Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-20/2021 (2-1957/2020;) ~ М-1770/2020 от 17.08.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Ярилиной А.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> суд <адрес> Немродова А.А., представителя администрации Красноглинского внутригородского района г.о. <адрес> – Колоярцевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации г.о. <адрес>, департаменту городского хозяйства и экологии администрации г.о. <адрес> администрации Красноглинского внутригородского района г.о. <адрес> о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с названным иском, мотивировав свои требования тем, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования со стороны администрации г.о. <адрес> департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. <адрес> и администрации Красноглинского внутригородского района г.о. <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории г.о. <адрес> 11 адресам.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор, уточнив требования в связи с ликвидацией части свалок, просит суд возложить на ответчиков обязанность в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда определить объем денежных средств, необходимых для проведения работ по вывозу бытовых и строительных отходов по адресам:

- <адрес>, площадью 8 500 (по ширине дороги) кв.м, объем отходов 2560 куб.м, ;

- <адрес>, <адрес>), площадью 1 000кв.м. объем отходов 200 куб.м., ;

- <адрес>, заброшенное здание тюрьмы, площадью 1250 кв.м, объем отходов 250 куб.м, .

Разработать проект рекультивации земель по указанным адресам.

Организовать проведение работ по вывозу бытовых и строительных отходов по вышеуказанным адресам, по рекультивации земель в соответствии с разработанным проектом.

Представители администрации г.о. <адрес>, департамента градостроительства г.о. <адрес>, департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. <адрес>, Управления Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В силу ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников процесса, не возражавших относительно продолжения рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Помощник прокурора <адрес> Немродов А.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их.

Представитель администрации Красноглинского внутригородского района г.о. <адрес> – Колоярцева М.Н. по доверенности от <дата>, что оставшиеся свалки отходов будут ликвидированы в максимально короткий срок.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей ст. 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По правилам ст. 13 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от <дата> -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу ст. <адрес> от <дата> -ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере охраны окружающей среды наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес>.

Таким образом, к вопросам местного значения муниципальных образований относится участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, что является публично-правовой обязанностью соответствующих органов местного самоуправления.

В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства и экологии администрации г.о. <адрес>, утверждённым решением Думы г.о. <адрес> от <дата> , в компетенцию Департамента входит обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в границах городского округа Самара, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов и т.д.

В силу пункта 2 главы 2 раздел 1 Правил благоустройства территории городского округа <адрес> и территорий внутригородских районов г.о. <адрес>, утвержденных постановлением Главы городского округа <адрес> от <дата> (далее - Правила), координацию и организацию деятельности по благоустройству и надлежащему содержанию территорий городского округа и внутригородских районов городского округа, озеленению данных территорий, сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов, освещению улиц осуществляют администрация г.о. <адрес>, уполномоченный отраслевой (функциональный) орган администрации г.о. <адрес>, администрации внутригородских районов городского округа <адрес> в соответствии с их компетенцией.

Весь комплекс агротехнических мер по уходу за зелеными насаждениями, охране, защите, учету зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов собственными силами осуществляется Департаментом городского хозяйства и экологии администрации г.о. <адрес> на озелененных территориях общего пользования, в границах дорог общего пользования местного значения городского округа <адрес> сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества городского округа <адрес> (пункт 8 главы 27 раздел 8 Правил).

В ходе проведенной <дата> прокурорской проверки выявлены нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования со стороны администрации г.о. <адрес>, департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. <адрес>, администрации Красноглинского внутригородского района г.о. <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории г.о. <адрес> по 11 адресам, что подтверждается соответствующим актом проверки, фотоматериалами, актами осмотров.

В связи с чем, <дата> прокурором внесено представление об устранении данных нарушений, которое осталось не исполненным в части 3 адресов:

- <адрес> площадью 8 500 (по ширине дороги) кв.м, объем отходов 2 560 куб.м, ;

- <адрес>), площадью 1 000кв.м. объем отходов 200 куб.м., ;

- <адрес>, заброшенное здание тюрьмы, площадью 1 250 кв.м, объем отходов 250 куб.м, , что подтверждается справкой помощника прокурора от <дата> и приложенными к ней фотоматериалами.

Сторона ответчика данные обстоятельства признала и не оспаривала.

В связи с изложенным суд находит уточненные исковые требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 ГПК РФ судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.

В связи с чем, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора <адрес> к администрации г.о. <адрес>, департаменту городского хозяйства и экологии администрации г.о. <адрес> администрации <адрес> о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на администрацию г.о. <адрес>, департамент городского хозяйства и экологии администрации г.о. <адрес>, администрацию <адрес> обязанность в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда определить объем денежных средств, необходимых для проведения работ по вывозу бытовых и строительных отходов по адресам:

- <адрес>), площадью 8 500 (по ширине дороги) кв.м, объем отходов 2 560 куб.м, ;

- <адрес>), площадью 1 000кв.м. объем отходов 200 куб.м., ;

- <адрес>, <адрес>, заброшенное здание тюрьмы, площадью 1 250 кв.м, объем отходов 250 куб.м, .

Разработать проект рекультивации земель по указанным адресам.

Организовать проведение работ по вывозу бытовых и строительных отходов по вышеуказанным адресам, по рекультивации земель в соответствии с разработанным проектом.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение суда составлено <дата>.

2-20/2021 (2-1957/2020;) ~ М-1770/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Администрация Красноглинского района г. Самара
Департамент городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара
Другие
Департамент градостроительства г. о. Самара
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.08.2020Передача материалов судье
21.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее