Дело № 2-2209/2018
200г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2018 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Юровой Е.И.,
с участием истца Имшинецкого В.Н., представителя ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» Васиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Имшинецкий В.Н. к ПАО «Красноярскэнергосбыт» о признании недействительным расчета электроэнергии, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ :
Имшинецкий В.Н. обратился в суд с указанным иском к ПАО «Красноярскэнергосбыт», мотивируя требования тем, что оплату электроэнергии в квартире, по адресу: Х он производит согласно счет-квитанциям, которые выставляет ресурсоснабжающая организация ОАО «Красноярскэнергосбыт». С сентября 2013 года в счет-квитанциях появились дополнительные строки: «расход электроэнергии на общедомовые нужды». Считает, что начисление платежей за электроэнергию произведено неверно. В доме Х более 70 нежилых помещений, это магазины, парикмахерские, спортклуб, ломбард, ателье, подсобные помещения без окон, где проживают люди, незаконно подключенные к электрическим сетям МКД уличные павильоны и т.д.. Ему известно о том, что не все собственники нежилых помещений заключили договоры с ответчиком. Нежилые помещения не только не платят ОДН, вообще не оплачивают потребленную ими электроэнергию, а ответчик объем этой потребленной нежилыми помещениями электроэнергии распределяет через ОДН жилым помещениям. В результате в отдельные месяцы объем ОДН превышает электропотребление в жилом помещении. Ответчик не управляет многоквартирным домом и следовательно, не отвечает за состояние общедомовых электрических сетей. Ресурсоснабжающая организация заинтересована в оплате общего количества поставленного ресурса и не связана перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами. Поэтому ответчик не выявляет несанкционированные подключения, неисправности в сетях, не спешит заключать договоры с нежилыми помещениями дома, поскольку свои расходы возмещает платой за общедомовые нужды. Просит признать недействительным расчет электроэнергии на общедомовые нужды в квартире № 426, произведенный ответчиком с 1октября 2013 года по 1 декабря 2016 года, обязать ответчика прекратить расчет и начисление задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды в квартире 426.
В судебном заседании истец Имшинецкий В.Н. требования поддержал, по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» Васина Л.В. исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему. Согласно которым, поскольку нормы действующего законодательства не предусматривают способ защиты прав и законных интересов путем предъявления неимущественного требования о признании действий незаконными, полагают, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты права. Расчет за потребленную электрическую энергию по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: Х осуществляется по договору энергоснабжения от 5 сентября 2007 года № 5758, заключенному между ПАО «Красноярскэнергосбыт» и ТСЖ «Каскад-2». Внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме Х принято решение о непосредственном способе управления собственниками помещений в указанном многоквартирном доме (протокол от 31.03.2013 № 4). В связи с этим, ТСЖ «Каскад-2» обратилось в ПАО «Красноярскэнергосбыт» с письмом о расторжении договора энергоснабжения от 05.09.2007 №5758. Кроме того, ТСЖ «Каскад-2» в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» представлена информация о собственниках жилых помещений, количестве зарегистрированных граждан, площади и количестве комнат квартир, номерах и типах установленных приборов учета, а также показаний приборов учета по состоянию на 30.04.2013. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу Х, принят ПАО «Красноярскэнергосбыт» на поквартирные расчеты в сентябре 2013 года (расчеты произведены с 30.04.2013) за потребленную электрическую энергию, с учетом общедомовых нужд. 19.02.2017 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» обратилось в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом Х. 14.03.2017 года Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края предоставила ответ, о том, что до настоящего времени не располагает сведениями о реализации выбранного собственниками способа управления МКД, в связи с чем, по результатам ранее рассмотренных обращений в администрацию Октябрьского района в г. Красноярске неоднократно направлены письма, содержащее информацию о необходимости принятия мер, в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, направленные на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации либо реализацию права по выбору (изменению) способа управления собственниками помещений в МКД, в порядке ч. 3 ст. 161 ЖК РФ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в МКД способ управления не реализован. Также, ПАО «Красноярскэнергосбыт» 19.02.2017 с аналогичным вопросом обратилось в администрацию Октябрьского района г. Красноярска. Администрация Октябрьского района в г. Красноярска в ответ на обращение пояснило, что 23.06.2016 администрацией Октябрьского района был издан приказ № 32-ахд «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Х Однако, 01.08.2016 УФАС выдало администрации района предписание о необходимости в 20-тидневный срок аннулировать торги, в связи с тем, что в данном доме уже выбран способ управления, создано ТСЖ «Серебренный». Администрацией Октябрьского района в Арбитражный суд Красноярского края была направлена жалоба на указанное решение УФАС. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2016 по делу АЗЗ-19217/2016 решение УФАС было отменено. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2016, вступившего в законную силу, установлено, что на дату принятия оспариваемого решения УФАС имелась противоречивая информация, касающаяся способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками помещений рассматриваемого дома. В ходе рассмотрения жалоб в антимонопольном органе противоречие, касающегося способа управления спорным домом, не устранено. Следовательно, вывод УФАС, изложенный в оспариваемом решении судом признается необоснованным. Таким образом, информация о способе управления спорного дома отсутствует, что подтверждается решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2016г. Согласно информации, указанной на сайте Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, многоквартирный дом по Х включен в перечень ООО «Ива+» с 10.11.2017 года. Таким образом, полагают, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» на законных основаниях выставлял начисления на общедомовые нужды собственникам жилых помещений, так как в указанном доме отсутствовала управляющая компания, с которой можно было заключить договор энергоснабжения. Также, Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ПАО «Красноярскэнергосбыт» 20.02.2017 года была проведена проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. По итогам проверки, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края было установлено, что нарушения, указанные в ранее выданном предписании ПАО «Красноярскэнергосбыт» устранены в установленные сроки и иных нарушений не выявлено. При этом, доказательств того, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» не минусует из общего потребления многоквартирного дома потребление электроэнергии нежилых помещений в материалы дела истцом не представлены. Кроме того, в соответствии со статьями 195, 196 Гражданского Кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Исковое заявление датировано 28.11.2017, таким образом, исковые требование за период с 01.10.2013 по 28.11.2014 находятся за сроком исковой давности.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов». потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: г) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 6, 7 указанного Постановления предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил. В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией, который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. В случае несоответствия указанного договора положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении и настоящими Правилами.
Как следует из п. 14 вышеуказанного Постановления управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы (п. 36 Постановления).
Согласно п. 40 Постановления потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Как следует из п. 44 указанного Постановления размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель.
62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.
Разрешая заявление стороны ответчика о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям, за период с 1 октября 2013 года по 28 ноября 2014 года, поскольку в соответствии со ст. 195, 196 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Суд находит необоснованным, основанным на неверном толковании норм права, поскольку довод ответчика об истечении срока исковой давности является основанием для отказа во взыскании начисленной суммы с потребителя, но не является основанием для признания ее недействительной.
Как установлено судом Имшинецкий В.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Вильского, д. 16, кв. 426 (л.д. 5).
Как следует из сообщения ТСЖ «Каскад-2» в ОАО «Красноярскэнергосбыт» от 30 апреля 2013 года, в многоквартирных домах № 16, 14и, 14ж по Х для стабилизации обстановки в многоквартирных домах по оплате собственниками помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, с целью организации качественного и бесперебойного получения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме надлежащего качества коммунальных услуг, а также не допущения введения ограничений коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями из-за должников и реализации непосредственной оплаты коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающим организациям и заключения собственниками помещений индивидуальных договоров на поставку им коммунальных услуг собственниками выбрано и реализовано непосредственное управление собственниками помещений многоквартирными домами. Со своей стороны, ими были уведомлены все ресурсоснабжающие организации города. Обслуживающей организацией определена ООО УК «Серебряный», что также отражено в протоколе № 4 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Х от 31 марта 2013 года (л.д. 14-15).
Вместе с тем, заочным решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 12 декабря 2014 года признано недействительным решение собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: гХ от 31 марта 2013 года, которое вступило в законную силу 26 января 2015 года.
Согласно пояснениям представителя ответчика, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу ул. Х, принят ПАО «Красноярскэнергосбыт» на поквартирные расчеты в сентябре 2013 года (расчеты произведены с 30.04.2013) за потребленную электрическую энергию, с учетом общедомовых нужд, доказательств обратного стороной истца не представлено.
Кроме того, согласно решению Арбитражного суда Красноярского края от 20 мая 2015 года по делу по заявлению ОАО «Красноярскэнергосбыт» к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о признании незаконным предписания № 596-ж от 04.03.2014; о признании незаконным предписания № 770/1-пр от 07.07.2014, установлено, что 04 марта 2014 года должностным лицом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка определения перерасчета, изменения платы за коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирные дома №№ 14 «Ж», 16 по ул. Х, по результатам которой в отношении ОАО «Красноярскэнергосбыт» составлен акт проверки, в котором указано, что выявлены нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами, выразившиеся в нарушении требований пункта 44 Правил № 354 и некорректном распределении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды собственникам и пользователям в многоквартирных домах №№ 14 «Ж», 16 по Х, в связи с чем, административным органом выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 03.04.2014 № 596-ж. Кроме того, 7 июля 2014 года должностным лицом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка определения перерасчета, изменения платы за коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирные дома №№ 14 «Ж», 16 по Х, по результатам которой в отношении ОАО «Красноярскэнергосбыт» составлен акт проверки, в котором указано, что выявлены нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами, выразившиеся в нарушении требований пункта 44 Правил № 354 и некорректном распределении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды собственникам и пользователям в многоквартирных домах №№ 14 «Ж», 16 по Х, в связи с чем, административным органом выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 07.07.2014 № 770/1-пр. Указанным решением предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 04.03.2014 № 596-ж и от 07.07.2014 № 770/1-пр признаны недействительными (л.д. 16-19).
Кроме того 09 марта 2016 года Службой Строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ПАО «Красноярскэнергосбыт» 09 марта 2016 года была проведена проверка соблюдения требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирном доме № Х.
По итогам проверки установлено, что согласно схеме размещения приборов учета электрической энергии, приборы № 13539409 и № 14733931 являются индивидуальными приборами учета нежилых помещений, в связи с чем ПАО «Красноярскэнергосбыт» не верно производит расчет объема коммунальной услуги по энергоснабжению, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды и соответственно неверно определяет размер платы на общедомовые нужды по энергоснабжению собственникам помещений в МКД. В связи с этим, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края выдало ПАО «Красноярскэнергосбыт» предписание № 926-ж от 09.03.2016 об устранении выявленных нарушений (л.д. 20-21).
20 февраля 2017 года Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ПАО «Красноярскэнергосбыт» была проведена проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. По итогам проверки, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края было установлено, что нарушения, указанные в ранее выданном предписании ПАО «Красноярскэнергосбыт» устранены в установленные сроки и иных нарушений не выявлено (л.д. 22).
Кроме того, 19 февраля 2017 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» обратилось в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом Х.
14 марта 2017 года Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края представлен ответ, о том, что до настоящего времени не располагает сведениями о реализации выбранного собственниками способа управления МКД, в связи с чем, по результатам ранее рассмотренных обращений в администрацию Октябрьского района в г. Красноярске неоднократно направлены письма, содержащее информацию о необходимости принятия мер, в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, направленные на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации либо реализацию права по выбору (изменению) способа управления собственниками помещений в МКД, в порядке ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, что подтверждается представленными обращением и ответом на него.
19 февраля 2017 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» с аналогичным письмом обратилось в администрацию Октябрьского района г. Красноярска, которая в свою очередь представила ответ о том, что 23 июня 2016 года администрацией Октябрьского района был издан приказ № 32-ахд «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Вильского, 16». Однако, 01.08.2016 УФАС выдало администрации района предписание о необходимости в 20-тидневный срок аннулировать торги, в связи с тем, что в данном доме уже выбран способ управления, создано ТСЖ «Серебренный».
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2016 по делу АЗЗ-19217/2016 решение УФАС было отменено.
Также, указанным решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2016, вступившим в законную силу, установлено, что на дату принятия оспариваемого решения УФАС имелась противоречивая информация, касающаяся способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками помещений рассматриваемого дома. В ходе рассмотрения жалоб в антимонопольном органе противоречие, касающегося способа управления спорным домом, не устранено. Следовательно, вывод УФАС, изложенный в оспариваемом решении судом признается необоснованным.
Таким образом, информация о способе управления спорного дома отсутствовала, что свидетельствуют о том, что в указанном МКД способ управления не реализован.
Согласно информации, указанной на сайте Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, многоквартирный дом по Х включен в перечень ООО «Ива+» с 10.11.2017 года.
Согласно пояснениям истца, с указанного времени расчет и начисление платы на общедомовые нужды не производится.
При таких обстоятельствах, доказательств нарушения ответчиком прав истца как потребителя коммунальной услуги по энергоснабжению в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Начисления на общедомовые нужды собственникам жилых помещений ответчиком выставлялись ввиду вышеуказанных норм права, поскольку в указанном доме отсутствовала управляющая компания, с которой можно было заключить договор энергоснабжения. Более того, выявленные службой строительного надзора жилищного контроля Красноярского края нарушения устранены ответчиком, иных нарушений на момент проверки не выявлено.
Таким образом, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Имшинецкого В.Н. отказать в полном объеме.
На основании изложенное и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Имшинецкий В.Н. к ПАО «Красноярскэнергосбыт» о признании недействительным расчета электроэнергии, возложении обязанности отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: (подпись) Л.В.Федоренко
Копия верна: Л.В.Федоренко