Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-453/2018 от 03.05.2018

Дело № 12-453/2018

РЕШЕНИЕ

20 июля 2018 года                                                                            г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербинина Ф.Х.,

при секретаре судебного заседания Мерзляковой М.Д.,

с участием представителя административного органа ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Цыплякова В. Л. - Березовского Н. В. на постановление от 16.04.2018 начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому району г.Перми советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО1 о привлечении директора общества с ограниченной ответственностью «Энерготрейд» Цыплякова В. Л. к административной ответственности по ч.6.3 ст. 15.25 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 16.04.2018 начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому району г.Перми советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО1 директор общества с ограниченной ответственностью «Энерготрейд» Цыпляков В.Л признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 500 рублей.

Из постановления следует, что ООО «Энерготрейд» ДД.ММ.ГГГГ открыло счет в банке за пределами территории Российской Федерации <данные изъяты>. Директором общества с ограниченной ответственностью «Энерготрейд» является Цыпляков В.Л. В ходе проведенной проверки установлен факт нарушения ООО «Энерготрейд» п. 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 «Об утверждении Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации», выразившегося в невыполнении резидентом обязанности по представлению отчета по счету, открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, за ДД.ММ.ГГГГ Установленный срок представления «Отчета о движении денежных средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации» за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Отчет о движении денежных средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации» за ДД.ММ.ГГГГ ООО «Энерготрейд» не представлен.

ДД.ММ.ГГГГ в Свердловский районный суд г.Перми поступила жалоба защитника Цыплякова В.Л. - Березовского Н.В. на вышеуказанное постановление.

В жалобе защитник просит признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что указанный счет был открыт заявителем в целях заключения сделки, которая в результате не состоялась. Заявитель не пользовался данным счетом, не осуществлял какие-либо банковские операции по счёту. В результате непредставления в налоговый орган отчета не были нарушены охраняемые законом интересы, поскольку такое непредставление не привело к несообщению или искажению какой-либо информации и сведений, касающихся валютного контроля. Полагает, что в рассматриваемом деле отсутствует угроза охраняемым общественным отношениям, в силу чего вменяемое нарушение носит характер малозначительного. Указывает, что правила предоставления резидентами налоговым органом отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ . Считает, что спорное постановление нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку заявителю незаконно вменена санкция в виде штрафа, несоразмерного степени опасности вменяемого нарушения, поскольку правонарушение отвечает критериям малозначительности.

В судебное заседание Цыпляков В.Л. и его защитник не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель административного органа в судебном заседании с жалобой не согласился, считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно пп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резидентами являются, в том числе юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля закреплены вышеуказанным Федеральным законом.

Частью 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 819 утверждены Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее по тексту – Правила).

Согласно п. 3 Правил отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами, иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.

Пунктом 4 Правил установлено, что юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

Обязанность резидента представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, возникает в силу части 2 статьи 12 Федерального закона РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

В ч. 4 ст. 5 вышеуказанного закона предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, ООО «Энерготрейд» ДД.ММ.ГГГГ открыло счет в банке <данные изъяты> ООО «Энерготрейд» не представило в ИФНС по Свердловскому району г.Перми отчет о движении средств по счету за ДД.ММ.ГГГГ (не позднее ДД.ММ.ГГГГ), тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.

Факт совершения директором ООО «Энерготрейд» Цыпляковым В.Л. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки соблюдения валютного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; поручением на проведение проверки соблюдения валютного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; документами, подтверждающими постановку на налоговый учет; уведомлением об открытии счета № в банке за пределами территории Российской Федерации <данные изъяты>; справкой от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии счета ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники.

Вина директора ООО «Энерготрейд» Цыплякова В.Л. заключается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей. Являясь должностным лицом, он не исполнил обязанность по своевременному представлению в налоговый орган отчета о движении средств по счетам в банках за пределами территории Российской Федерации и копий банковских документов в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 819 «Об утверждении Правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации».

При вынесении постановления начальник ИФНС России по Свердловскому району г.Перми обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Доводы о том, что счет не был использован по назначению, не могут быть приняты во внимание, поскольку открытый счет в банке за пределами территории Российской Федерации <данные изъяты>) предполагает выполнении резидентом обязанности по представлению отчета по указанному счету. В данном случае указанный довод правового значения не имеет.

Доводы жалобы относительно наличия оснований для признания совершенного деяния малозначительным не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение требований законодательства в области валютного регулирования при осуществлении операций в банках за пределами территории Российской Федерации представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и ставит под угрозу финансовую безопасность Российской Федерации, поэтому судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все представленные по делу доказательства, доводы заявителя, в том числе аналогичные содержащимся в настоящей жалобе, оценка которых произведена в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Назначенное директору ООО «Энерготрейд» Цыплякову В.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере       4 500 рублей, предусмотренного санкцией ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих безусловную отмену принятого постановления, не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от 16.04.2018 начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому району г.Перми советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Цыплякова В. Л. по доверенности Березовского Н. В. - без удовлетворения.

Решение в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми.

Судья                                                         Ф.Х. Щербинина

12-453/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Цыпляков Вячеслав Леонидович
Другие
Березовский Никита Владимирович
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Щербинина Фаина Хатмулловна
Статьи

КоАП: ст. 15.25 ч.6.3

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
03.05.2018Материалы переданы в производство судье
07.05.2018Истребованы материалы
29.06.2018Поступили истребованные материалы
20.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2018Вступило в законную силу
17.12.2018Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее