Решение от 10.02.2015 по делу № 2-246/2015 (2-3781/2014;) от 18.12.2014

Дело № 2-246/2015 ЗАОЧНОЕ

                     Р Е Ш Е Н И Е

                Именем Российской Федерации

                    

г.Кунгур                                    10 февраля 2015 года

    

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Головковой И.Н.,

при секретаре Лашовой Е.А.,

с участием прокурора Абдуллаева Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зарубинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края об обязании утвердить схемы водоснабжения и водоотведения,

УСТАНОВИЛ:

    Кунгурский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Зарубинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края, просит обязать администрацию Зарубинского сельского поселения разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 года, разработать и утвердить схему теплоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года № 154.

    В обоснование иска прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.

    Пунктом 4.2 части 1 статьи17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

    В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определения единой теплоснабжающей организации.

    Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года № 154 утверждены требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения (далее Требования).

    В соответствии с пунктом 2 Требований, проекты, схемы теплоснабжения разрабатываются уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга ( далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

    Из информации администрации Филипповского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что схема теплоснабжения не утверждена.

    Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении установлено, что одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

    В соответствии с подпунктом д пункта 6 Требований схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением, в том числе, принципа минимизации затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе.

    Отсутствие схемы теплоснабжения поселения нарушает права потребителей тепловой энергии на минимизацию затрат на теплоснабжение в перспективе.

    Пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

    В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении (далее Закон № 416) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.

    В соответствии со статьей 8 Закона № 416 развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

    Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

    Схему водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие в установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.    Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

    Системы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат: основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов; зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения; карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая техническое обоснование этих мероприятий и оценок стоимости их реализации.

    Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения (далее Правила), Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

    В соответствии с пунктом 3 Правил целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

    В соответствии с пунктом 5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения.

    Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

    Из информации администрации Зарубинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что схемы водоснабжения и водоотведения поселения отсутствуют.

    По мнению прокурора, бездействием администрации Зарубинского сельского поселения нарушены права жителей Филипповского сельского поселения.

    В судебном заседании Кунгурский городской прокурор настаивает на удовлетворении иска.

    Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела, извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные доказательства, заслушав прокурора, суд считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Судом установлено:

    Кунгурский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Зарубинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края обязать администрацию Зарубинского сельского поселения разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 года, разработать и утвердить схему теплоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года № 154 (л.д.2-5).

Согласно ответа Администрации Зарубинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края № 262 от 08.12.2014 года схемы тепло, водоснабжения и водоотведения находятся в стадии разработки. Задержка принятия данного документа затруднено финансовыми трудностями поселения (л.д. 6).

В связи с тем, что до настоящего времени указанные нарушения не устранены, суд считает иск подлежит удовлетворению на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 190-ФЗ от 17.07.2010 года «О теплоснабжении», Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 гола «О водоснабжении и водоотведении».

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                        Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 05.09.2013 № 782.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 22.02.2012 № 154.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

    

░░░░░:                                        ░.░.░░░░░░░░░

2-246/2015 (2-3781/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кунгурский городской прокурор Э.В.Дубров
Ответчики
Администрация Зарубинского сельского поселения Кунгурского муниципального района
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на сайте суда
kungur.perm.sudrf.ru
18.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2014Передача материалов судье
18.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2015Подготовка дела (собеседование)
23.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2015Судебное заседание
10.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее