Дело № 2а-801/2020
УИД № 13RS0023-01-2020-000525-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 июня 2020 года город Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Чибрикина А.К.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Люпаеву Б. В. о взыскании обязательных платежей и санкций
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Люпаеву Б.В. о взыскании пени по транспортному налога за 2015-2017 года, пени по налогу на имущество физических лиц за 2014-2017 года, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды до 01.01.2017, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2017 год.
В обоснование заявленных требований указано, что Люпаев Б.В. состоит на учете в ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска.
За налогоплательщиком было зарегистрировано следующее имущество: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №/модель: Форд Фокус, 100 л.с.; автомобиль легковой, государственный регистрационный № марка/модель: Инфинити FX35, 307 л.с.; квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу: <адрес>; квартира, расположенная по адресу:<адрес>
Налогоплательщику были начислены транспортный и имущественный налоги. В установленные законом сроки налоги уплачены не были. Должнику по почте по месту регистрации были направлены единые налоговые уведомления № 89736584от 27 сентября 2016 г., № 57509465от 20 сентября 2017 г., № 43664970от 28 августа 2018 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налогов. Данные налоговые уведомления своевременно исполнены не были. Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование№ 16714 от 01 июля 2019 г. В установленный срок требование исполнено не было.
Кроме того, Люпаев Б.В. являлся плательщиком страховых взносов, состоя на учете в налоговом органе до 10.09.2019 в качестве индивидуального предпринимателя.
Требованием от 17 декабря 2018 г. № 22323 Люпаеву Б.В. предложено в срок до 14 января 2019 г. погасить пени за несвоевременную уплату страховых взносов за период до 01.01.2017 на обязательное медицинское страхование, а также за несвоевременную уплату страховых взносов за 2017 год на обязательное медицинское и пенсионное страхование.
Данные требования были ранее рассмотрены в порядке приказного производства и 02 декабря 2019 г. был вынесен судебный приказ о взыскании транспортного налога, налога на имущество, пени. В связи с тем, что от должника поступили возражения относительно судебного приказа, мировым судьей вынесено определение от 20 декабря 2019 г. об отмене судебного приказа.
Просила суд взыскать с Люпаева Б.В. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 2055 рублей 73 копейки, пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 6800 рублей 77 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 2055 рублей 73 копейки, пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 1850 рублей 75 копеек, пени по налогу на имущество за 2015 год в размере 1591 рубль 62 копейки, пени по налогу на имущество за 2016 год в размере 1246 рублей, пени по налогу на имущество за 2017 год в размере 389 рублей 55 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 508 рублей 95 копеек, пени по страховым взносам, образовавшимся за периоды до 01.01.2017 на обязательное медицинское страхование в размере 160 рублей 25 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 99 рублей 71 копейки, а всего 16 759 (шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей 06 копеек (л.д. 1 - 18).
Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска Крайнова С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, отложить разбирательство дела не просила.
В судебное заседание административный ответчик Люпаев Б.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, отложить разбирательство дела не просил.
Согласно части 2 статьи 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Согласно пункту 4 статьи 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с частью 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В части 7 статьи 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Согласно части первой статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного
органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со статьей 11 НК РФ признается недоимкой по налогу.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 НК РФ).
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).
В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 НК РФ).
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Люпаев Б.В. в 2015, 2016, 2017 годах являлся собственником следующих транспортных средств: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак № марка/модель: Форд Фокус, 100 л.с.; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак № марка/модель: Инфинити FX35, 307 л.с.
Поскольку указанные выше транспортные средства в 2015-2017 годах зарегистрированы на праве собственности за административным ответчиком, то в соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ они признаются объектами налогообложения по транспортному налогу и на основании части первой статьи 357 НК РФ Люпаев Б.В. признается налогоплательщиком транспортного налога.
На основании вышеизложенного налоговым органом административному ответчику был начислен транспортный налог за 2015 год в размере 47780 рублей, за 2016 год в размере 47780 рублей, за 2017 год в размере 47780 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ сроком уплаты транспортного налога за 2015 год является 01 декабря 2016 г., за 2016 год 01 декабря 2017 г., за 2017 год 01 декабря 2018 г. В установленные законодательством сроки транспортный налог административным истцом оплачен не был.
Кроме того Люпаев Б.В. является собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 60,5 кв.м, дата регистрации права 14.08.2013; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 126 кв.м, дата регистрации права 02.04.2014; квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 84,1 кв.м, дата регистрации права 21.11.2008.
За вышеуказанные квартиры Люпаеву Б.В. был начислен налог на имущество в размере 13712 рублей за 2014 год, 10356 рублей за 2015 год, 8747 рублей за 2016 год, 9054 рублей за 2017 год.
Налог на имущество за 2014 год подлежал уплате в срок 01.10.205, за 2015 год 01.12.2016, за 2016 год 01.12.2017, за 2017 год 01.12.2018. В установленные законодательством сроки налог на имущество административным истцом оплачен не был.
Указанные выше квартиры в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 401 НК РФ признаются объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц, и на основании статьи 400 НК РФ Люпаев Б.В. признается плательщиком налога на имущество физических лиц.
Следовательно, Люпаев Б.В. обязан уплачивать транспортный налог, налог на имущество физических лиц за период владения вышеуказанным имуществом.
Факт принадлежности указанных объектов налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривался.
В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ налогоплательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьёй 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчётный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчётным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьёй 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчётный период такими плательщиками.
В соответствии с положениями пункта 5 статьи 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчётного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчётный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учёта в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Согласно части 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего на момент возникновения обязанности Люпаева Б.В. по уплате страховых взносов, страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В силу требований статьи 14 указанного Федерального закона плательщики страховых взносов уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 1 января 2017 г. на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 указанного Федерального закона взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
За периоды до 01.01.2017 страховые взносы на обязательное медицинское страхование были начислены Люпаеву Б.В. органами Пенсионного Фонда Российской Федерации, в том числе 3570 рублей 80 копеек принятая из другой карточки расчёта с бюджетом и 3796 рублей 85 копеек страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 год со сроком уплаты до 31.12.2016.
Так же налоговым органом Люпаеву Б.В. были начислены страховые взносы за 2017 год в размере 23400 рублей на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации и 4590 рублей на обязательное медицинское страхование в Фонд обязательного медицинского страхования. Сроком оплаты страховых взносов за 2017 год является 31.12.2018. В установленные законодательством сроки страховые взносы административным истцом оплачены не были.
Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налогоплательщику Люпаеву Б.В. былы направлены единые налоговые уведомления№ 89736584от 27 сентября 2016 г. со сроком исполнения до 01.12.2016 (л.д. 36-37), № 57509465от 20 сентября 2017 г. со срокм исполнения до 01.12.2017 (л.д. 39-40), № 43664970от 28 августа 2018 г. со сроком исполнения до 03.12.2018 (л.д. 42-43).
В добровольном порядке суммы налогов в указанный срок не были уплачены.
17 декабря 2018 г. налоговым органом Люпаеву Б.В. выставлено требование№ 22323, из содержания которого следует, что за ним числится недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование, пени, со сроком уплаты до 14.01.2019 (л.д. 45-46).
01 июля 2019 г. налоговым органом Люпаеву Б.В. выставлено требование № 16714, из содержания которого следует, что за ним числится недоимка по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, со сроком уплаты до 08 октября 2019 г. (л.д. 78-79).
Всего пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2017 года по требованию № 16714 от 01.07.2019 составило 10912 рублей 23 копейки (2055,73 + 6800,77 + 2055,73), за несвоевременную уплату налога на имущество за 2014-2017 года 5077 рублей 92 копейки (1850,75 + 1591,62 + 1246,00 + 389,55).
Указанные требования направлялись Люпаеву Б.В. заказными письмами по месту его жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты направления считаются полученными ответчиком (п. 6 ст. 69 НК Российской Федерации) (л.д. 47-77, л.д. 80).
В связи с неисполнением Люпаевым Б.В. обязанности по уплате налога, ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска в установленном законом порядке обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 02 декабря 2019 г.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 20 декабря 2019 г., в связи с поступившими возражениями Люпаева Б.В., выданный 02 декабря 2019 г. судебный приказ, был отменен (л.д. 35).
Обращаясь в суд с настоящим административным иском истец, наделенный государственными полномочиями, в подтверждение исполнения требований части седьмой статьи 125 КАС РФ приложил к иску почтовые документы, подтверждающие направление им ответчику копии административного искового заявления и приложенных к нему документов (л.д. 19-20).
Также 20 декабря 2019 г. было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с возражением Люпаева Б.В. относительно его исполнения.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административному ответчику Люпаеву Б.В. было известно, что в отношении него у налогового органа имеются требования об уплате налога, пени.
Поскольку административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, а также страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, своевременно не исполнил обязанность по уплате налогов, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с Люпаева Б.В. пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 2055 рублей 73 копейки, пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 6800 рублей 77 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 2055 рублей 73 копейки, пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 1850 рублей 75 копеек, пени по налогу на имущество за 2015 год в размере 1591 рубль 62 копейки, пени по налогу на имущество за 2016 год в размере 1246 рублей, пени по налогу на имущество за 2017 год в размере 389 рублей 55 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 508 рублей 95 копеек, пени по страховым взносам, образовавшимся за периоды до 01.01.2017 на обязательное медицинское страхование в размере 160 рублей 25 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 99 рублей 71 копейки, а всего 16 759 рублей 06 копеек.
При этом суд отмечает, что установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением не нарушен, так как административный иск был предъявлен не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, что согласуется с положениями пункта 3 статьи 48 НК РФ.
Представленный административным истцом подробный расчет суммы задолженности в виде отдельного документа, подписанного лицом, имеющим право на подписание административного искового заявления (л.д. 8-18, 82-89), судом признан верным, соответствующим материалам дела и принят за основу при вынесении решения.
Более того указанный расчет административным ответчиком не оспорен, доказательств, которые бы могли свидетельствовать об ином размере задолженности, не представлено.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска; он сделан при определенном судом характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению, определении юридически значимых обстоятельств по делу и распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62, часть 4 статьи 289 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности.
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика Люпаева Б.В. в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Согласно пункту 6 статьи 52 НК РФ, - сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.
То есть, исходя из цены заявленных требований, подлежащих удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 670 рублей, предусмотренная абзацем первым подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Люпаеву Б. В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Люпаева Б. В., проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета Республики Мордовия, пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 2055 рублей 73 копейки, пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 6800 рублей 77 копеек, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 2055 рублей 73 копейки, пени по налогу на имущество за 2014 год в размере 1850 рублей 75 копеек, пени по налогу на имущество за 2015 год в размере 1591 рубль 62 копейки, пени по налогу на имущество за 2016 год в размере 1246 рублей, пени по налогу на имущество за 2017 год в размере 389 рублей 55 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 508 рублей 95 копеек, пени по страховым взносам, образовавшимся за периоды до 01.01.2017 на обязательное медицинское страхование в размере 160 рублей 25 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 99 рублей 71 копейки, а всего 16 759 (шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей 06 копеек.
Взыскать с Люпаева Б. В. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 670 (шестьсот семьдесят) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.К. Чибрикин