судья Волкова Е.Л. дело №7- 1604-2016 (21-978/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
06 сентября 2016 года г.Пермь
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Волосатовой А.О., с участием прокурора Сысоевой С.М., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «ПЛПК» Исайкина Д.С. на решение судьи Губахинского городского суда Пермского края от 21.06.2016 и постановление заместителя начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 19.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 19.04.2016, оставленным без изменения решением судьи Губахинского городского суда Пермского края от 21.06.2016, должностное лицо - генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «ПЛПК» (далее ООО «ПЛПК») Исайкин Д.С. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Основанием для привлечения должностного лица – директора Исайкина Д.С. к административной ответственности послужили выявленные в ходе проведенной прокуратурой г.Гремячинска с привлечением специалиста Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» проверки нарушения требований экологического и санитарного законодательства, а именно Исайкин Д.С., директор ООО «ПЛПК», силу своих полномочий определенных Уставом, не обеспечил соблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившихся в том, что временное складирование отходов – аккумуляторов свинцовых, отработанных с электролитом, осуществлялось на полу в помещениях гаража, в отсутствие надежной закрытой тары для хранения данного вида отхода (нарушение требований п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80); и временное хранение древесных отходов, осуществляется на открытой площадке, поверхность которых не имеет защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров (п. 3.7, 3.8 указанных выше санитарных правил; а также в отсутствии проекта обращения с отходами и не определении мест временного хранения отходов (п.п. 2.5,3.3,3.4,3.5, 3.6,3.7,3.24 СаН ПиН 2.1.7.1322-03).
В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит отменить вынесенные по делу постановление и решение. В обоснование указывает, что обнаруженный в ходе проведения проверки аккумулятор является новым. Древесные отходы накрыты брезентом, однако, на момент проведения проверки он был снят для отгрузки древесных отходов покупателю. Проект обращения с отходами у представителя Общества не запрашивался.
Исайкин Д.С., извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебном заседании участия не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 «Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
Согласно п. 3.1 указанных СанПин временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами. Пунктом 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 предусмотрено, что хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны). Из положений п. 3.7, 3.8 названных правил следует, что поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.).
Прокуратурой г. Гремячинска Пермского края проведена проверка соблюдения экологического, санитарного законодательства ООО «ПЛПК». В ходе проведения проверки выявлены нарушения согласно акту обследования, а именно несоответствие деятельности Общества требованиям п. 2.5, 3.1, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.14 СанПиН 2.1.7.1322-03.
11.03.2016 прокурором г.Гремячинска Пермского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ПЛПК» Исайкина Д.С.. При вынесении постановления присутствовал защитник Исайкина Д.С., – Бисерова Е.Р., действующая по доверенности.
По результатам рассмотрения постановления прокурора вынесено постановление о привлечении Исайкина Д.С. к административной ответственности.
В ходе рассмотрения дела как должностным лицом, так и судьей городского суда установлено, что Исайкин Д.С., как руководитель ООО «ПЛПК» не обеспечил соблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Обстоятельства, изложенные в акте проверки, постановлении прокурора, постановлении должностного лица нашли свое объективное подтверждение.
Допущенные нарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Факт совершения правонарушения и виновность Исайкина Д.С. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2016; актом санитарно-эпидемиологического обследования от 15.02.2016; договорами на выполнение работ, оказание услуг, поставки, справкой о результатах проверки, уставом Общества и другими материалами дела.
Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя об отсутствии события правонарушения, не состоятельны. Ход и результаты проведенной проверки зафиксированы в соответствующих актах должностного лица административного органа и прокурора, участвующего в проверке. Доказательств отсутствия выявленных нарушений судьей не установлено и заявителем не представлено.
Административное наказание правонарушителю было назначено по правилам, установленным статьей 4.1 КоАП РФ, является минимальным в пределах санкции, при этом был учтен характер правонарушения, его общественная опасность в виде возможных последствий загрязнения окружающей среды, что создает угрозу жизни и здоровью человека.
При таких обстоятельствах полагаю, что судья городского суда принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения судьи городского суда, а также постановления должностного лица административного органа не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
Решение судьи Губахинского городского суда Пермского края от 21.06.2016 и постановление заместителя начальника Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 19.04.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Исайкина Д.С. оставить без изменений, жалобу генерального директора ООО «ПЛПК» Исайкина Д.С. - без удовлетворения.
Судья-подпись-