Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-484/2014 ~ М-403/2014 от 06.06.2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 августа 2014года г. Венёв Тульской области

Венёвский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Мельниковой А.В.,

при секретаре Щепотине П.В.,

с участием

представителя ОМВД России по Венёвскому району Тульской области по доверенности Белоусова А.С.,

заинтересованного лица Тарасова Е.А.,

помощника прокурора Веневского района Тульской области Квасникова Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Венёвскому району об установлении административного надзора в отношении Тарасов Е.А.,

установил:

начальник ОМВД России по Венёвскому району Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тарасова Е.А., сроком до погашения судимости, и установлении ему административных ограничений в виде запрета посещать места проведения митингов, шествий, демонстраций, праздничных мероприятий с массовым пребыванием граждан, запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства с 22 часов до 06 часов, запрета покидать пределы муниципального образования без уведомления контролирующего ОМВД по месту фактического проживания и возложением обязанности являться в ОМВД России по Венёвскому району 2раза в месяц для регистрации.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ДД.ММ.ГГГГ Тарасов Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден Венёвским районным судом Тульской области за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Тарасов Е.А. освобождён из мест лишения свободы. Судимость за вышеуказанное преступление не снята и не погашена. Тарасов Е.А. дважды, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, то есть, совершил 2 административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, в связи с чем имеются все основания для установления в отношении него административного надзора со стороны органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Венёвскому району Тульской области по доверенности Белоусов А.С. заявленные требования поддержал частично, просил установить административный надзор в отношении Тарасова Е.А. до погашения судимости, а также установить ему административные ограничения в виде запрета посещения места проведения митингов, шествий, демонстраций, праздничных мероприятий с массовым пребыванием граждан, запрета покидать пределы муниципального образования без уведомления контролирующего ОМВД по месту фактического проживания и возложить обязанность являться в ОМВД России по Венёвскому району 1раз в месяц для регистрации. Ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом постоянного или временного проживания с 22 часов до 06 часов, за исключением работы в ночное время не поддержал.

Заинтересованное лицо Тарасов Е.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных и уточненных требований ОМВД России по Венёвскому району Тульской области.

Выслушав доводы представителя ОМВД России по Венёвскому району Тульской области по доверенности Белоусова А.С., заинтересованного лица Тарасова Е.А., заключение помощника прокурора Венёвского района Тульской области Квасникова Д.П., поддержавшего заявленные и уточненные требования начальника ОМВД России по Веневскому району Тульской области, и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании установлено, что Тарасов Е.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Тарасов Е.А. освободился из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания, что подтверждается справкой об освобождении.

Тарасов Е.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

Тарасов Е.А. дважды – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно по ст. 20.21 КоАП РФ.

Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются справкой о результатах проверки ИЦ УВД по Тульской области, постановлениями о привлечении Тарасова Е.А. к административной ответственности, иными письменными доказательствами.

Тарасов Е.А. совершил преступление, относящееся в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений, и как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 и частями 1, 2 статьи 4 названного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии следующих оснований: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательства явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательства являться от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

По смыслу статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности и (или) здоровья населения и общественной нравственности (ч. 1 и 3 ст. 3 названного Закона).

Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 указанного Закона.

Допускается установление административного надзора и при отсутствии оснований ч. 3 ст. 3 Федерального закона, но только в отношении лиц, имеющих судимость за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве (ч. 2 ст. 3 Закона).

Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии оснований для применения положений ч.ч. 1,3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Тарасова Е.А.

По месту жительства Тарасов Е.А. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.

Изложенное характеризует Тарасова Е.А. как социально неустойчивую личность, склонную к повторному совершению противоправных поступков и противозаконных действий.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1(пункты 1, 2) ст. 3 данного Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При таких обстоятельствах, заявленные ОМВД России по Веневскому району Тульской области требования об установлении в отношении Тарасова Е.А. административного надзора подлежат удовлетворению сроком на 3 года.

Суд, анализируя приемлемость предложенных в заявлении ОМВД России по Веневскому району Тульской области видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Тарасова Е.А. с учетом их уточнения в суде представителем заявителя.

Учитывая вышеизложенное, суд, исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учётом характеризующих данных личности Тарасова Е.А., считает необходимым и возможным установить в отношении него административный надзор на определенный судом срок –– 3 года, с административными ограничениями в виде запрещения посещения мест проведения митингов, шествий, демонстраций, праздничных мероприятий с массовым пребыванием граждан, запрета покидать пределы муниципального образования без уведомления контролирующего ОМВД по месту фактического проживания и возложением обязанности являться в ОМВД России по Венёвскому району 1раз в месяц для регистрации.

В дальнейшем Тарасов Е.А. не лишён права в соответствии со ст.10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Кроме того, в силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку ОМВД России по Венёвскому району в силу ст. 333.36. Налогового кодекса РФ освобождён от уплаты государственной пошлины, то суд считает, что с Тарасова Е.А. в доход муниципального образования «Веневский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200рублей.

Руководствуясь ст.ст. 261.7 и 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

заявление ОМВД России по Венёвскому району Тульской области удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Тарасова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на три года со следующими административными ограничениями: являться для регистрации в орган внутренних дел – ОМВД России по Веневскому району Тульской области 1 раз в месяц, запретить посещать места проведения митингов, шествий, демонстраций, праздничных мероприятий с массовым пребыванием граждан, запрета покидать пределы муниципального образования без уведомления контролирующего ОМВД по месту фактического проживания.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в силу решения суда.

Взыскать с Тарасова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход муниципального образования «Веневский район» в размере 200рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Веневский районный суд Тульской области в течение одного месяца.

Председательствующий

2-484/2014 ~ М-403/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Веневскому району
прокурор Веневского района
Другие
Тарасов Евгений Александрович
Суд
Веневский районный суд Тульской области
Судья
Мельникова Анжелика Валериевна
Дело на странице суда
venevsky--tula.sudrf.ru
06.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2014Передача материалов судье
09.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2014Судебное заседание
14.07.2014Судебное заседание
25.07.2014Судебное заседание
05.08.2014Судебное заседание
05.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2014Дело оформлено
09.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее