третьи лица – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Федеральное агентство воздушного транспорта в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом. Федеральным агентством воздушного транспорта представлены письменные пояснения на исковое заявление (л.д.119-120).
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В судебном заседании установлено, что ответчик производит строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:
- двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);
-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п». Данные обстоятельства никем не оспариваются.
Искусственная взлетно-посадочная полоса принадлежит Российской Федерации на праве собственности, что следует из свидетельства о государственной регистрации права (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.33), закреплена в хозяйственное ведение за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и учитывается в реестре федерального имущества по месту нахождения юридического лица – в Территориальном управлении Росимущества в <адрес> (л.д.24).
Согласно ч.1 ст. 14 Воздушного кодекса РФ организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.
Из ст. 15 Воздушного кодекса РФ следует, что структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.
Согласно ч. 1 ст. 40 Воздушного кодекса РФ аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
На основании ст. 46 Воздушного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации (ст.47 Воздушного кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 2 Воздушного кодекса РФ Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138 предусмотрено где, какие и с кем необходимо согласовывать объекты в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов.
Согласно п. 58 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138, предусмотрено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
В соответствии с п.60 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома).
Под старшим авиационным начальником понимается должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром (п.2 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, аэропорт <данные изъяты> находится в собственности Российской Федерации и закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Указанные обстоятельства никем не оспорены.
Как следует из материалов дела, ООО «(Наименование)» обратилось в ОАО «(Наименование)1» с заявлением о согласовании строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:
- двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);
-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п».
В соответствии с заключением комиссии ОАО «(Наименование)1» по согласованию строительствагруппы жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями по адресу: <адрес> «п», по нормам НГЭА строительство группы жилых домов Н=86,85 м. <адрес> «п» не будет являться искусственным препятствием для аэродрома <данные изъяты>, 25-ти этажные жилые дома находятся на удалении 14930 м. от КТА аэродрома (л.д.11).
В соответствии с письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> oт (ДД.ММ.ГГГГ) (№), согласование размещения вышеуказанного объекта на приаэродромной территории не осуществлялось (л.д.20-21).
Доводы представителя ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, о том, что ОАО «(Наименование)1» выдала заключение о том, что строительство домов не будет являться препятствием для аэродрома <данные изъяты> на основании выданного ОАО «(Наименование)1»сертификата соответствия, не могут быть приняты судом во внимание, так как требования Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства о необходимости согласовывать строительство объектов врайоне аэродрома и на приаэродромной территории со старшим авиационным начальником этого аэродрома не отменяют установленной Воздушным кодексом РФ обязанности получать согласование на подобное строительство у собственника аэродрома, которое по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер.
Из материалов дела следует, что в нарушение ст. 46 Воздушного кодекса РФ, отсутствуют доказательства получения ответчиком согласования строительства жилого дома на приаэродромной территории с собственником аэродрома – Российской Федерацией. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Подобные действия ответчика могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, а следовательно, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также вызвать иные негативные последствия для окружающих лиц и окружающей среды.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд принимает во внимание то, что иных доказательств суду не представлено и в соответствии с требованиями ст.195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <адрес> транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «(Наименование)» (ИНН (№), дата регистрации (ДД.ММ.ГГГГ) г.) в течение двух месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу согласовать строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:
- двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);
-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п», с собственником аэродрома <данные изъяты> –Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Коминтерновский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Каширина Н.А.
Решение принято в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) года.
ДЕЛО № 2-3784/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре Н.Г. Загородных,
с участием: представителя истца – <адрес> транспортного прокурора Горьковых В.Н., представившего удостоверение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску <адрес> транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:
- двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);
-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п», с собственником аэродрома <данные изъяты> –Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>. В обоснование исковых требований указано, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения воздушного законодательства при размещении объектов на приаэродромной территории аэродрома <данные изъяты>. Проверкой установлено, что аэродром <данные изъяты> (в частности искусственная взлетно-посадочная полоса) принадлежит Российской Федерации на праве собственности. В пределах приаэродромной территории запрещаемся проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных,сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. (ДД.ММ.ГГГГ) генеральный директор ООО «(Наименование)» обратился в ОАО «(Наименование)1» (организация, осуществляющая эксплуатацию международного аэропорта <адрес>, созданного на базе аэродрома <данные изъяты> с заявлением о согласовании строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:
- двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);
-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п». В соответствии с заключением комиссии ОАО «(Наименование)1» по согласованию строительства указанных объектов, указанные объекты не являются искусственным препятствием для аэродрома <данные изъяты>, находятся на удалении <данные изъяты> м от контрольной точки аэродрома, и. в соответствии е письмом ОАО «(Наименование)1» от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), находятся наприаэродромной территории указанного аэродрома.В соответствии с письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> oт (ДД.ММ.ГГГГ) согласование размещения данного объекта на приаэродромной территории не осуществлялось. Таким образом, ООО «(Наименование)» не согласовало с собственником аэродрома строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, в связи с чем предъявлен настоящий иск в суд (л.д.4-7).
В судебном заседаниипредставитель истца, представивший удостоверение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) г., ГорьковыхВ.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «(Наименование)» в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в деле имеется расписка (л.д.98).Представил в суд письменные возражения на исковое заявление (л.д.82-85).
Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Федеральное агентство воздушного транспорта.
Третьи лица – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», Федеральное агентство воздушного транспорта в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом. Федеральным агентством воздушного транспорта представлены письменные пояснения на исковое заявление (л.д.119-120).
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В судебном заседании установлено, что ответчик производит строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:
- двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);
-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п». Данные обстоятельства никем не оспариваются.
Искусственная взлетно-посадочная полоса принадлежит Российской Федерации на праве собственности, что следует из свидетельства о государственной регистрации права (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.33), закреплена в хозяйственное ведение за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и учитывается в реестре федерального имущества по месту нахождения юридического лица – в Территориальном управлении Росимущества в <адрес> (л.д.24).
Согласно ч.1 ст. 14 Воздушного кодекса РФ организация использования воздушного пространства предусматривает обеспечение безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.
Из ст. 15 Воздушного кодекса РФ следует, что структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и тому подобное), районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и тому подобное), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.
Согласно ч. 1 ст. 40 Воздушного кодекса РФ аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
На основании ст. 46 Воздушного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации (ст.47 Воздушного кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 2 Воздушного кодекса РФ Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138 предусмотрено где, какие и с кем необходимо согласовывать объекты в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов.
Согласно п. 58 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 №138, предусмотрено, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
В соответствии с п.60 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства, в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома).
Под старшим авиационным начальником понимается должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром (п.2 Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, аэропорт <данные изъяты> находится в собственности Российской Федерации и закреплен на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Указанные обстоятельства никем не оспорены.
Как следует из материалов дела, ООО «(Наименование)» обратилось в ОАО «(Наименование)1» с заявлением о согласовании строительства группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:
- двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);
-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п».
В соответствии с заключением комиссии ОАО «(Наименование)1» по согласованию строительствагруппы жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями по адресу: <адрес> «п», по нормам НГЭА строительство группы жилых домов Н=86,85 м. <адрес> «п» не будет являться искусственным препятствием для аэродрома <данные изъяты>, 25-ти этажные жилые дома находятся на удалении 14930 м. от КТА аэродрома (л.д.11).
В соответствии с письмом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> oт (ДД.ММ.ГГГГ) (№), согласование размещения вышеуказанного объекта на приаэродромной территории не осуществлялось (л.д.20-21).
Доводы представителя ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление, о том, что ОАО «(Наименование)1» выдала заключение о том, что строительство домов не будет являться препятствием для аэродрома <данные изъяты> на основании выданного ОАО «(Наименование)1»сертификата соответствия, не могут быть приняты судом во внимание, так как требования Федеральных авиационных правил использования воздушного пространства о необходимости согласовывать строительство объектов врайоне аэродрома и на приаэродромной территории со старшим авиационным начальником этого аэродрома не отменяют установленной Воздушным кодексом РФ обязанности получать согласование на подобное строительство у собственника аэродрома, которое по существу представляет собой специальное разрешение и носит обязательный характер.
Из материалов дела следует, что в нарушение ст. 46 Воздушного кодекса РФ, отсутствуют доказательства получения ответчиком согласования строительства жилого дома на приаэродромной территории с собственником аэродрома – Российской Федерацией. Доказательств обратного суду не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Подобные действия ответчика могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, а следовательно, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также вызвать иные негативные последствия для окружающих лиц и окружающей среды.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Суд принимает во внимание то, что иных доказательств суду не представлено и в соответствии с требованиями ст.195 ГПК РФ основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <адрес> транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «(Наименование)» об обязании согласования строительства, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «(Наименование)» (ИНН (№), дата регистрации (ДД.ММ.ГГГГ) г.) в течение двух месяцев со дня вступления данного решения суда в законную силу согласовать строительство группы многоквартирных жилых домов (одиннадцать) домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями:
- двух 17-ти этажных 3-х секционных жилых дома высотой 51 м (позиция 2 по генплану);
-Девяти 25-ти этажных односекционных жилых домов высотой <данные изъяты> м (позиция 1,3 по генплану), по адресу: <адрес> «п», с собственником аэродрома <данные изъяты> –Российской Федерацией в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Коминтерновский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Каширина Н.А.
Решение принято в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) года.