Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-354/2016 от 28.03.2016

Дело № 7-574-2016 (21-354/2016)    

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 12 апреля 2016 года

    Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Нициевской Л.Н., с участием помощника Военного прокурора Пермского гарнизона Маркина Н.О., рассмотрев жалобу акционерного общества «Славянка» в лице филиала «Пермский» на решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 10 февраля 2016 года, на постановление начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 23 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Славянка»,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 23 ноября 2015 года акционерное общество «Славянка» (далее – АО «Славянка») привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, акционерное общество «Славянка» обратилось с жалобой на указанное постановление в Красновишерский районный суд Пермского края, ссылаясь на отсутствие в действиях данного юридического лица состава вменяемого административного правонарушения и наличие нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.

Решением судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 10 февраля 2016 года указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба АО «Славянка» без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель директор филиала «Пермский» АО «Славянка» Ивчин В.В. просит отменить решение судьи районного суда, постановление административного органа о привлечении к административной ответственности, указав на отсутствие доказательств совершения административного правонарушения, поскольку отбор проб воды произведен без учета границы эксплуатационной ответственности АО «Славянка». Полагает, что при производстве по делу об административном правонарушении, допущены процессуальные нарушения в части не извещения АО «Славянка».

В судебном заседании в краевом суде заявитель жалобы, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал.

АО «Славянка», будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя, защитника не обеспечило.

Помощник Военного прокурора Пермского гарнизона Маркин Н.О. в судебном заседании возражал по доводам жалобы.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав лиц принимавших участие в судебном заседании, судья краевого суда приходит к следующему.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, что предусмотрено частью 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.

Статьёй 6.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с пунктами 1.1-1.4, 3.3, 4.1-4.9 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее – системы водоснабжения). Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям. В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований. Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды. Для проведения лабораторных исследований (измерений) качества питьевой воды допускаются метрологически аттестованные методики, утвержденные Госстандартом России или Минздравом России. Отбор проб воды для анализа проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Согласно положениям статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований регламентированы Санитарными правилами - СП 1.1.1058-01 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 10 июля 2001 года.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной военной прокуратурой Пермского гарнизона проверки с привлечением специалистов Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в войсковой части 40278-12, дислоцированной в г. Красновишерск Пермского края, были выявлены нарушения требований санитарного законодательства. В ходе проверки установлено, что в соответствии с положением пункта 3.2.2 государственного контракта № ** от 25 декабря 2014 года на оказание услуг водоснабжения и водоотведения, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» (с 12 мая 2015 года АО «Славянка»), АО «Славянка» обязано обеспечивать соответствие оказываемых услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.). 28 июля 2015 года с 13-00 часов до 16-00 часов произведена проверка санитарно-эпидемиологического состояния в помещениях войсковой части **, при осуществлении деятельности АО «Славянка» по оказанию услуг питьевого холодного водоснабжения, с использованием систем централизованного холодного водоснабжения и скважины – переданных в безвозмездное пользование АО «Славянка», в ходе которой установлено, что по данным лабораторных исследований качество питьевой воды по микробиологическим показателям не отвечает требованиям пунктов 1.1 – 1.4, 3.3, 4.1 – 4.9 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», статьям 23, 25 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьям 11, 19, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктам 1.1 – 1.5, 4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Оставляя без изменения постановление Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, судья районного суда исходил из доказанности факта нарушения АО «Славянка» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно нарушениями требований пунктов 1.1 – 1.4, 3.3, 4.1 – 4.9 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Выводы судьи районного суда в решении от 10 февраля 2016 года, при рассмотрении жалобы на постановление административного органа от 23 ноября 2015 года о наличии в действиях АО «Славянка» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, являются правильными.

Материалами дела подтверждается, что АО «Славянка» допустило нарушения требований пунктов СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», поскольку не обеспечило надлежащего качества питьевой воды.

При этом, доводам жалобы АО «Славянка» в части отбора проб воды из крана расположенной в комнате здания, что по мнению подателя жалобы свидетельствует о ненадлежащем содержании водопроводных сетей непосредственно войсковой части, судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка.

Указанный довод, действительно не может быть учтен в качестве обоснованного, поскольку отбор проб воды для микробиологического анализа регламентирован ГОСТ 31942-2012 «Межгосударственный стандарт. Вода. Отбор проб для микробиологического анализа», пунктом 6.1 которого установлено, что для определения качества воды в магистральных распределительных сетях, поступающей от производителя отбор пробы воды производится из крана.

Указанные положения свидетельствуют о допустимости содержащихся в деле доказательств, в том числе протокола лабораторных испытаний № ** от 30 июля 2015 года, на основании которых приняты оспариваемые постановление административного органа, решение судьи районного суда.

Доводам заявителя жалобы в части надлежащего извещения, судьей районного суда дана надлежащая оценка в обжалуемом решении 10 февраля 2016 года, с учетом документального подтверждения установленных обстоятельств материалами дела об административном правонарушении.

Мотивы, по которым судья районного суда отклонил указанные доводы, приведены в решении. Оснований не согласиться с данными мотивами судья краевого суда не усматривает, поскольку исходя из фактически установленных обстоятельств, подтвержденных материалами дела об административном правонарушении вывод судьи районного суда о надлежащем уведомлении АО «Славянка», в том числе через управляющую компанию, является правомерным и обоснованным.

С учетом изложенного, все приведенные доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом исследования судьи районного суда, по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судьей обстоятельств дела.

При таком положении оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л:

решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 10 февраля 2016 года, постановление начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 23 ноября 2015 года – оставить без изменения, жалобу АО «Славянка» в лице филиала «Пермский» - без удовлетворения.

Судья -

21-354/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Военный прокурор Пермского гарнизона
Прокурор Красновишерского района Пермского края Константинова О.И.
Прокурор Пермского края В.И.Антипов
Ответчики
АО " Славянка"
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Буланков Роман Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
28.03.2016Материалы переданы в производство судье
12.04.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее