Председательствующий: Усенко Е.В. Дело № 77-834(462)2020
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2020 года г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе А.Е.В. на решение судьи Ленинского районного суда города Омска от 20 ноября 2020 года, которым постановлено:
«Постановление Административной комиссией Ленинского АО г. Омска № <...> от 16 сентября 2020 года, которым А.Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей, оставить без изменения, а жалобу А.Е.В. – без удовлетворения»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Ленинского административного округа города Омска от 16 сентября 2020 года, А.Е.В. привлечена к административной ответственности по п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Как следует из постановления, 31 июля 2020 года в 09 ч. 53 мин. по адресу: г. Омск, Моторная, <...> А.Е.В. осуществила остановку (стоянку) транспортного средства марки «HYUNAI» с государственным регистрационным номером № <...> на земельном участке, на котором имеются зеленые насаждения, чем нарушила п. 5 ст. 125 Решения Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска».
А.Е.В. обжаловала постановление в районный суд.
Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.
В жалобе А.Е.В. просит решение отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что судом не были приняты во внимание представленные ею цветные фотографии места стоянки ее автомобиля, которое в соответствии с кадастровой картой относится к землям общего пользования для полосы отвода автомобильной дороги местного значения. Из ответа начальника управления административной практики и муниципального контроля администрации города Омска от 8 октября 2020 года следует, что использование полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги относится к административным правонарушениям на транспорте, осуществление административного производства по которым не входит в компетенцию органов местного самоуправления. Проведение контрольных мероприятий и принятие мер административного характера по указанному виду правонарушений отнесено к компетенции органов ГИБДД РФ. Указывает, что знаков запрещающих стоянку и остановку на данном месте не имеется.
Заявитель в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В Омской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Омской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Омской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Омской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях».
Согласно п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях нарушение установленных органами местного самоуправления Омской области правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования муниципальных образований Омской области, а также правил содержания объектов, расположенных на указанных территориях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В соответствии с п. 5 ст. 125 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, утвержденных Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45, в садах, парках, скверах, на придомовых территориях и других территориях общего пользования запрещается осуществлять остановку, стоянку транспортных средств на детских площадках, спортивных площадках, площадках для отдыха, газонах, других земельных участках, на которых имеются зеленые насаждения, в том числе в период их нахождения под снегом.
Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений естественного и (или) искусственного происхождения на определенной территории (п. 22 ст. 1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска).
Приведенные нормы являются действующими, Решение принято Омским городским Советом в соответствии с его компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.
Субъект Российской Федерации вправе своим законом установить административную ответственность за административные правонарушения в области благоустройства, в том числе совершенные с использованием транспортных средств.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
По настоящему делу порядок привлечения А.Е.В. к административной ответственности был соблюден.
Частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлено, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 данного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
На основании ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе (ч. 7 ст. 29.10 КоАП РФ).
Согласно материалам дела об административном правонарушении, производство по делу осуществлялось в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 31 июля 2020 года в 09 ч. 53 мин. по адресу: г. Омск, Моторная, <...> осуществлена остановка (стоянка) автомобиля марки «Hyndai Creta», государственный регистрационный знак № <...>, принадлежащего А.Е.В., на территории земельного участка, имеющего зеленые насаждения.
Названное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «ПаркНет» № по ГРСИ 55655-13, заводской № <...>, свидетельство о поверке № <...>, срок действия до 21 апреля 2021 года.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются: материалами фотофиксации (л.д.16); карточкой учета транспортного средства (л.д.17), копией свидетельства о поверке (л.д.18); оцененными с другими материалами дела.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по п. 1 ст. 32 Закона Омской области от 24 июля 2006 года № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях».
Оснований сомневаться в наличии зеленых насаждений в месте парковки автомобиля в момент обнаружения правонарушения не имеется, так как данное обстоятельство усматривается из фотоматериала.
Представленные заявителем фотографии не опровергают установленных по делу обстоятельств.
Поскольку правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, то в силу примечания к ст. 1.5 КоАП РФ собственник (владелец) транспортного средства обязан представить доказательства своей невиновности.
Сведений о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц, в материалы дела не представлено.
Доводы заявителя о том, что закон, на основании которого она привлечена к административной ответственности, не подлежал применению, поскольку использование полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги относится к административным правонарушениям на транспорте, признаются несостоятельными, так как основаны на неверном толковании норм права. В данном случае не исключается административная ответственность за нарушение правил благоустройства.
Постановление о привлечении А.Е.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание А.Е.В. назначено в пределах санкции п. 1 ст. 32 Кодекса Омской области об административных правонарушениях в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Существенных нарушений норм КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда города Омска от 20 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу А.Е.В. - без удовлетворения.
Судья Д.И. Филимонов