Дело № 2-29/2020
37RS0010-01-2019-003052-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 года город Иваново
Ленинский районный суд г. Иваново в составе:
председательствующего судьи Андреевой М.Б.,
при секретаре судебного заседания Родионовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному Управлению МЧС России по Ивановской области о признании незаконными заключение служебной проверки от 14.08.2019, решения комиссии по социальным выплатам ГУ МЧС России от 30.09.2019 об отказе в выплате единовременного пособия, о взыскании единовременного пособия,
установил:
ФИО2. обратился в суд с иском к Главному Управлению МЧС России по Ивановской области о признании незаконным заключение служебной проверки от 14.08.2019, о признании незаконным решения комиссии по социальным выплатам ГУ МЧС России от 30.09.2019 об отказе в выплате единовременного пособия, о взыскании единовременного пособия в размере 2000000 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу по контракту в ФПС ГПС МЧС России в подразделениях ГУ МЧС России по Ивановской области. Последняя занимаемая должность – старший водитель ПСЧ-4 ФГКУ «1Отряд ФПС по Ивановской области». В ДД.ММ.ГГГГ года прошел освидетельствование в <данные изъяты>, которая установила истцу степень годности к службе «Д – не годен к службе в ФПС ГПС», с формулировкой «военная травма». ДД.ММ.ГГГГ на основании данного заключения был уволен из ФПС ГПС по болезни на основании <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ комиссия по социальным выплатам ГУ МЧС приняла решение об отказе в выплате истцу единовременного пособия. С данным решением истец не согласен, поскольку, считает, что болезни по <данные изъяты>, которые были установлены ему <данные изъяты>, являются «военной травмой» и были получены им в период службы в МЧС в связи с исполнением им служебных обязанностей, в связи с чем, он имеет право на выплату единовременного пособия при увольнении в размере <данные изъяты> руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Истец просит суд признать незаконными заключение служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, решение комиссии по социальным выплатам ГУ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выплате единовременного пособия, взыскать единовременное пособие в размере <данные изъяты> руб.
В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении и письменных объяснениях, пояснив, что при поступлении в ДД.ММ.ГГГГ году на службу в МЧС при прохождении военно-врачебной комиссии МСЧ УВД по Ивановской области таких заболеваний у него не было установлено, указанные заболевания <данные изъяты> были им получены именно в период прохождения службы в МЧС, и связаны с исполнением служебных обязанностей.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 39-42), пояснив, что травма была получена истцом в <данные изъяты> году во время прохождения службы в ОВД РФ при исполнении служебных обязанностей по должности младшего инспектора группы надзора Учреждения <данные изъяты>, в период прохождения службы в МЧС истец никаких травм не получал, отсутствует причинно-следственная связь между исполнением истцом своих обязанностей в период прохождения службы в МЧС и теми заболеваниями (<данные изъяты>), которые были указаны в заключение военно-врачебной комиссии, просила в иске отказать.
Представитель третьего лица ФГБУ ВЦЭРМ им. ФИО4 МЧС России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлялись в установленном законом порядке, с учетом мнения участников процесса, дело рассмотрено без участия представителя третьего лица.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от дата N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что данный федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Статьей 12 Федерального закона от дата N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены страховые гарантии сотрудникам и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация.
Согласно пункту 4 статьи 12 указанного закона при получении сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.
Служба сотрудников федеральной противопожарной службы регулируется Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 83 Закона контракт подлежит расторжению, а сотрудник федеральной противопожарной службы увольнению со службы в федеральной противопожарной службе в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе.
В соответствии с частью 9 статьи 83 Закона расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО5. проходил службу в ГПС МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности в должности старшего водителя пожарно-спасательной части №№ по охране Фрунзенского района города Иваново федеральной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области», что подтверждается Контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе (л.д. 18-19).
Согласно свидетельству о болезни № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключению военно-врачебной комиссии № № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 военно-врачебной комиссией № № ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России признан Д - не годным к службе в ФПС ГПС МЧС России с указанием о необходимости его освобождения от служебных обязанностей до момента исключения из списков личного состава ФПС ГПС МЧС России.
31.05.2019 года работодателем с ФИО7. проведена беседа, разъяснен порядок увольнения, и социальные гарантии, предоставляемые сотрудникам в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ), что подтверждается листом беседы с личной подписью истца (л.д. 99).
Согласно приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ ВрИО начальника отряда контракт с ФИО8. расторгнут, он уволен из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, с должности старшего водителя пожарно-спасательной части №№ по охране Фрунзенского района города Иваново федеральной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ивановской области» по пункту «1» части третьей статьи 83 (в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службы) ДД.ММ.ГГГГ года. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: в календарном исчислении -17 лет 10 месяцев, в льготном исчислении -21 год 09 месяцев 23 дня, выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет – 17 лет (л.д. 49).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 был подан рапорт о выплате ему единовременного пособия в связи с увольнением по п. 1 ч. 3 ст. 83 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ.
В связи с подачей указанного рапорта приказом начальника Главного управления была утверждена комиссия с целью, провести проверку по фактам, послужившим для написания вышеуказанного рапорта ФИО10. (л.д. 51).
Согласно Заключения о результатах служебной проверки по факту проверки обстоятельств случившегося и их причинно-следственной связи с выполнением служебных обязанностей, утвержденной начальником Главного управления МЧС России по Ивановской области полковником внутренней службы ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ, комиссия пришла к выводу о том, что травма ФИО12 получена в 1996 году во время прохождения службы в ОВД РФ при исполнении служебных обязанностей по должности младшего инспектора группы надзора Учреждения <данные изъяты> в нарушение п. 3.14 приказа МВД России от 17.06.1993 № 290 дсп «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительно-трудовых колониях, и Общих требований к оборудованию исправительно-трудовых колоний», обязывающего сотрудника при сопровождении транспортного средства следовать за задним бортом транспортного средства (данный факт подтверждается заключением служебной проверки по факту получения травмы ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, актом № 8 от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах полученной травмы, утвержденными начальником Учреждения №
травма ФИО14 наступила при обстоятельствах, не указанных в п. 1 Правил, а именно травма получена не в период прохождения ФИО15 службы в подразделениях МЧС России, не при исполнении должностных обязанностей, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России, в течение установленного распорядком дня служебного времени, и не при выполнении приказов и распоряжений руководителя учреждения. Причинно- следственная связь случившегося с выполнением служебных обязанностей в ФПС ГПС документами, собранными в ходе служебной проверки, не нашли подтверждения. Военной травмы во время службы в ФПС ГПС ФИО17. ФИО16 не получал.
На основании данного заключения, Решением Комиссии по социальным выплатам, утвержденной приказом Главного управления МЧС России по Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ № 229 (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) истцу было отказано в производстве единовременного пособия в случае повреждения здоровья по пп. «д» п. 15 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных приказом МЧС России от 23.04.2013 № 280 в связи с тем, что служебной проверкой установлено, что повреждение здоровья сотрудника наступило при обстоятельствах, не установленных п. 1 Правил.
Приказом МЧС России от 23 апреля 2013 года N 280, зарегистрированном в Минюсте России 1 июля 2013 года N 28926, утверждены Правила осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и членам их семей.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что сотруднику выплачивается единовременное пособие при получении сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС) (далее - единовременное пособие в случае повреждения здоровья сотрудника) (в ред. Приказа МЧС России от 08.02.2019 N 74)
Также согласно п. 4 Правил, работнику выплачивается единовременное пособие при увольнении работника в связи с признанием его негодным вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им при исполнении служебных обязанностей (далее - единовременное пособие в случае повреждения здоровья работника) (в ред. Приказа МЧС России от 23.04.2013 N 280 (ред. от 08.02.2019).
Пунктом 28 Правил предусмотрено, что для решения вопроса о выплате единовременного пособия в случае повреждения здоровья сотрудника (работника) на рассмотрение комиссии представляются рапорт (письменное заявление) сотрудника (работника) на имя руководителя органа, учреждения, в котором он проходил службу (работал); копии материалов и заключение служебной проверки, указанной в п. 9 настоящих Правил; документ, подтверждающий прекращение службы (работы) в ФПС ГПС по основаниям, указанным в п. 19 настоящих Правил; для сотрудников - копия заключения ВВК о категории годности сотрудника к службе в формулировке "В - ограниченно годен к службе" или "Д - не годен к службе" в связи с установлением причинной связи увечья, иного повреждения здоровья в формулировке "военная травма".
Порядок организации военно-врачебной экспертизы, медицинского освидетельствования в учреждениях и органах федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, а также порядок определения причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у граждан с прохождением ими службы в учреждениях и органах федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы определены Инструкцией "О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Минюста Российской Федерации от 26 августа 2003 года N 206, Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 4 июля 2016 года N 565.
В соответствии с пунктом 1 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года N 565, Военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время, в том числе в учреждениях и органах федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе (далее - приравненная служба), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, приравненной службы и военных сборов, с прохождением ими военной и приравненной службы (далее - причинная связь увечий, заболеваний), решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба).
Согласно подпункту "а" пункта 94 Положения о военно-врачебной экспертизе военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий, заболеваний с формулировкой "военная травма", если увечье, заболевание получены освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
По смыслу подпункта "б" пункта 94 Положения о военно-врачебной экспертизе, формулировка заключения военно-врачебной комиссии в редакции "заболевание получено в период военной службы" приводится, когда необходимая причинная связь между заболеванием и исполнением освидетельствуемым обязанностей военной службы (служебных обязанностей) отсутствует или если увечье, заболевание получено освидетельствованным в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Военно-врачебная экспертиза проводится, в том числе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы Российской Федерации, в целях определения годности сотрудников к службе, приравненной к военной службе (п. 1 Положения о военно-врачебной экспертизе).
Приказом МЧС России от 30 августа 2018 года N 356 утверждены Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, перечнях дополнительных обязательных диагностических исследований, проводимых до начала медицинского освидетельствования граждан, поступающих на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, и сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, порядке проведения контрольного обследования и повторного освидетельствования по результатам независимой военно-врачебной экспертизы и формах документации, необходимых для деятельности военно-врачебных комиссий в системе МЧС России.
В приложении N 1 названных требований предусмотрены следующие категории годности к годности к службе в ФПС ГПС: А - годен к службе в ФПС ГПС; Б - годен к службе в ФПС ГПС с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к службе в ФПС ГПС; Г - временно не годен к службе в ФПС ГПС; Д - не годен к службе в ФПС ГПС.
В силу п. 97 Положения о военно-врачебной экспертизе, при освидетельствовании граждан, проходивших военную службу (военные сборы), службу в органах и получивших в период прохождения военной службы (военных сборов), службы в органах увечье, но не имеющих справки о травме, военно-врачебная комиссия может вынести заключение о причинной связи увечья, заболевания на основании рассмотрения других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, заболевания.
Таким образом, по смыслу закона, само по себе возникновение того или иного заболевания в период несения военной службы, не является безусловным основанием для его отнесения к военной травме. Для отнесения такого заболевания или увечья к военной травме необходимо наличие квалифицирующих признаков, которые связывают его получение с негативными последствиями прохождения службы (выполнение боевого задания, служебных обязанностей, воздействие вредных веществ и т.д.).
Как следует из свидетельства о болезни № №, Заключения военно-врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО19. был освидетельствован Военно-врачебной комиссией ФГБУ ВЦЭРМ им. А.М. Никифорова МЧС России, ему выставлен диагноз: <данные изъяты><данные изъяты>. <данные изъяты>, с указанием на то, что заболевания получены в период военной службы и отнесены к категории «Военная травма».
Таким образом, заключением ВВК о годности к службе имеющиеся у истца заболевания отнесены к категории "военная травма" и установлена причинная связь между наступлением данных заболеваний и выполнением им служебных обязанностей.
Заключение о результатах служебной проверки по факту проверки обстоятельств случившегося и их причинно-следственной связи с выполнением служебных обязанностей, утвержденного начальником Главного управления МЧС России по Ивановской области полковником внутренней службы ФИО20. ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Заключение от ДД.ММ.ГГГГ) следует признать незаконным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с подпунктом «е» п. 15 Правил (в ред. Приказа МЧС России от 08.02.2019 N 74), решение об отказе в производстве соответствующей выплаты принимается комиссией, если служебной проверкой установлено, что увечье или иное повреждение здоровья (заболевание) сотрудника и работника, гражданина Российской Федерации наступили при обстоятельствах, не подтверждающих причинно-следственную связь случившегося с выполнением служебных обязанностей сотрудником (работником) в ФПС ГПС.
Исходя вышеизложенного, при проведении проверки, должно быть установлено наличие либо отсутствие причинно-следственной связи возникших у ФИО21 заболеваний, а именно, <данные изъяты> графы III расписания болезней и ТДТ с выполнением им служебных обязанностей в период службы в МЧС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Проверка может проводиться только в случаях, предусмотренных законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации.
Служебная проверка в 2019 году не могла проводиться с целью ревизии ранее проведенной служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 54-55).
В ходе проведенной проверки наличие либо отсутствие причинно-следственной связи с названными заболеваниями у ФИО22 и его службой в МЧС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исследовалось, в Заключение от ДД.ММ.ГГГГ отсутствия причинно-следственной связи названных заболеваний с его службой в МЧС установлено не было и в Заключение от ДД.ММ.ГГГГ данное обстоятельство не отражено.
Члены комиссии ограничились лишь констатацией того факта, что травма ФИО23 наступила при обстоятельствах, неуказанных в п. 1 Правил.
Согласно Заключения военно-врачебной комиссии № № основанием для признания ФИО24 не пригодным к военной службы является не сама травма, полученная в 1996 году, а последующие заболевания (<данные изъяты> (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства от 04.07.2013 № 565, Приложения № 1 к приказу МЧС России от 30.08.2018 № 356).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, при поступлении на службу в МЧС в 2012 году указанных заболеваний, а именно, <данные изъяты>) у ФИО25 не было, что подтверждается заключением Военно-врачебной комиссии МСЧ УВД по Ивановской области, согласно которого ФИО26 был признан «А – годен к службе в должности водителя отделения МТО ФКУ ЦУКС ГУ МЧС России» (л.д. 126-136).
Из пояснений ФИО27Е. – заместителя начальника ВВК ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ивановской области», давшего свои пояснения в ходе судебного разбирательства в качестве специалиста, следует, что последствия травмы, полученной ФИО28. в 1996 году наблюдались, но были незначительны, что позволило ему поступить на службу в МЧС, при прохождении в ДД.ММ.ГГГГ году ВВК диагноза <данные изъяты> ФИО29 не устанавливалось, в период службы в МЧС состояние здоровья ФИО30. изменилось и это в связи с прохождением службы.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО31 пояснил, что вместе с ФИО32. работал в ЦУКСе водителями с 2012 по 2015 года, возили руководство, выезжали на учения, могли задержаться на работе без учета рабочего времени, выезжали в командировки, на учения.
Из Свидетельства о болезни № № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с 2014 года стали возникать состояния <данные изъяты>, в 2018 году выставлен диагноз <данные изъяты>.
Таким образом, названные заболевания у ФИО33 возникли в период службы в МЧС. И как следует из заключения ВВК № № от ДД.ММ.ГГГГ, указанные заболевания относятся к категории «военной травмы», полученной в период прохождения службы в МЧС.
Исходя из вышеизложенного, Заключение от ДД.ММ.ГГГГ не отражает существенных обстоятельств дела и противоречит действующему законодательству, следовательно, не может быть признано законным. Следовательно, и решение комиссии Главного управления МЧС России по Ивановской области по социальным выплатам, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО34. в выплате единовременного пособия не соответствует требованиям закона.
При таких обстоятельствах, суд, установив, что оспариваемый отказ не отвечает требованиям закона, приходит к выводу о наличии у истца права на единовременное пособие в размере двух миллионов, предусмотренное ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Доводы ответчика о том, что не подтверждена причинно-следственная связь заболеваний, установленных у ФИО35 с исполнением служебных обязанностей сотрудником, судом отклоняются, поскольку, опровергаются собранными по делу доказательствами, заболевания установлены компетентным органом, установлена также причинная связь заболевания, полученного им в период прохождения службы.
Выплата единовременного пособия является расходным обязательством Российской Федерации и финансируется соответственно за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 17 Правил, выплаты, предусмотренные Правилами, производятся по месту прохождения службы (работы) сотрудника (работника) Финансово-экономическим департаментом МЧС России, финансовым подразделением территориального органа МЧС России, организации и учреждения МЧС России центрального подчинения (п. 17 в ред. Приказа МЧС России от 08.02.2019 N 74)
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО36 к Главному Управлению МЧС России по Ивановской области удовлетворить.
Признать незаконными Заключение о результатах служебной проверки по факту проверки обстоятельств случившегося и их причинно-следственной связи с выполнением служебных обязанностей, утвержденной начальником Главного управления МЧС России по Ивановской области полковником внутренней службы ФИО37. ДД.ММ.ГГГГ, решение комиссии Главного управления МЧС России по Ивановской области по социальным выплатам, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ФИО38 в выплате единовременного пособия.
Взыскать с Главного Управления МЧС России по Ивановской области сумму единовременного пособия, установленного частью 4 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в размере 2000000 рублей
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Андреева М.Б.
Мотивированное решение составлено 25.02.2020 года.