Дело № 3а-88/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2019 года город Орёл
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,
при секретаре Настепанине В.Н.,
с участием представителя административного истца Магомедова К.Б. - адвоката Тимошевского А.В., действующего на основании ордера и доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Магомедова Камалутина Бутаевича к Правительству Орловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области, Администрации города Орла об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости,
установил:
Магомедов К.Б. обратился в областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области (далее по тексту - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области), Администрации города Орла об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований Магомедов К.Б. указал, что является собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером №, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Налог на указанный объект недвижимого имущества рассчитывается на основании кадастровой стоимости, которая была определена на 27 июня 2012 г., и значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости от 14 марта 2019 г. №, составленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<...> (далее по тексту - ООО «<...>») ФИО6
По изложенным основаниям, Магомедов К.Б. просил суд восстановить срок обращения в суд с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: объект незавершенного строительства, назначение: нежилое, кадастровый номер №, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...> руб. по состоянию на 27 июня 2012 г.
Административный истец Магомедов К.Б., представители административных ответчиков Правительства Орловской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области, Администрации г.Орла о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили, в связи с чем, судом в соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца Магомедова К.Б. – адвоката Тимошевского А.В., поддержавшего заявленные требования, исследовав отзыв на иск, представленный Правительством Орловской области, не возражавшим против удовлетворения заявленных требований, письменные доказательства, выслушав показания свидетеля ФИО6, подтвердившего выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества от 14 марта 2019 г. №, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.
Исходя из положений статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе здания, строения, сооружения, помещения), являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законом Орловской области от 7 ноября 2016 г. № 2030-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 г.
Согласно абзацу 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как видно из материалов административного дела, Магомедов К.Б. на праве собственности владеет объектом незавершенного строительства с кадастровым номером №, общей площадью <...> кв.м., назначение: нежилое, расположенным по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.11-12) и свидетельством о государственной регистрации права от 19 апреля 2012 г. (л.д.10).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 13 августа 2019 г., кадастровая стоимость данного объекта недвижимости, установленная по состоянию на 27 июня 2012 г., составляет <...> коп.
Результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости, в Единый государственный реестр на момент рассмотрения дела не вносились (л.д.144).
Статья 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), регламентируя порядок обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости лицами, чьи права и обязанности затрагивает такая стоимость, предусматривает, что административное исковое заявление может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Данное законоположение подлежит применению во взаимосвязи с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исходя из которых следует, что срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен, если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
Суд, руководствуясь вышеприведенными правовыми предписаниями, оценив представленные доказательства, считает, что заявление о восстановлении срока для обращения в суд с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 КАС РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Обращаясь в суд, административный истец в подтверждение своих доводов представил отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества от 14 марта 2019 г. №, подготовленный оценщиком ООО «<...>» ФИО6, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составила <...> руб. по состоянию на 27 июня 2012 г. (л.д.13-100).
Выводы, изложенные в названном отчете об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6
Отчёт об оценке соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно - правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Исходя из положений статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств, которые опровергали бы рыночную стоимость объекта недвижимости, приведенную в отчете об оценке от 14 марта 2019 г., свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками не представлено, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости объекта недвижимости заявлены не были.
Исследовав указанный выше отчёт об оценке, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, оценив показания свидетеля ФИО6, суд считает, что имеющиеся в административном деле доказательства и показания свидетеля отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнений в их достоверности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: объект незавершенного строительства, назначение: нежилое, кадастровый номер №, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...> руб. по состоянию на 27 июня 2012 г.
Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», датой подачи физическим лицом заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.
Поскольку из материалов административного дела усматривается, что в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Орловской области административный истец с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости не обращался, а датой обращения Магомедова К.Б. в суд с административным исковым заявлением является <дата>, то указанную дату следует считать датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Магомедова Камалутина Бутаевича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворить.
Восстановить Магомедову Камалутину Бутаевичу процессуальный срок на подачу административного искового заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, оцененного по состоянию на 27 июня 2012 г., в размере его рыночной стоимости.
Установить кадастровую стоимость объекта незавершенного строительства, назначение: нежилое, кадастровый номер №, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...> руб. по состоянию на 27 июня 2012 г.
Датой подачи заявления Магомедова Камалутина Бутаевича о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать <дата>
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 30 августа 2019 г.
Председательствующий Н.А. Георгинова
Дело № 3а-88/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2019 года город Орёл
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,
при секретаре Настепанине В.Н.,
с участием представителя административного истца Магомедова К.Б. - адвоката Тимошевского А.В., действующего на основании ордера и доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Магомедова Камалутина Бутаевича к Правительству Орловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области, Администрации города Орла об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости,
установил:
Магомедов К.Б. обратился в областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области (далее по тексту - филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области), Администрации города Орла об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований Магомедов К.Б. указал, что является собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером №, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Налог на указанный объект недвижимого имущества рассчитывается на основании кадастровой стоимости, которая была определена на 27 июня 2012 г., и значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости от 14 марта 2019 г. №, составленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<...> (далее по тексту - ООО «<...>») ФИО6
По изложенным основаниям, Магомедов К.Б. просил суд восстановить срок обращения в суд с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости, установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: объект незавершенного строительства, назначение: нежилое, кадастровый номер №, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...> руб. по состоянию на 27 июня 2012 г.
Административный истец Магомедов К.Б., представители административных ответчиков Правительства Орловской области, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области, Администрации г.Орла о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили, в связи с чем, судом в соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя административного истца Магомедова К.Б. – адвоката Тимошевского А.В., поддержавшего заявленные требования, исследовав отзыв на иск, представленный Правительством Орловской области, не возражавшим против удовлетворения заявленных требований, письменные доказательства, выслушав показания свидетеля ФИО6, подтвердившего выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества от 14 марта 2019 г. №, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.
Исходя из положений статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе здания, строения, сооружения, помещения), являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законом Орловской области от 7 ноября 2016 г. № 2030-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 г.
Согласно абзацу 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как видно из материалов административного дела, Магомедов К.Б. на праве собственности владеет объектом незавершенного строительства с кадастровым номером №, общей площадью <...> кв.м., назначение: нежилое, расположенным по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д.11-12) и свидетельством о государственной регистрации права от 19 апреля 2012 г. (л.д.10).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 13 августа 2019 г., кадастровая стоимость данного объекта недвижимости, установленная по состоянию на 27 июня 2012 г., составляет <...> коп.
Результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости, в Единый государственный реестр на момент рассмотрения дела не вносились (л.д.144).
Статья 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), регламентируя порядок обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости лицами, чьи права и обязанности затрагивает такая стоимость, предусматривает, что административное исковое заявление может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.
Данное законоположение подлежит применению во взаимосвязи с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исходя из которых следует, что срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен, если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
Суд, руководствуясь вышеприведенными правовыми предписаниями, оценив представленные доказательства, считает, что заявление о восстановлении срока для обращения в суд с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 КАС РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Обращаясь в суд, административный истец в подтверждение своих доводов представил отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества от 14 марта 2019 г. №, подготовленный оценщиком ООО «<...>» ФИО6, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № составила <...> руб. по состоянию на 27 июня 2012 г. (л.д.13-100).
Выводы, изложенные в названном отчете об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6
Отчёт об оценке соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно - правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Исходя из положений статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В силу части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств, которые опровергали бы рыночную стоимость объекта недвижимости, приведенную в отчете об оценке от 14 марта 2019 г., свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками не представлено, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости объекта недвижимости заявлены не были.
Исследовав указанный выше отчёт об оценке, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, оценив показания свидетеля ФИО6, суд считает, что имеющиеся в административном деле доказательства и показания свидетеля отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнений в их достоверности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить кадастровую стоимость объекта недвижимости: объект незавершенного строительства, назначение: нежилое, кадастровый номер №, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...> руб. по состоянию на 27 июня 2012 г.
Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», датой подачи физическим лицом заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.
Поскольку из материалов административного дела усматривается, что в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Орловской области административный истец с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости не обращался, а датой обращения Магомедова К.Б. в суд с административным исковым заявлением является <дата>, то указанную дату следует считать датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Магомедова Камалутина Бутаевича об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворить.
Восстановить Магомедову Камалутину Бутаевичу процессуальный срок на подачу административного искового заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, оцененного по состоянию на 27 июня 2012 г., в размере его рыночной стоимости.
Установить кадастровую стоимость объекта незавершенного строительства, назначение: нежилое, кадастровый номер №, общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <...> руб. по состоянию на 27 июня 2012 г.
Датой подачи заявления Магомедова Камалутина Бутаевича о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считать <дата>
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 30 августа 2019 г.
Председательствующий Н.А. Георгинова