Дело № 2-246/2015 ЗАОЧНОЕ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кунгур 10 февраля 2015 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Головковой И.Н.,
при секретаре Лашовой Е.А.,
с участием прокурора Абдуллаева Р.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зарубинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края об обязании утвердить схемы водоснабжения и водоотведения,
УСТАНОВИЛ:
Кунгурский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Зарубинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края, просит обязать администрацию Зарубинского сельского поселения разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 года, разработать и утвердить схему теплоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года № 154.
В обоснование иска прокурор указал, что Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении.
Пунктом 4.2 части 1 статьи17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определения единой теплоснабжающей организации.
Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года № 154 утверждены требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения (далее Требования).
В соответствии с пунктом 2 Требований, проекты, схемы теплоснабжения разрабатываются уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга ( далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.
Из информации администрации Филипповского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что схема теплоснабжения не утверждена.
Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении установлено, что одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
В соответствии с подпунктом д пункта 6 Требований схема теплоснабжения разрабатывается на срок не менее 15 лет с соблюдением, в том числе, принципа минимизации затрат на теплоснабжение в расчете на единицу тепловой энергии для потребителя в долгосрочной перспективе.
Отсутствие схемы теплоснабжения поселения нарушает права потребителей тепловой энергии на минимизацию затрат на теплоснабжение в перспективе.
Пунктом 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении (далее Закон № 416) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.
В соответствии со статьей 8 Закона № 416 развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схему водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие в установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
Системы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат: основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов; зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения; карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая техническое обоснование этих мероприятий и оценок стоимости их реализации.
Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года № 782 утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения (далее Правила), Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с пунктом 3 Правил целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
В соответствии с пунктом 5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения.
Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Из информации администрации Зарубинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что схемы водоснабжения и водоотведения поселения отсутствуют.
По мнению прокурора, бездействием администрации Зарубинского сельского поселения нарушены права жителей Филипповского сельского поселения.
В судебном заседании Кунгурский городской прокурор настаивает на удовлетворении иска.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела, извещен надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, заслушав прокурора, суд считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Судом установлено:
Кунгурский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Зарубинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края обязать администрацию Зарубинского сельского поселения разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 года, разработать и утвердить схему теплоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года № 154 (л.д.2-5).
Согласно ответа Администрации Зарубинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края № 262 от 08.12.2014 года схемы тепло, водоснабжения и водоотведения находятся в стадии разработки. Задержка принятия данного документа затруднено финансовыми трудностями поселения (л.д. 6).
В связи с тем, что до настоящего времени указанные нарушения не устранены, суд считает иск подлежит удовлетворению на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 190-ФЗ от 17.07.2010 года «О теплоснабжении», Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 гола «О водоснабжении и водоотведении».
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 05.09.2013 № 782.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 22.02.2012 № 154.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░