Дело № 12-10/2020
Р Е Ш Е Н И Е
14 февраля 2020 года п. Октябрьский Пермского края
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Таипов Э.Р.,
при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,
с участием представителя Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Симонова Е.В.,..
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда п.Октябрьский, ул. Ленина, 65 жалобу
Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», <данные изъяты>
на постановление № 03-02/13-19 заместителя начальника управления, начальника отдела охраны лесов управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края Пелевиной П.С. от 10 декабря 2019 года о назначении административного наказания
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника управления, начальника отдела охраны лесов управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, заместителя главного государственного лесного инспектора <адрес> Пелевиной П.С. от ДД.ММ.ГГГГ № Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» (далее по тексту - ПАО «ФСК ЕЭС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50000 рублей.
Правонарушение выразилось в том, что ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении работ по вырубке угрожающих деревьев и доведению ширины просек ВЛ до нормативной величины в границах охранной зоны объекта - ВЛ 500 кВ ВотГЭС-Емелино в лесных кварталах № (части выдела 13), № (части выделов 27,28,30,31), № (части выделов 20,25,26,28,29,31,40), № (части выдела 9), № (части выделов 1,5,6) Чадского участкового лесничества (Колхоз им. Ленина), № (части выделов 2,9,12,20,21,24,25,27) Чадского участкового лесничества (ФП «Порозово») Октябрьского лесничества, нарушило Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - Правила №) а именно: вырубка в охранной зоне производилась без технологической карты, срубленные деревья оставлены на месте разрубки, очистка мест рубок от порубочных остатков на части площади 4,0781 га не проводилась.
Не согласившись с указанным постановлением, представителем юридического лица была подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что действующим лесным законодательством не предусмотрены какие-либо конкретные сроки между рубкой лесных насаждений и очисткой мест рубок. На момент составления акта осмотра ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ФСК ЕЭС» выполняло свои обязательства по расчистке просеки высоковольтной линии, срок выполнения работ не был окончен, в связи с чем, в действиях юридического лица отсутствует состав и событие административного правонарушения. Также в жалобе указывается о нарушении в ходе производства по административному делу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №264-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как решение о проведении внеплановой проверки не принималось. Выявление в результате осмотров нарушений обязательных требований и составление об этом акта, является лишь основанием для принятия решения о назначении внеплановой проверки в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ, а не основанием для привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ПАО «ФСК ЕЭС» Симонов Е.В. доводы жалобы поддержал по обстоятельствам, в ней изложенным, дополнив, что срок завершения рубки лесных насаждений, указанный в уведомлении об окончании производства работ подрядчиком ООО «Ураллесстрой» включает в себя только валку деревьев, работы по утилизации порубочных остатков должны были быть закончены до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителя привлекаемого лица, исследовав представленные письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 года N417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
Согласно п. 19 Правил, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Согласно п.34 Правил, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Согласно п. 16 Правил, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Согласно п.35 Правил, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Согласно ч. 5 ст.21 Лесного кодекса Российской Федерации, допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.
В силу п. 16 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом Федерального Агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ №, лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса о захламления строительными, лесосечными, бытовыми и иными отходами, от загрязнения отходами производства.
Согласно статье 99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, ПАО «ФСК ЕЭС», в рамках проводимых учений по отработке взаимодействия филиалов при ликвидации аварийных ситуаций на электросетевых объектах, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ силами подрядных организаций проводило работы по вырубке угрожающих деревьев и доведению ширины просек ВЛ до нормативной величины в границах охранных зон ВЛ, в том числе ВЛ 500кВ ВотГЭС-Емелино, что подтверждается уведомлением о расширении просек ВЛ от ДД.ММ.ГГГГ №М4/П4/1/2806 ПАО «ФСК ЕЭС» (л.д.56 административного дела).
Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес>, директора ГКУ «Октябрьское лесничество», ООО «Ураллесстрой» уведомило об окончании работ по расширению просеки ВЛ 500кВ ВотГЭС-Емелино» в рамках заключенного с ПАО «ФСК ЕЭС» договора № от ДД.ММ.ГГГГ и необходимости проведения осмотра мест рубок (л.д.31,46 административного дела)
Актом осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ в границах охранной зоны объекта ВЛ 500 кВ ВотГЭС-Емелино в лесных кварталах № (части выдела 13), № (части выделов 27,28,30,31), № (части выделов 20,25,26,28,29,31,40), № (части выдела 9), № (части выделов 1,5,6) Чадского участкового лесничества (Колхоз им. Ленина), № (части выделов 2,9,12,20,21,24,25,27) Чадского участкового лесничества (ФП «Порозово») Октябрьского лесничества установлено, что вырубка в охранной зоне производилась без технологической карты, срубленные деревья оставлены на месте разрубки (сучья и ветви не обрезаны, деревья не раскряжёваны, в штабеля не складированы), очистка мест рубок от порубочных остатков на части площади 4,0781 га не проводилась (л.д.23-30 административного дела).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ПАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются перечисленными выше доказательствами, которым должностным лицом была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Оценив вышеперечисленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> пришел к правильному выводу о наличии в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Следует отметить, что в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №СЭД~30-() 1-02-490 «Об открытии пожароопасного сезона 2019 года» с ДД.ММ.ГГГГ на территории Октябрьского лесничества открыт был пожароопасный сезон.
Несмотря на это, выявленные в акте осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ нарушения, имели место быть на вышеназванных лесных участках и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в акте осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-42 административного дела), то есть в период пожароопасного сезона.
Доводы жалобы о том, что в действиях ПАО «ФСК ЕЭС» отсутствует состав и событие административного правонарушения, так как предприятие выполняло возложенные на него обязанности по содержанию просек, срок выполнения работ не был окончен, являются несостоятельными, поскольку опровергаются вышеприведенными доказательствами. Кроме того, ООО «Ураллестрой», выполнявшее работы по расширению охранной зоны воздушных линий, уведомило об окончании производства работ с ДД.ММ.ГГГГ, после чего должностные лица Октябрьского участкового лесничества провели проверку лесных участков на предмет пожарной безопасности в лесах. Выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06 2007 года №.
Объективных данных о невозможности провести работы по очистке мест рубок за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы о том, что должностное лицо провел мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 года №264-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются несостоятельными, поскольку в данном случае какая-либо проверка юридического лица в рамках государственного контроля не проводилась, а проводился осмотр лесного участка на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.
Административное наказание, назначенное должностным лицом административного органа, применено с учетом общих правил назначения наказания, в пределах санкции ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ и в минимальном размере.
На основании изложенного законных оснований для отмены постановления должностного лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 10 декабря 2019 года в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» не имеется, в связи с чем в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника управления, начальника отдела охраны лесов управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, заместителя главного государственного лесного инспектора Пермского края Пелевиной П.С. от 10 декабря 2019 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - оставить без изменения, жалобу Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Э.Р. Таипов
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле №12-10/2020