Постановление по делу № 5-180/2014 от 05.08.2014

Дело № 5-180/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 августа 2014 года      г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Рослова О.В.,

при секретаре Гасановой Т.Ф.,

с участием представителя ООО «Бизнес-М» Леонтьевой И.Ю.,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г.Саратове) Бояльской Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-М» (далее ООО «Бизнес-М»), юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове Корчагиной И.А. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Бизнес-М» по ст. 6.4 КоАП РФ.

Согласно вышеуказанному протоколу об административном правонарушении в результате административного расследования проведенного в период с 17.07.2014 года по 28.07.2014 года в отношении ООО «Бизнес-М», осуществляющего деятельность по реализации хлебобулочных изделий в торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Саратов, Мирный переулок/пл.им. Кирова С.М., выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- в торговом павильоне осуществляется реализация хлебобулочных изделий в нарезке, кондитерских изделий (пряники, вафли, печенье) при отсутствии условий для обработки торгового инвентаря, не оборудована моечная раковина для инвентаря с подводкой водоснабжения, в том числе горячего, и канализации, что является нарушением п. 10.5 п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- торговый павильон не оборудован раковиной для мытья рук сотрудников, не подключен к централизованному водоснабжению и канализации, что является нарушением п. 3.9, п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- санитарно-дезинфекционный режим не организован, отсутствуют разрешенные к применению дезинфицирующие средства, что является нарушением п. 10. 7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- влажная уборка торгового павильона не проведена, а именно: торговый прилавок и полки грязные, что является нарушением п. 10.1-10.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- уборочный инвентарь не промаркирован, что является нарушением п. 6.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Вышеуказанные нарушения представляют собой явную угрозу для жизни и здоровья населения и могут привести к созданию реальной опасности возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений).

В судебном заседании представитель ООО «Бизнес-М» - Леонтьева И.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что в торговом павильоне имеется привозная вода, реализация хлебобулочных изделий производится в упаковке, дезинфицирующие средства в настоящее время приобретены.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове Бояльская Е.В., обстоятельства, установленные при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Бизнес-М», подтвердила, просила назначить ООО «Бизнес-М» административное наказание в виде приостановления деятельности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 сентября 2001 года № 23 утверждены санитарные правила «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее - СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.).

На основании положений ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу ст. 24 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п. 10.5 Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 года № 23 (далее – Правила) режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50°С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С; г) просушивание на специальных полках или решетках.

Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10-15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте.

В силу п. 14.1 Правил руководитель организации торговли обеспечивает: наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения.

Пунктом 3.9 Правил установлено, что все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 м2, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными.

Во всех строящихся и реконструируемых организациях торговли унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).

В силу п. 3.1 Правил, стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

Согласно п. 10.7 Правил, в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов.

На основании п.п. 10.1-10.2 Правил, все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.

В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование.

Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.

В силу п. 6.1. Правил, организации торговли должны быть оснащены торговым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в торговом павильоне № , расположенном по адресу: <адрес>., арендуемом ООО «Бизнес-М», общей площадью кв.м, осуществляется реализация хлебобулочных изделий в нарезке, кондитерских изделий (пряники, вафли, печенье) при отсутствии условий для обработки торгового инвентаря, не оборудована моечная раковина для инвентаря с подводкой водоснабжения, в том числе горячего, и канализации; торговый павильон не оборудован раковиной для мытья рук сотрудников, не подключен к централизованному водоснабжению и канализации; санитарно-дезинфекционный режим не организован, отсутствуют разрешенные к применению дезинфицирующие средства, влажная уборка торгового павильона не проведена, а именно: торговый прилавок и полки грязные; уборочный инвентарь не промаркирован.

Данные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 205 от 17.07.2014г., в котором указано, что основанием для возбуждения послужило обращение жителей дома № по <адрес> и дома № по <адрес>, поступившее из Администрации Фрунзенского района МО «Город Саратов» о нарушениях санитарных правил в торговых павильонах расположенных в <адрес>, копией обращения жителей дома № по пл. <адрес> по <адрес> о нарушениях санитарных правил в торговых павильонах, расположенных в , протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от ДД.ММ.ГГГГ.; копией договора аренды торгового павильона № , расположенного по адресу: <адрес> от <адрес>.; протоколом об административном правонарушении № ото ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ООО «Бизнес-М».

Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности ООО «Бизнес-М» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства суд приходит к выводу о том, что ООО «Бизнес-М» осуществляло деятельность по реализации хлебобулочных изделий с нарушением требований установленных п. 10.5, п. 14.1, п. 3.9, п.3.1, п.10.7, п. 10.1-10.2, п. 6.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и ст.ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в результате чего нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, в связи с чем, его действия подлежат квалификации по ст. 6.4 КоАП РФ.

Данные нарушения представляют собой явную угрозу для жизни и здоровья населения и могут привести к созданию реальной опасности возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений), что подтверждается приведенными выше доказательствами, в том числе обращением граждан.

Доводы представителя ООО «Бизнес-М», оспаривавшего выявленные нарушения, являются несостоятельными, поскольку нарушения санитарно-эпидемиологических требования при осуществлении деятельности торгового павильона подтверждаются указанными выше доказательствами. Кроме того, ООО «Бизнес-М» продолжается реализация продуктов питания населению, вместе с тем, до настоящего времени торговый павильон не оборудован централизованным водоснабжением и канализацией.

Разрешая вопрос об административном наказании, суд учитывает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Исходя из вышеизложенного, при назначении вида и размера наказания суд учитывает, что ООО «Бизнес-М» ранее не привлекалось к административной ответственности, выявленные нарушения частично устранены, обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено, однако, учитывая обстоятельства дела, а также то, что выявленные нарушения представляют собой явную угрозу для жизни и здоровья населения и могут привести к созданию реальной опасности возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), а также учитывая, что для устранения выявленных нарушений требуется значительное время, судья считает необходимым назначить ООО «Бизнес-М» административное наказание в виде приостановления деятельности торгового павильона № , расположенного по адресу: г<адрес>., поскольку в данном случае менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-М», юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес-М» наказание в виде приостановления деятельности торгового павильона № , общей площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на 30 суток.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения данного постановления.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья          О.В. Рослова

5-180/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Бизнес-М"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратова
Судья
Рослова Оксана Васильевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
fr--sar.sudrf.ru
06.08.2014Передача дела судье
27.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
27.08.2014Рассмотрение дела по существу
03.09.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее