Постановление по делу № 5-112/2018 от 05.09.2018

                         Дело 5-112/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 сентября 2018 года             с. Корткерос ул. Советская, д. 187

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,

при секретаре Елфимовой И.А.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО3, действующего на основании доверенности,

должностного лица, составившего протокол ФИО2,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:

акционерного общества «Коми тепловая компания», юридический и фактический адрес: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 10, ИНН 1101205461, ОГРН 1041100412682,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу ХХХ от <дата>, составленному ведущим специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе ФИО2, в ходе проведения административного расследования на основании обращения гражданина от <дата>, протокола осмотра водозаборных колонок системы водоснабжения <адрес> от <дата> в период с 09:10 часов по 09:45 часов, результатов исследования качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям из водоразборных колонок по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований санитарного законодательства Российской Федерации – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которые возложена на юридическое лицо – акционерное общество «Коми тепловая компания» (далее – АО «КТК») в соответствии договора от <дата> ХХХ «О передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования сельского поселения «<...>», акта приёма-передачи имущества от <дата>.

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52) вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 2 ст. 19 ФЗ № 52 организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с изменениями и дополнениями) организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населённых мест.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В нарушении всех вышеуказанных пунктов санитарного законодательства АО «КТК» осуществляющим холодное водоснабжение населения <адрес> с использованием централизованной системы холодного водоснабжения не обеспечено качество питьевой воды, подаваемой населению. Питьевая вода не соответствует требованиям санитарного законодательства.

Согласно протоколу лабораторных исследований ХХХ от <дата> установлено следующее:

Исследованный образец холодной питьевой воды централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, отобранный <дата> в 09:20 часов из водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес>:

- по органолептическим показателям: мутность (с учётом погрешности) составляет 17 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 4 пункта 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по содержанию общего железа (с учётом погрешности) составляет 3,8 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 2 пункта 3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по содержанию неорганического вещества марганец (с учётом погрешности) составляет 0,51 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 2 пункта 3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Согласно протоколу лабораторных исследований ХХХ от <дата> установлено следующее:

Исследованный образец холодной питьевой воды централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, отобранный <дата> в 09:10 часов из водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес>:

- по органолептическим показателям: мутность (с учётом погрешности) составляет 47 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 4 пункта 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по содержанию общего железа (с учётом погрешности) составляет 8,7 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 2 пункта 3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по содержанию неорганического вещества марганец (с учётом погрешности) составляет 0,65 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 2 пункта 3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Таким образом, исследованные образцы холодной питьевой воды централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения из водоразборных колонок, расположенных по адресу: <адрес> по органолептическим показателям (мутность), по содержанию общего железа, марганца не соответствуют требованиям табл. 4 п. 3.5 и табл. 2 п. 3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Согласно протоколу об административном правонарушении в действиях АО «КТК» усматривается состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица – АО «КТК» ФИО3 суду показал, что он согласен с превышением параметров, предъявляемых к питьевой воде, однако полагает, что административным органом не в полной мере учтены требования п/п 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, что данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Собственником данных водоколонок является администрация сельского поселения. На момент передачи оборудования от собственника Акционерному обществу <дата> оно было в неисправном состоянии, что и указано в акте от <дата>. Их предприятие имеет большую задолженность, в связи с чем, закрываются счета, поэтому не возможно оперативно осуществлять свою деятельность, однако они нашли возможность закупить требуемое оборудование на 340 000 рублей, которое в ближайшее время будет установлено. Плата за отпуск холодного водоснабжения с августа месяца с населения не взымается. Прекратить подачу воды ненадлежащего качества населению сразу после приёмки оборудования они не могли, поскольку других источников водоснабжения не имеется. Полагает, что все необходимые меры ими приняты, предлагает ограничиться замечанием.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2 суду показала, что по обращению гражданина ею возбуждено дело об административном правонарушении. По результатам экспертных заключений было установлено превышение концентрации по органолептическому и химическому составам в десятки раз. За данную воду поставщиком с населения взымалась плата, что подтверждается квитанцией. Полагает, что приказ о прекращении начисления платы за воду издан задним числом. С учётом результатов лабораторных исследований воды, длительности поставки некачественной воды потребителям, считает, что оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, как того предлагает представитель юридического лица, не имеется.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 и 3 ст. 19 ФЗ № 52 питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 ФЗ № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с договором о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственность МО СП «<...>» от <дата>, актом приёма-передачи от <дата> АО «КТК» является арендатором водоснабжения <адрес>, в том числе насосной станции второго подъёма, скважины ХХХ, водозаборных колонок. При этом указанное имущество передано Арендатору в состоянии, соответствующем назначению имущества, пригодном для нормальной его эксплуатации. Арендатор обязан использовать имущество исключительно по назначению, поддерживать его в состоянии, пригодном для использования и не совершать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик арендуемого имущества.

В соответствии с экспертным заключением ХХХ от <дата> и протоколами лабораторных исследований ХХХ и ХХХ от <дата>, составленными ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Коми в Усть-Куломском районе», образец холодной питьевой воды централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, отобранный <дата> в 09:20 часов из водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес>:

- по органолептическим показателям: мутность (с учётом погрешности) составляет 17 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 4 пункта 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по содержанию общего железа (с учётом погрешности) составляет 3,8 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 2 пункта 3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по содержанию неорганического вещества марганец (с учётом погрешности) составляет 0,51 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 2 пункта 3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Образец холодной питьевой воды централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, отобранный <дата> в 09:10 часов из водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес>:

- по органолептическим показателям: мутность (с учётом погрешности) составляет 47 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 4 пункта 3.5 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по содержанию общего железа (с учётом погрешности) составляет 8,7 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 2 пункта 3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

- по содержанию неорганического вещества марганец (с учётом погрешности) составляет 0,65 мг/дм?, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм?, что не соответствует требованиям таблицы 2 пункта 3.4.1 раздела 3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.

АО «КТК», как юридическое лицо, являющееся арендатором водоснабжения <адрес>, в том числе насосной станции второго подъёма, скважины ХХХ, водозаборных колонок, каких-либо достаточных мер, направленных на улучшение качественных показателей воды в части «марганца», «железа» и «мутности» не предпринимало.

Таким образом, вина юридического лица – АО «КТК» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, установлена, фактические обстоятельства, совершённого противоправного деяния, подтверждаются протоколом об административном правонарушении, при составлении которого нарушений не допущено, экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми» ХХХ от <дата>, протоколами лабораторных исследований ХХХ, ХХХ от <дата>.

Правонарушение, совершённое АО «КТК» необходимо квалифицировать по ст. 6.5 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому водоснабжению.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа, либо административного приостановления деятельности.

Принимая во внимание обстоятельства совершённого правонарушения, а также то, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, мнение административного органа, поэтому суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, а с учётом финансового положения юридического лица, в минимальном размере, что будет соразмерно, предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

признать юридическое лицо – акционерное общество «Коми тепловая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми)

ИНН 1101486396

КПП 110101001

Наименование банка: Отделение НБ Республики Коми

БИК 048702001

Счет 40101810000000010004

КБК 141 116 28000 01 6000 140

ОКТМО 87616000

Наименование платежа – штраф Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми. Территориальный отдел в Усть-Куломском районе по протоколу ХХХ от <дата>.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -                                     А.А. Бабик

5-112/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Коми тепловая компания"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Бабик Анатолий Ананьевич
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
06.09.2018Передача дела судье
12.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.09.2018Рассмотрение дела по существу
25.09.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее