Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-235/2015 ~ М-205/2015 от 17.06.2015

Дело № 2-235/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новоселово 23 июля 2015 года

Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Дубовик Т.Г.,

при секретаре Калугиной Н.С.,

с участием представителя заявителя – помощника прокурора Новоселовского района Пятова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Светлолобовского сельсовета о возложении обязанности разработать и принять нормативный правовой, устанавливающий порядок проведения оценки и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ и о возложении обязанности по разработке, утверждению и опубликованию схемы размещения нестационарных торговых объектов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоселовского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Светлолобовского сельсовета Новосёловского района Красноярского края с вышеуказанным заявлением.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Новоселовского района проверки исполнения бюджетного законодательства и соблюдения требований законодательства о регулировании торговой деятельности, установлены нарушения в деятельности администрации Светлолобовского сельсовета, а именно: отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Светлолобовского сельсовета, а также не разработана схема размещения нестационарных торговых объектов.

В заявлении указано, что в связи с выявленными нарушениями законодательства главе администрации Светлолобовского сельсовета было внесено представление с требованиями разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Светлолобовского сельсовета, а также, разработать, утвердить и опубликовать в установленном законом порядке, схему размещения нестационарных торговых объектов. Однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Ссылаясь на данные обстоятельства, прокурор просит обязать администрацию Светлолобовского сельсовета Новоселовского района:

- разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Светлолобовского сельсовета в срок до 01.09.2015 года;

- разработать, утвердить и опубликовать, в установленном законом порядке, схему размещения нестационарных торговых объектов, которую, а также разместить на официальном сайте органа исполнительной власти Красноярского края Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 01.08.2015 года.

В судебном заседании помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. заявленные прокурором требования поддержал в полном объеме.

Глава Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края Ткаченко И.С. в судебное заседание не прибыл, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, указал, что у него не имеется возражений по существу заявленных прокурором Новоселовского района требований.

Заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 179, "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) по каждой государственной программе Российской Федерации, государственной программе субъекта Российской Федерации, муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В силу ч. 3 ст. 10 указанного Федерального закона схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Новоселовского района проводилась проверка исполнения бюджетного законодательства и соблюдения требований законодательства о регулировании торговой деятельности в администрации Светлолобовского сельсовета, в ходе которой было установлено, что в нарушение исполнения бюджетного законодательства администрацией Светлолобовского сельсовета не разработан и не принят нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории Светлолобовского сельсовета, а также в нарушение требований законодательства о регулировании торговой деятельности не разработана, не утверждёна и не опубликована, в установленном законом порядке, схема размещения нестационарных торговых объектов.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Светлолобовского сельсовета прокурором Новоселовского района было направлено представление об устранении нарушений исполнения бюджетного законодательства и законодательства о регулировании торговой деятельности (л.д. 4-8).

В ответ на указанное представление глава Светлолобовского сельсовета указал, что все нарушения устранены (л.д. 9).

В ходе судебного заседания помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. пояснил, что до настоящего времени вышеуказанные нарушение администрацией Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, не устранены.

С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией Светлолобовского сельсовета своих обязанностей по порядку проведения оценки и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, действующих на территории сельсовета, может повлечь непринятие мер к прекращению или изменению ранее утверждённых муниципальных программ, изменению объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ. Неисполнение администрацией Светлолобовского сельсовета своих обязанностей по разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов ведёт к нарушению прав предпринимателей на размещение нестационарных торговых объектов.

В связи с изложенным, требования прокурора Новоселовского района о возложении на Светлолобовский сельсовет обязанности по разработке и принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок проведения оценки и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ и о возложении обязанности по разработке, утверждению и опубликованию, в установленном законом порядке, схемы размещения нестационарных торговых объектов подлежат удовлетворению.

Сроки, которые прокурор просит установить администрации Светлолобовского сельсовета для устранения указанных нарушений законодательства, суд считает разумными и достаточными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные прокурором Новоселовского района требования удовлетворить.

Обязать администрацию Светлолобовского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в срок до 01.09.2015 года разработать и принять нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Обязать администрацию Светлолобовского сельсовета в срок до 01.08.2015 года разработать и утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов, которую опубликовать в установленном законом порядке, а также разместить на официальном сайте органа исполнительной власти Красноярского края Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Т.Г. Дубовик

2-235/2015 ~ М-205/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Охрамчук А.А.
Ответчики
Администрация Светлолобовского сельсовета
Суд
Новоселовский районный суд Красноярского края
Судья
Дубовик Тамара Георгиевна
Дело на странице суда
novosel--krk.sudrf.ru
17.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2015Передача материалов судье
17.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2015Судебное заседание
23.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015Дело оформлено
25.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее