Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-132/2021 (2-6633/2020;) ~ М-6739/2020 от 20.10.2020

50RS0039-01-2020-010824-70

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2021 года                             г. Раменское

Раменский городской суд Московской области

в составе: председательствующего судьи Арекаевой Е.В.

при секретаре Ершовой О.П.,

с участием представителя истца Асташкиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-132/2021 по иску Артамонова Василия Федоровича к Федеральному агентству лесного хозяйства, третьему лицу об устранении противоречий в сведениях ЕГРН, -

установил:

    Истец – ФИО2 обратился в суд с иском к Федеральному агентству лесного хозяйства, которым просит устранить противоречия в между сведениями ЕГРН в части пересечения границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, имеющим категорию - земли лесного фонда Ногинского лесничества, Фрязевского участкового лесничества, квартал 20, часть квартала 27 и земельного участка <номер> с кадастровым номером <номер>, расположенного в СНТ «Дубрава» ФИО3 <адрес> с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, видом разрешенного использования - для садоводства; исключить координаты характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером <номер>; установить границы земельного участка <номер> с кадастровым номером <номер> площадью 854 кв.м., с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, видом разрешенного использования - для садоводства, расположенного по адресу: <адрес> внести изменения в сведения ЕГРН в части площади земельного участка с кадастровым номером <номер>

В обоснование требований в иске указывает, что в 1988 году был организован садоводческий коллектив «Дубрава», который в последующем реорганизован в СНТ «Дубрава». Все принятые в 1988 году и последующих годах профкомом завода в члены коллективного садоводства считались членами СНТ «Дубрава». Он является членом СНТ «Дубрава», на праве собственности ему принадлежит земельный участкок с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес>». Вышеуказанный участок принадлежит на основании свидетельства о праве собственности на землю <номер>, выданного <дата>. ФИО3 <адрес> участка с 1990г в пользовании и согласно оплаченных, членских взносов, 800 кв.м. На земельном участке находятся подсобные строения, границы земельного участка огорожены забором и не изменялись с момента его предоставления. Им были вызваны кадастровые инженеры по уточнению границ указанного земельного участка. По результатам кадастровых работ выявлено, что земельный участок с кадастровым номером <номер> пересекает и полностью расположен на земельном участке Ногинского лесничества, Фрязевского участкового лесничества, квартал 20, часть квартала 27 с кадастровым номером <номер>. Указывает, что данная ошибка является реестровой, так как границы земельного участка <номер> сложились исторически и не менялись более 15 лет, и не ущемляет права других лиц.

В судебном заседании представитель истца ФИО6 заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Ответчик - Федеральное агентство лесного хозяйства о дне и времени рассмотрения дела извещено, представитель в судебное заседание не явился, возражений против иска не представлено.

Третье лицо - СНТ «Дубрава» о дне и времени рассмотрения дела извещено, представитель в судебное заседание не явился, возражений против иска не представлено.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 167 ГПК РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о рассмотрении дела.

Суд, выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, что на основании решения общего собрания от <дата> ФИО2 был принят в члены СТ «Дубрава», за ним был закреплен земельный участок <номер>, общей площадью 800 кв.м., выдана членская книжка (л.д. 21,22,25-27).

На основании постановления ФИО3 <адрес> <номер> от <дата> членам СТ «Дубрава» были переданы в собственность земельные участки (л.д. 19). В числе лиц, которым указанным постановлением были переданы земельные участки, под <номер> числится ФИО2 На основании указанного постановления истцу <дата> было выдано свидетельство о праве собственности на землю <номер> (л.д. 15). <дата> сведения о земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости и ему присвоен кадастровый <номер> (л.д. 95).

<дата> за истцом зарегистрировано право собственности на указанный земельный участок, а также на расположенные на нем жилой дом и баню, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д 16-18).

Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В силу пункта 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Согласно пункту 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются согласно части 2.1 статьи 91 на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <дата> N 496 утверждены перечень, форма и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на лесной участок осуществляется на основании проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, если образование земельных участков осуществлено в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, несмотря на отсутствие сведений в ЕГРН о праве федеральной собственности на лесной участок, данное право является возникшим в силу закона.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в государственном реестре недвижимости содержится информация о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок.

Исходя из положений ст. ст. 5, 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земельных участков из одной категории в другую и отнесение земельных участков к определенной категории завершаются государственным кадастровым учетом изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно п. п. 1 и 4 ч. 1 ст. 68 Лесного кодекса РФ лесоустройство включает в себя, в частности, проектирование лесничеств и лесопарков, таксацию лесов.

В соответствии с п. 1 ст. 69.1 Лесного кодекса РФ и п. 58 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от <дата> N 516, таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов.

Согласно п. 92 Лесоустроительной инструкции каждый лесотаксационный выдел характеризуется его таксационным описанием и изображается на лесоустроительном планшете, плане лесонасаждений участкового лесничества.

В силу п. 191 Лесоустроительной инструкции таксационные описания лесотаксационных выделов должны иметь картографическое сопровождение в виде лесоустроительных планшетов, планов лесонасаждений.

В силу ст. 69.1 Лесного кодекса РФ и ч. VI Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от <дата> N 516, под таксацией лесов понимаются работы по выявлению, учету и оценке количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляется установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.

Согласно пункту 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4(2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ <дата>). При проведении таксации не определяются границы лесничеств либо лесных участков, материалы таксации лесов основаниями для определения и изменения соответствующих границ не являются.

При таких обстоятельствах таксационное описание не является лесоустроительными документами, а относится к таксационным материалам, носящий технический характер.

Согласно ст. 7 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", п. 5 ст. 4.6 Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Согласно п. 7 ст. 62.4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до <дата> и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до <дата>, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи.

В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", пп. 3 п. 6, п. 3 ст. 14 Федерального закона от <дата> N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии со статьями 6, 7 Лесного кодекса РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. При этом лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.

Сведения об уникальных характеристиках спорного объекта (земель лесного фонда) частично внесены ошибочно и без устранения противоречий в сведений ЕГРН о координатах характерных точек земельного участка невозможна реализация законных прав владельцев земельных участков и расположенных на них жилых строений.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Исходя из смысла ст. 305 ГК РФ указанное право принадлежит также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельный участок - это часть поверхности земли, границы которой должны быть описаны и удостоверены в установленном законом порядке.

В силу ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ признание права является одним из способов защиты права.

При этом лицо, считающее себя собственником спорного имущества, должно доказать законность оснований возникновения права собственности на недвижимость.

В пункте 59 Постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ от <дата> N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что, если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от <дата> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" членами садоводческого некоммерческого товарищества могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 21 указанного Закона к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого некоммерческого объединения относятся вопросы приема в члены такого объединения и исключения из его членов.

Подпунктом 5 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от <дата> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предусмотрено, что только член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеет право распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

Порядок предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям определен статьей 28 Федерального закона от <дата> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", согласно пункту 4 которого, в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

В силу части 2 статьи 8, части 1 статьи 131 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него; право собственности на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от <дата> N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

В соответствии со ст. ст. 64, 11.1, п. 1 ст. 69 Земельного кодекса РФ, п. 9 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" земли СНТ "Дубрава" к лесному фонду не относятся, в другую категорию земель не переведены и собственностью Российской Федерации не являются.

В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру, что в силу положений ст. 32 настоящего Закона относится к компетенции районной администрации, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются такие участки в собственность.

В связи с рассмотрением данного дела определением суда от <дата> по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту ФИО7 (л.д. 87). В материалы дела представлено экспертное заключение, согласно которого в результате проведенных полевых геодезических измерений с точностью, соответствующей нормативной, экспертом установлено местоположение границ земельного участка № <адрес> <адрес> (каталог координат представлены в таблице <номер>).

По результатам осмотра на месте объекта исследования, фиксации результатов осмотра, производства необходимых измерений с использованием лицензионного программного продукта «ТехноКад-Экспресс» был составлен план границ земельного участка по фактическим ограждениям, существовавшим на момент проведения экспертного исследования (представлен на чертеже <номер>).

Экспертом установлено, что площадь земельного участка, полученная в результате полевых геодезических измерений, исходя из фактических ограждений, установленных на момент проведения экспертного исследования составила 854 кв.м.

Земельный участок с кадастровым номером <номер>, общей площадью 1 917 491 кв.м, расположенный: <адрес>, Фрязевское участковое лесничество, квартал 20, часть квартала 27, относится к категории земель - земли лесного фонда и имеет вид разрешенного использования - для размещения объектов лесного фонда (лесной участок).

В кадастровом деле объекта недвижимости <номер>, в разделе межевого плана «Сведения о характерных точках границ образуемых земельных участков» (л.кад.дела 5-8) отсутствует описание закрепления характерных точек границ земельного участка.

В ходе проведения осмотра было установлено, границы лесного участка с кадастровым номером <номер> в спорной части не закреплены на местности в виде межевых, лесоустроительных, лесохозяиственных знаков, а также иных естественных или искусственно созданных объектов.

Экспертом указывается, что в виду отсутствия закрепления на местности границ исследуемого лесного участка, отсутствием описания закрепления характерных точек границ земельного участка в кадастровом деле 50:16:0000000:57796 и отсутствием при проведении экспертизы заинтересованных лица со стороны Федерального агентства лесного хозяйства определить местоположение фактических границ и площадь земельного участка с кадастровым номером 50:16:0000000:57796 не представляется возможным.

В соответствии со сведениями публичной кадастровой карты площадь земельного участка с К<номер> (600кв.м) - декларированная, т.е. в ЕГРН не имеется точной площади земельного участка, в связи с тем, что границы земельного участка не уточнены в соответствии с действующим земельным законодательством. Земельный участок, принадлежащий ФИО2, расположен по адресу: <адрес> полностью ограждён, со слов истца существующие ограждение на местности существует более 25 лет, на участке истца располагается жилой дом (кадастровый(или условный номер) <номер>) и баня (кадастровый(или условный номер) <номер>), право собственности на которые зарегистрировано (л.д.17,18) и постройки хозяйственного назначения, элементы благоустройства, при проведении экспертизы была установлена последовательная нумерация земельных участков. В результате чего эксперту не составило труда сопоставить фактическое расположение земельного участка правоустанавливающим документам, сведениям, содержащимся ЕГРН. Несоответствие площади земельного участка <номер> с К<номер>, между фактической и правоустанавливающими документами произошло в связи с тем, что граница земельного участка не была установлена в соответствии с земельным законодательством, не было проведено уточнение местоположения границ земельного участка.

Из представленной Филиалом ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> копии кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес> участковое лесничество, квартал 20, часть квартала 27, был образован путем раздела земельного участка с К<номер>, расположенного по адресу: <адрес> участковое лесничество, квартал 20, часть квартала 27, который после раздела был сохранен в измененном виде. Межевой план был сформирован 11.12.2012г. кадастровым инженером ФИО8 В межевом плане имеются сведения, что он подготовлен без использования средств измерений, координаты поворотных точек границ земельного участка были определены картометрическим методом (л. кад. дела <номер> (оборот).

В данном приложении отсутствует описание границ лесного фонда, с кадастровым номером <номер>, в гражданских делах нет правоустанавливающих документов.

В связи с тем, что определить местоположение фактических границ и площадь земельного участка с кадастровым номером <номер> не представляется возможным, а также в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, провести анализ соответствия границ и площади земельного участка с кадастровым номером <номер> с правоустанавливающими и документами на данный участок не представляется возможным.

<адрес> земельного участка с кадастровым номером <номер> согласно сведений из ЕГРН составляет 1 917 491 кв. м., согласно материалам кадастрового дела 1 918 346 кв.м., что больше на 855 кв.м.

После проведения графического анализа сопоставления границ земельного участка <номер>, расположенных по фактическому пользованию со сведениями, внесенными в ЕГРН, экспертом подготовлен чертеж <номер>.

В результате проведенного сопоставления экспертом выявлено наложение границ земельного участка с К<номер>, содержащихся в ЕГРН на фактическую территорию земельного участка истца: земельный участок К<номер> полностью накладывается на земельный участок <номер> с К<номер>. Площадь наложения составляет 854 кв.м. Координаты точек наложения представлены в таблице <номер>.

Линейные размеры наложения составляют 20.85м - 44.52м.4, что находится за пределами средней квадратической погрешности местоположения характерных точек границ земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, представленные выше в таблице, а именно 0.34м-42.33м.> 0.20м. В гражданском и кадастровом деле отсутствуют документы, подтверждающие факт оповещения смежных землепользователей, в частности, ФИО2, и согласование смежной границы з.у. с К<номер> с земельным участком с К<номер>.

В соответствии с действующим законодательством, при проведении межевания обязательной процедурой является согласование с собственниками смежных земельных участков. ФИО2, при проведении межевания смежного земельного участка с К<номер>, не был извещен надлежащим образом, граница с истцом согласована не была.

Экспертом указывается, что в данной ситуации речь идет не о нарушении фактических границ земельного участка истца, а о допущенных нарушениях при определении координат (межевании), земельного участка с кадастровым номером <номер>.

Включение участка истца <номер> в границы земельного участка ответчика с кадастровым номером К<номер>, является реестровой ошибкой, допущенной при проведении межевания. Возможным условием возникновения реестровой ошибки является выбор метода (картометрический) определения координат характерных точек границ земельного участка ответчика. Данная ошибка могла бы не иметь места, при использовании иного метода определения границ участка ответчика (с проведением работ на местности и установлении межевых знаков, закрепляющих границы на местности), так как земельный участок <номер>, принадлежащий истцу, визуализируется, огорожен, обустроен и на нем располагаются жилой дом, баня и хозяйственные сооружения.

Экспертом установлено, что ошибочные данные о координатах характерных точек границ участка с кадастровым номером К<номер>, были воспроизведены в единый государственный реестр недвижимости, следовательно, имеет место наличие реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о земельном участке с К<номер>.

Содержащаяся в ЕГРН реестровая ошибка в сведениях об участке, с кадастровым номером К<номер> исключает истцу, установить границу земельного участка <номер> с К<номер>, в соответствии с требованиями земельного законодательства.

В качестве исправления реестровой ошибки в отношении земельного участка с К<номер> (предыдущий <номер>) экспертом указывается на исправление в порядке уточнения части границы лесного участка, путем исключения координат области наложения лесного участка с проектируемыми границами земельного участка истца.

<адрес> наложения границ лесного участка с К<номер> с границами земельного участка с К<номер>, площадью 854 кв.м, экспертом представлены в таблице <номер>.

Также экспертом установлены границы земельного участка истца по фактическому пользованию, которые отражены в таблице <номер>. В графическом виде вариант установления границ земельного участка представлен на чертеже <номер>.

Экспертное заключение содержит подробное описание проведенного исследования со ссылкой на специальные нормативы. Заключение отвечает требованиям ст. 86 ГПК РФ, так как выводы эксперта не носят характера вероятности либо условности, согласуются с действительными обстоятельствами по делу, и в совокупности с материалами дела позволяют установить фактические обстоятельства дела.

Эксперт ответил на вопросы, поставленные судом, проведя обследование спорных земельных участков и суд считает, что при рассмотрении спора следует, руководствоваться указанным экспертным заключением, не доверять представленному экспертному заключению у суда оснований не имеется, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, при этом имеет образование высшее, а так же стаж работы, включая экспертную деятельность.

На основании изложенного, спорный земельный участок, в соответствии с положениями Федерального закона от <дата> N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" не может быть отнесен к землям лесного фонда.

В связи с указанным, иск обоснован и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования удовлетворить.

Устранить противоречия между сведениями ЕГРН в части пересечения границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, имеющим категорию - земли лесного фонда Ногинского лесничества, Фрязевского участкового лесничества, квартал 20, часть квартала 27 и земельного участка <номер> с кадастровым номером <номер>, расположенного в <адрес> с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, видом разрешенного использования - для садоводства, путем исключения следующих координат характерных точек в части наложения на земельный участок <номер>, площадью 854 кв.м,

№ точки

Х,м

Y,m

S, м

Область наложения

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

Установить границы земельного участка <номер> с кадастровым номером <номер> площадью 854 кв.м., с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, видом разрешенного использования - для садоводства, расположенного по адресу: <адрес> в координатах, установленных в соответствии с заключением судебной землеустроительной экспертизы:

№ точки

X, м

Y,m

S, м

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

<номер>

Настоящее решение является основанием для внесения сведений об объектах недвижимости в ЕГРН.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд.

Судья

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2-132/2021 (2-6633/2020;) ~ М-6739/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Артамонова Василий Федорович
Ответчики
ФА Лесного хозяйства
Другие
СНТ "Дубрава"
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Арекаева Е.В.
Дело на странице суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
20.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2020Передача материалов судье
20.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2020Судебное заседание
24.12.2020Производство по делу возобновлено
21.01.2021Судебное заседание
05.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.04.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
29.10.2021Дело оформлено
29.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее